Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по делу n А13-10972/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 апреля 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-10972/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 04 апреля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазалецкой О.О.,

при участии от Комитета государственного заказа Вологодской области Никитинской Т.В. по доверенности от 20.02.2014, от общества с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» Левшина А.А. по доверенности от 08.10.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 декабря 2013 года по делу  № А13-10972/2013 (судья Мамонова А.Е.),

у с т а н о в и л :

Комитет государственного заказа Вологодской области (ОГРН 1063525098845; далее - Комитет госзаказа области, Комитет) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС, Управление) о признании недействительными решения от 28.08.2013 № 5-7/45-13 и предписания от 28.08.2013 № 5-7/45-13.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены  общество с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» (далее – ООО «СтройГрупп», общество), бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вогнемский психоневрологический интернат», бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей», казенное учреждение здравоохранения Вологодской области «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», администрация Белозерского муниципального района Вологодской области, администрация Вашкинского муниципального района Вологодской области, администрация Великоустюгского муниципального района Вологодской области, администрация Вожегодского муниципального района Вологодской области, администрация Вологодского муниципального района Вологодской области, администрация Вытегорского муниципального района Вологодской области, администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области, администрация Кирилловского муниципального района Вологодской области, администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области, администрация Междуреченского муниципального района Вологодской области, администрация Никольского муниципального района Вологодской области, администрация Нюксенского муниципального района Вологодской области, муниципальное образование Сокольский муниципальный район Вологодской области, администрация Сямженского муниципального района Вологодской области, администрация Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрация Устюженского муниципального района Вологодской области, администрация Харовского муниципального района Вологодской области, администрация Чагодощенского муниципального района Вологодской области, администрация Шекснинского муниципального района Вологодской области.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Комитет не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Считает подтвержденным факт уклонения ООО «СтройГрупп» от заключения контракта.

ООО «СтройГрупп» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным.

Администрация Устюженского муниципального района, администрация Белозерского муниципального района, администрация Сямженского муниципального района, бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей», бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» в отзывах на апелляционную жалобу соглашаются с заявленными в ней доводами, просят решение суда отменить, апелляционную жалобу Комитета – удовлетворить.

Управление и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, между Комитетом госзаказа области и государственными заказчиками (бюджетным учреждением социального обслуживания Вологодской области «Вогнемский психоневрологический интернат», бюджетным учреждением социального обслуживания Вологодской области «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», бюджетным учреждением социального обслуживания Вологодской области «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», бюджетным учреждением социального обслуживания Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей», казенным учреждением здравоохранения Вологодской области «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»,), муниципальными заказчиками (администрациями Белозерского, Вашкинского, Великоустюгского, Вожегодского, Вологодского, Вытегорского, Грязовецкого, Кирилловского, Кичм-Городецкого, Междуреченского, Никольского, Нюксенского, Сямженского, Усть-Кубинского, Устюженского, Харовского, Чагодощенского, Шекснинского районов и муниципальным образованием Сокольский муниципальный район) заключено соглашение от 11.05.2012 о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на оказание услуг оператора поставок топлива на отопительный период 2012 -2013 год (т. 1, л. 42-73). По условиям соглашения Комитет госзаказа области определен организатором конкурса с передачей ему в целях проведения конкурса функций по размещению заказа (пункты 3, 4.2-4.3,          4.5-4.12).

Председателем Комитета госзаказа области издан приказ от 11.05.2012 № 700 (т. 1, л. 74) о проведении совместного открытого конкурса на право заключения государственных, муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на оказание услуг оператора поставок топлива на отопительный период 2012/2013 год, утверждена конкурсная документация (т. 1, л. 75-108).

Извещение о проведении открытого конкурса за № 0130200002412000704 и конкурсная документация размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (т. 2, л. 95-111). Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 10 час 00 мин 01 августа 2012 года.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 01.08.2012 (т. 1, л. 109-123).

ООО «СтройГрупп» в числе других подало заявку на участие в конкурсе, перечислив в обеспечение заявки платежным поручением от 31.07.2012 № 1573 528 577 руб.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией 03.08.2012 (протокол от 03.08.2012 № 0130200002412000704-2; т. 1, л. 124-127) к участию в конкурсе допущено 2 участника, в том числе ООО «СтройГрупп».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2012 № 0130200002412000704-3 (т. 1, л. 128-134) победителем признано ООО «СтройГрупп» (заявка № 3).

Письмом от 23.08.2012 № 615 (т. 1, л. 138) общество уведомило Комитет госзаказа области об отказе от заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг оператора поставок топлива на отопительный период 2012-2013 годов.

Комитет письмом от 16.08.2013 № 02/1433 (т. 2, л. 10) обратился в УФАС с просьбой провести внеплановую проверку действий ООО «СтройГрупп» на предмет его включения в реестр недобросовестных поставщиков и выдать предписание по вопросу возврата денежных средств, перечисленных обществом в Комитет госзаказа области в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

На основании данного заявления УФАС проведена внеплановая проверка в порядке статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), по результатам которой комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления вынесено решение от 28.08.2013 № 5-7/45-13,  которым  решено не включать ООО «СтройГрупп» в реестр недобросовестных поставщиков и выдать предписание Комитету.

Согласно предписанию от 28.08.2013 № 5-7/45-13 (т. 1, л. 27; т. 2,      л. 37-38) Комитету необходимо в срок до 25.09.2013 вернуть денежные средства в размере 528 577 руб. обществу, о чем в срок до 30.09.2013 сообщить в УФАС.

Считая решение и предписание УФАС незаконными, Комитет обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции правомерно отказал Комитету в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 19 Закона № 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС), Федеральная антимонопольная служба на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 4 Положения о ФАС Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 11 приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России, в том числе для нужд субъектов Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Аналогичные условия содержатся в Положении о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (далее - Положение № 292).

Пунктом 7 указанного Положения определены документы, которые направляются заказчиком в уполномоченный орган в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта. При этом данные документы должны быть представлены не позднее 3 дней с даты заключения государственного или муниципального контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов заключается контракт при уклонении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Пунктом 8 Положения № 292 установлены документы, которые предоставляет заказчик в  случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса (аукциона), либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта. При этом данные документы должны быть представлены

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по делу n А52-3561/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также