Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А13-14673/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 мая 2014 года г. Вологда Дело № А13-14673/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 28 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области Матасовой С.В. по доверенности от 25.11.2013 № 93, от закрытого акционерного общества «Тандер» Смирновой Е.В. по доверенности от 15.05.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 марта 2014 года по делу № А13-14673/2013 (судья Парфенюк А.В.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Тандер» (ОГРН 1022301598549; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области (далее - инспекция) от 01.11.2013 № 99 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 марта 2014 года по делу № А13-14673/2013 заявленные требования удовлетворены. Инспекция с судебным решением не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Ответчик указывает на то, что инспекцией процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена. Представитель инспекции в заседании суда апелляционной инстанции поддержал жалобу по доводам и требованиям, в ней приведенным. Представитель общества в заседании суда апелляционной инстанции доводы, изложенные в жалобе, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции. Как следует из материалов дела, на основании поручения от 09.09.2013 № 92 инспекцией 09.09.2013 проведена проверка соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) в магазине «Магнит-Каракас», расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Кирова, д. 36/49. В ходе проверки ответчиком выявлен факт нарушения обществом законодательства о применении контрольно-кассовой техники в виде применения неисправной контрольно-кассовой техники, которая не отражает часов реального времени (разница 21 минута), чем нарушены пункт 1 статьи 4, статья 5 Закона № 54-ФЗ. Результаты проверки зафиксированы в акте от 09.09.2013 № 003856 (том 1, лист 101). По факту выявленного нарушения инспекцией 10.10.2013 в отношении общества составлен протокол № 99 об административном правонарушении и 01.11.2013 вынесено постановление № 99, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Общество с данным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, придя к выводу о нарушении инспекцией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом суда первой инстанции. Так, согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Из части 1 статьи 25.1 КоАП РФ следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом. На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель вправе участвовать при производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием физического лица или законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Пунктом 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) установлено, что в целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. При этом следует учитывать, что права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица. Приведенные нормы направлены на обеспечение соблюдения процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. Из материалов дела следует и обществом не оспаривается, что о месте и времени составлении протокола об административном правонарушении заявитель извещен надлежащим образом. При этом инспекция не допустила к участию в составлении протокола об административном правонарушении представителя общества Смирнову Е.В., действующую на основании специальной доверенности от 26.09.2013 (том 1, лист 116), выданной законным представителем (директором) общества и отвечающей требованиям статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанной доверенностью Смирновой Е.В. предоставлено право представлять интересы общества в инспекции 10.10.2013 в соответствии с уведомлением о вызове для составления протокола об административном правонарушении от 11.09.2013 № 08-28/012015, в рамках рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении общества, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, со всеми правами, какие представлены законом заявителю и его защитнику, в том числе с правом защитника совершать иные процессуальные действия с правом подписания, предоставления, заверения, получения и отзыва всех необходимых документов, требуемых для выполнения настоящего поручения. Принимая во внимание приведенные выше нормы, а также то, что общество извещено надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении, применительно к части 4 статьи 25.5 КоАП у инспекции в рассматриваемом случае не имелось оснований для отказа в допуске представителя общества Смирновой Е.В. к участию в составлении протокола об административном правонарушении. Таким образом, довод инспекции о том, что подписывать протокол об административном правонарушении имеет право только законный представитель общества (директор), в данном случае не принимается судом апелляционной инстанции. В силу пункта 10 Постановления № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При этом указанный пункт Постановления № 10 разъясняет, что существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции считает, что инспекция, составив протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя общества, явившегося на составление протокола и обладавшего необходимыми полномочиями, существенно нарушил права лица, привлекаемого к ответственности, так как заявитель был лишен предоставленных ему частью 1 статьи 25.1, статьей 24.4 КоАП РФ гарантий. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление инспекции незаконным и правомерно удовлетворил заявленные обществом требования. Следовательно, оснований для отмены (изменения) принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции в рассматриваемом случае не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 марта 2014 года по делу № А13-14673/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области - без удовлетворения. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А05-13605/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|