Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А05-13846/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 апреля 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-13846/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 10 апреля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 января 2014 года по делу № А05-13846/2013 (судья Быстров И.В.),

 

у с т а н о в и л :

 

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске (ОГРН 1022900521820; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонек» (ОГРН 1022900524074; далее - детский сад «Огонек», учреждение) о взыскании в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 20 346 рублей 80 копеек штрафа на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за девять месяцев 2011 года.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление управления принято и рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 данного Кодекса.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 января                    2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, суд неправомерно применил к рассматриваемому случаю по аналогии закона положения абзаца второго пункта 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) о возможности возложения на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица обязанности по уплате сумм штрафов только в том случае, когда штрафы наложены на само реорганизуемое юридическое лицо до завершения его реорганизации. Указывает на то, что у управления отсутствовала техническая возможность привлечь правопредшественника к ответственности до завершения процедуры реорганизации.

От учреждения отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 226, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –      АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением мэра                                             города Архангельска от 22.01.2013 № 46 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида        № 114 «Снегирек» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 179 «Якорек» путем присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонек»» осуществлена реорганизация детского сада «Огонек» в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида        № 114 «Снегирек» (ОГРН 1032900002189; далее – детский сад «Снегирек») и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 179 «Якорек» (ОГРН 1022900530509; далее – детский сад «Якорек»). Сведения о начале процесса реорганизации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 04.02.2013; сведения о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица – детского сада «Снегирек» внесены в указанный реестр 07.05.2013; сведения о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица – детского сада «Якорёк» – 30.04.2013.         Детский сад «Огонек» является правопреемником детского сада «Якорек».

Должностными лицами управления в ходе проверки своевременности представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, установлено, что детский сад «Якорек», являясь в 2011 году страхователем по обязательному пенсионному страхованию, не представил в управление сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за девять месяцев 2011 года в установленный статьей 11 Закона                 № 27-ФЗ срок – не позднее 15.11.2011. Такие сведения представлены в управление детским садом «Якорек» 12.04.2013.

Управление на основании выявленных нарушений пришло к выводу о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в связи с этим составило в отношении детского сада «Огонек» акт от 18.07.2013 № 30-563/23 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Экземпляр данного акта и извещение от 22.07.2013 № 30-496 о месте и времени его рассмотрения направлены детскому саду «Огонек» 24.07.2013 заказным письмом по адресу его места нахождения, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовым реестром № 32.

Заместитель начальника управления, рассмотрев в отсутствие представителя детского сада «Огонек» акт и другие материалы проверки, принял решение от 28.08.2013 № 30-563/23 о привлечении детского сада «Огонек» в отношении его правопредшественника – детского сада «Якорек» к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 20 346 рублей 80 копеек за непредставление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в установленный срок.

Указанное решение управления и вынесенное на основании его требование от 02.10.2013 № 30-563/23 с предложением в срок до 22.10.2013 уплатить назначенный штраф направлены в адрес детского сада «Огонек» заказными письмами 04.09.2013 и 03.10.2013 соответственно, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми реестрами № 26, 15.

В связи с неуплатой штрафа в установленный в требовании срок управление, руководствуясь частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ и            статьей 213 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Предусмотренная частью 6 статьи 215 АПК РФ обязанность арбитражного суда установить, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, применительно к рассмотрению дел о взыскании санкций предполагает необходимость проверки судом законности привлечения к ответственности как с точки зрения наличия законных оснований для привлечения к ответственности, так и с точки зрения соблюдения установленного законом порядка привлечения к ответственности.

Законом № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять                                           в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения                              в отношении граждан, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому  в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые  в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ под отчетным периодом понимается период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Таким образом, сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за девять месяцев 2011 года страхователи обязаны представить в срок не позднее 15.11.2011.

Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено, что за непредставление                              в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В рассматриваемом случае в вину детскому саду «Огонек» вменено нарушение установленного Законом № 27-ФЗ срока предоставления названных выше сведений персонифицированного учета за девять месяцев 2011 года в отношении его правопредшественника – детского сада «Якорек».

Поскольку детский сад «Якорек» в 2011 году производил выплаты в пользу физических лиц, исчислял страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, то в силу названных выше норм он был обязан в срок не позднее 15.11.2011 представить указанные сведения персонифицированного учета за девять месяцев 2011 года. Однако детский сад «Якорек» эти сведения в данный срок не представил – фактически они им представлены в управление 12.04.2013. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности управлением события нарушения пенсионного законодательства Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Данное нарушение допущено детским садом «Якорек» и считается оконченным 16.11.2011 (день, следующий после истечения срока для представления сведений за девять месяцев 2011 года).

В связи с этим апелляционной инстанцией отклоняется довод подателя жалобы о том, что у управления отсутствовала техническая возможность привлечь правопредшественника к ответственности до завершения процедуры его реорганизации.

Между тем решением управления от 28.08.2013 № 30-563/23 за совершение указанного правонарушения к ответственности привлечен детский сад «Огонек», являющийся правопреемником детского сада «Якорек».

Суд первой инстанции посчитал, что у управления в рассматриваемом случае отсутствовали законные основания для привлечения детского сада «Огонек» к ответственности.

Апелляционная инстанция считает правомерным данный вывод суда в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса              Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А05-12712/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также