Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А52-2929/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А52-2929/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 03 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дружининой Д.М. по доверенности от 17.12.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Псковской области от 22 января 2014 года по делу № А52-2929/2013 (судья Орлов В.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «АВТЭКС» (ОГРН 1026000962789, далее - ООО «АВТЭКС», общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709, далее – управление, административный орган) от 16.09.2013 по делу об административном правонарушении № 07-53-10/416 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Псковской области от 22 января 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме в связи с малозначительностью. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что арбитражным судом не принято во внимание отсутствие у общества документов, подтверждающих выполнение требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: сведений об отсутствии или наличии судимости у лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности. Апеллянт считает, что неисполнение требований законодательства в области транспортной безопасности создает угрозу безопасности государства, жизни и здоровью граждан и окружающей среде, поэтому не может быть признано малозначительным. Общество в отзыве отклонило доводы, изложенные в жалобе, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дополнительно в отзыве заявителя указано на получение справки о судимости в настоящее время. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Заслушав объяснения представителя административного органа, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения управления от 30 июля 2013 года № 742-р в период с 02.09.2013 по 05.09.2013 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «АВТЭКС» в целях контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной опасности в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2013 год. В ходе проверки управлением выявлены нарушения обществом положений пунктов 5.1, 5.6.4, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12 раздела II Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее - Требования), а именно: - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, что является нарушением пункта 5.1 Требований; - отсутствует номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств (далее – ТС), что является нарушением пункта 5.6.4 Требований; - отсутствует порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства (далее – АНВ) или совершение АНВ в отношении ТС, что является нарушением пункта 5.6.9 Требований; - отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС, что является нарушением пункта 5.6.10 Требований; - не осуществлена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, что является нарушением п. 5.10 Требований; - не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением п. 5.12 Требований. По результатам проверки государственным транспортным инспектором Управления составлен акт № 07-46-10/613 от 06.09.2013 и Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 06.09.2013 № 07-44-10/426. По факту выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо управления 11.09.2013 составило в отношении ООО «АВТЭКС» протокол об административном правонарушении № 07-45-10/364 и 16.09.2013 вынесло постановление N 07-53-10/416, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с заявлением в суд. Судом первой инстанции требования общества удовлетворены в связи с признанием административного правонарушения малозначительным. Апелляционная инстанция находит такой судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В силу статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно статье 7 Закона № 16-ФЗ в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе, а перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Во исполнение указанной нормы Закона № 16-ФЗ приказом № 42 Минтранса России от 08.02.2011 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования). Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области 17.10.2002 (основной государственный регистрационный номер 1026000962789), является субъектом транспортной инфраструктуры, так как использует автобусы для пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах и в междугороднем сообщении, следовательно, обязательные требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности распространяются на Общество. В силу раздела II Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (пункт 5.1); разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС (пункт 5.6.4), порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС (пункт 5.6.9), порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС (пункт 5.6.10); проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (пункт 5.10); осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации ( пункт 5.12). Факт нарушения обществом положений пунктов 5.1, 5.6.4, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12 раздела II Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подтверждается материалами дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при решении вопроса в отношении юридических лиц об установлении вины требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обществом доказательства принятия достаточных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства в сфере транспортной безопасности, в материалы дела не представлены. Оснований, препятствующих соблюдению Требований, судом первой инстанции правомерно не установлено. Следовательно, как верно установлено обжалуемым решением, в действиях (бездействии) общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Привлечение Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А66-14785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|