Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А13-5317/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А13-5317/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 03 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Теребовой Я.С., при участии от администрации города Вологды Красильниковой Е.В. по доверенности от 11.03.2014 № 24, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деловая инициатива» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 января 2014 года по делу № А13-5317/2013 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Деловая инициатива» (ОГРН 1113525014690; далее - ООО «Деловая инициатива», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным постановления администрации города Вологды (ОГРН 1033500051683; далее - администрация) от 04.03.2013 № 1989 «Об отказе в выборе земельного участка и о возложении на администрацию обязанности в месячный срок после вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать место размещения объекта. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований общества отказано. ООО «Деловая инициатива» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и удовлетворить заявленные требования общества. В обоснование своей позиции ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. Считает неправомерной ссылку суда на приложение Ж (Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков) Свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. СП 42.13330.2011.», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820, поскольку данное приложение носит рекомендательный характер. Полагает, что изложенная в названном документе рекомендация по объединению физкультурно-спортивных сооружений со спортивными объектами учреждений отдыха и культуры не влечет запрета на строительство отделено стоящих физкультурно-оздоровительных сооружений и может быть учтена при строительстве объекта. Со ссылкой на разъяснения открытого акционерного общества «Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов» и Министерства регионального развития Российской Федерации, считает, что предоставление земельных участков на территории города Вологды для строительства отдельно стоящих физкультурно-оздоровительных сооружений в зоне застройки Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4 возможно. Полагает, что администрация незаконно и необоснованно, в нарушении установленных процедур, без каких-либо законных оснований, после подачи обществом заявления от 27.10.2011 и вступления в законную силу решения суда по делу № А13-2257/2012 приняла оспариваемое постановление, так как решение комиссии по выбору земельного участка при администрации города Вологды о строительстве школы на испрашиваемом обществом земельном участке состоялось после подачи обществом заявления от 27.10.2011 и не может являться основанием для отказа в выборе земельного участка. Указывает на то, что Генеральный план города Вологды, утвержденный решением Вологодской городской Думы от 13.07.2000 № 171, не предусматривал никаких ограничений по строительству физкультурно-оздоровительного сооружения в данной зоне. Кроме того, ссылается на то, что администрацией не представлено сведений о наличии утвержденного проекта застройки микрорайона «Разинский», который указан в оспариваемом постановлении как основание для отказа в выборе спорного земельного участка. Администрация в отзыве и ее представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, решение суда считают законным и обоснованным, просят отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Общество, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителя администрации, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, ООО «Деловая инициатива» обратилось в Департамент земельных отношений Вологодской области с заявлением от 27.10.2011 о выборе земельного участка ориентировочной площадью 2-2,5 га для строительства и предварительного согласования места размещения физкультурно-оздоровительного сооружения по адресу: город Вологда, улица Северная. Департамент земельных отношений Вологодской области письмом от 02.12.2011 направил копии заявления общества и приложенных к нему документов в администрацию для решения вопроса о выборе земельного участка, утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и информирования о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Комиссия по выбору земельных участков при администрации города Вологды (далее – комиссия), рассмотрев заявление общества, единогласно приняла решение от 17.11.2011 об отказе в выборе земельного участка в связи с прохождением по участку инженерных коммуникаций, не подлежащих переносу. В связи с этим постановлением от 02.03.2012 № 1095 администрация отказала ООО «Деловая инициатива» в выборе и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по улице Северной города Вологды площадью ориентировочно 2-2,5 га для строительства физкультурно-оздоровительного сооружения. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Вологодской области от 28 июня 2012 года по делу № А13-2257/2012 признано не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и недействительным постановление администрации от 02.03.2012 № 1095 «Об отказе в выборе земельного участка». На администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Деловая инициатива» путем рассмотрения в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда поданного ООО «Деловая инициатива» в Департамент земельных отношений Вологодской области заявления от 27.10.2011 о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (входящий № 001/2011-3555 от 27.10.2011) в порядке, предусмотренном статьей 31 ЗК РФ. Рассмотрев 13.12.2012 заявление общества о выборе земельного участка по улице Северной и предварительном согласовании места размещения физкультурно-оздоровительного сооружения, комиссия единогласно приняла решение об отказе в выборе земельного участка ввиду принятия комиссией решения (протокол от 08.11.2012 № 399) о формировании указанного земельного участка для строительства школы. В свою очередь, рассмотрев обращение Департамента земельных отношений Вологодской области от 07.11.2011 № 01-01-16/8257 и приложенное к нему заявление общества от 27.10.2011, администрация постановлением от 04.03.2013 № 1989 отказала ООО «Деловая инициатива» в выборе земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по улице Северной площадью ориентировочно 2-2,5 га для строительства физкультурно-оздоровительного сооружения, сославшись на то, что согласно решению комиссии от 08.11.2012 и проекту застройки микрорайона «Разинский» указанный земельный участок формируется для строительства школы. ООО «Деловая инициатива» обжаловало постановление № 1989 в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявитель не доказал несоответствие оспариваемого постановления закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса. Частью 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В рассматриваемом случае таким органом является администрация. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно статье 30 данного Кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ. В силу пункта 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 2 статьи 31 названного Кодекса на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Согласно пункту 5 статьи 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Компетентный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, а в случае невозможности строительства объекта на испрашиваемом участке - решение об отказе в размещении объекта. В силу пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Таким образом, земельным законодательством императивно установлен порядок предоставления земельного участка в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. При этом из смысла пункта 8 статьи 31 ЗК РФ следует возможность принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства. Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории. В соответствии со статьей 18 ГрК РФ генеральный план относится к документам территориального планирования муниципального образования. В части 1 статьи 9 ГрК РФ указано на то, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А13-6075/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|