Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А13-399/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 мая 2014 года г. Вологда Дело № А13-399/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 26 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на вынесенное в порядке упрощенного судопроизводства решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 марта 2014 года по делу № А13-399/2014399/2014 (судья Парфенюк А.В.),
у с т а н о в и л:
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к начальнику отдела - старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Шиловой А.Ю. (далее - старший судебный пристав) об отмене постановления от 26.12.2013 № 219/01 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление Департамента рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 17 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Департамент с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие его вины в неисполнении судебного решения. Считает, что им были предприняты все необходимые меры по предоставлению Егоренкову В.Л. жилого помещения. Шилова А.Ю. отзыв на апелляционную жалобу не представила. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании выданного Вологодским городским судом 25.07.2012 по делу № 2-5425/12 исполнительного листа серии ВС № 025138316 судебным приставом-исполнителем 10.08.2012 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 2827/12/21/35 по возложению на должника - Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязанности предоставить Егоренкову Владимиру Леонидовичу вне очереди жилое помещение на территории города Череповца не ниже установленных норм и отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам. Судебным приставом-исполнителем Кашевой М.В. 04.10.2012 вынесено постановление о переименовании должника - Департамента развития муниципальных образований Вологодской области на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области. Департамент обратился в Вологодский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 09.06.2012. Определением Вологодского городского суда от 21.12.2012 Департаменту отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Судебным приставом-исполнителем 18.01.2013 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб. Решением Вологодского городского суда от 18.03.2013 размер исполнительского сбора снижен на одну четверть до 3750 руб. В рамках исполнительного производства № 2827/12/21/35 судебным приставом 05.03.2013 вынесено предупреждение о привлечении Департамента к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. В предупреждении должнику предложено в срок до 15.03.2013 исполнить решение суда. Предупреждение получено Департаментом 06.03.2013. Однако по истечении установленного срока решение суда Департаментом не исполнено. В связи с неисполнением требований судебный пристав - исполнитель 08.04.2013 составил в отношении Департамента протокол об административном правонарушении. Старшим судебным приставом на основании данного протокола и материалов административного дела 18.04.2013 вынесено постановление о привлечении Департамента к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 30 000 руб. Департамент, считая данное постановление незаконным, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26.06.2013 по делу № А13-4458/2013 Департаменту отказано в удовлетворении требований. Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 указанное решение оставлено в силе. В рамках исполнительного производства № 2827/12/21/35 судебным приставом-исполнителем вынесено предупреждение от 20.08.2013 о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 17.15 КоАП РФ. В указанном предупреждении должнику предложено в срок до 20.09.2013 исполнить решение суда. Предупреждение получено департаментом 21.08.2013. Повторным предупреждением от 05.12.2013 судебным приставом-исполнителем Департаменту установлен срок до 13.12.2013 для исполнения указанного решения суда. Предупреждение получено Департаментом 06.12.2013. Однако по истечении указанного срока решение суда от 09.06.2012 Департаментом не исполнено. Судебный пристав-исполнитель извещением от 16.12.2013 предупредила Департамент об истечении срока для исполнения решения суда, установленного предупреждением от 05.12.2013, и пригласила его представителя 19.12.2013 Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам по Вологодской области для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. Извещение получено Департаментом 17.12.2013. Судебным приставом 19.12.2013 составлен акт об обнаружении признаков правонарушения, рапорт и протокол об административном правонарушении № 219/01. Рассмотрев материалы административного правонарушения, начальник отдела - старший судебный пристав Шилова А.Ю. вынесла постановление от 26.12.2013 по делу № 219/01, которым Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с названным постановлением, департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу положений частей 2 и 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов. Согласно части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный для добровольного исполнения срок судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и определяет новый срок для исполнения (статья 105 Закона об исполнительном производстве). Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Департамент постановлением от 18.04.2013 уже был привлечен к административной ответственности за неисполнение в установленный срок требования о предоставлении Егоренкову В.Л. жилого помещения, на территории города Череповца не ниже установленных норм и отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам. После вынесения указанного постановления отдел установил заявителю новый срок для исполнения решения суда, однако и в этот срок названное требование администрацией не исполнено. Таким образом, в действиях Департамента имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Доводы подателя жалобы об отсутствии его вины во вмененном ему в вину административном правонарушении отклоняются судом апелляционной инстанции в связи со следующим. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае доказательств невозможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, как и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, Департаментом в материалы дела не представлено. Недостаточное финансирование, а также отсутствие свободных жилых помещений социального использования в жилом фонде такими обстоятельствами не являются. Департаментом не представлено доказательств того, что им решался вопрос о выделении дополнительных денежных средств на приобретение жилых помещений для отдельных категорий граждан, принимались иные меры для приобретения в государственную собственность Вологодской области жилых помещений. Ссылки подателя жалобы на осуществление работ по проведению аукциона на строительство жилых помещений в городе Череповце, а также на подготовку технического задания на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в городе Череповце, на заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного дома в городе Череповце не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку выполнение данных действий не является обстоятельствами, исключающими вину заявителя во вмененном ему правонарушении, а выступают лишь способом исполнения Департаментом возложенной на него обязанности. Следовательно, у апелляционного суда нет оснований полагать, что заявителем своевременно приняты все необходимые и исчерпывающие меры, направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Как следует из материалов дела, иных мер, направленных на исполнение решения суда, Департаментом не принималось. Следовательно, у суда апелляционной инстанции нет оснований полагать, что подателем апелляционной жалобы своевременно приняты все необходимые и исчерпывающие меры, направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. В рассматриваемом деле совершенное Департаментом правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов, а также жилищные права граждан. Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал, что исполнение решения, вынесенного судом, должно рассматриваться в качестве составной части судебного разбирательства, поэтому неисполнение судебного акта в разумный срок признается нарушением статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Постановление Европейского Суда по делу «Бурдов против Российской Федерации» (Burdov v. Russia), жалоба № 59498/00, § 34, ECHR 2002-III, и Постановление Европейского Суда от 19 марта 1997 года по делу «Хорнсби против Греции» (Hornsby v. Greece), Reports 1997-II, p. 510, § 40). Общий срок неисполнения Департаментом решения суда составил более одного года с момента возбуждения исполнительного производства. При этом в течение данного времени каких-либо подходящих вариантов жилых помещений взыскателю не предлагалось. Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного деяния, апелляционная инстанция приходит к выводу, что допущенное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении Департамента к установленным нормам и правилам, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. назначено Департаменту в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Основания для применения в рассматриваемом споре положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Департамента. Также суд апелляционной инстанции не находит оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, для рассмотрения дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 марта 2014 года по делу № А13-399/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области – без удовлетворения. Судья Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А44-5965/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|