Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А13-15151/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 марта 2014 года г. Вологда Дело № А13-15151/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 27 марта 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Теребовой Я.С., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» директора Шушкова С.В. на основании решения от 23.11.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Нюксенского района Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 января 2014 года по делу № А13-15151/2013 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л:
прокурор Нюксенского района Вологодской области (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» (ОГРН 1063538015386; далее - ООО «Фортуна», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.11.2013 и приложенных к нему материалов. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 20 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований прокурора отказано. Прокурор с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на необоснованность вывода суда о том, что заявителем не представлено доказательств совершения обществом вменяемому ему в вину правонарушения, считает, что этот вывод опровергается самим решением суда, так как судом признан факт наличия события административного правонарушения. Полагает, что суд ошибочно приравнял понятие «постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении» к понятию «протокол об административном правонарушении». По мнению прокурора, выводы суда о необходимости извещения законного представителя юридического лица о дате вынесения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, являются несостоятельными. ООО «Фортуна» в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают решение суда законным и обоснованным, просят апелляционную жалобу прокурора оставить без удовлетворения. Прокурор надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. В связи с этим разбирательство по делу проведено в отсутствие прокурора в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, прокуратурой Нюксенского района (далее - прокуратура) проведена проверка общества на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей при осуществлении розничной торговли в магазине «Березка», расположенном по адресу: Вологодская область, село Нюксеница, улица Культуры, дом 7. К участию в проверке по требованию прокуратуры от 19.11.2013 привлечены специалисты территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах. По факту выявленного правонарушения оформлена справка обследования от 25.11.2013 и вынесено постановление от 26.11.2013 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ Согласно постановлению от 26.11.2013 в результате проведенной проверки выявлено, что ООО «Фортуна» в его торговой точке не соблюдаются требования технических регламентов, в частности: - в магазине осуществляется реализация расфасованных в полиэтиленовую пленку сыров «Купеческий», «Бельфор», «Сметанковый», «Сливочный», «Голландский», «Ламбер» без наличия на потребительской упаковке, на этикетке (листе - вкладыше), информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной документации, а именно отсутствует информация о наименовании и местонахождении изготовителя, составе, пищевой ценности, дате производства и упаковки, сроке годности, условиях хранения, документе, в соответствии с которым произведена продукция, информации о подтверждении соответствия требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», что является нарушением части 6 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Закон № 88-ФЗ); - не соблюдаются условия хранения и реализации пищевых продуктов, установленных изготовителем, а именно сельдь соленая, треска слабой соли - при норме температуры хранения -4°C – -8°C, скумбрия холодного копчения, лещ вяленый - при норме температуры хранения 0°C – -8°C, хребты лосося при норме температуры хранения 0°C – -4°C, указанной на этикетках, хранятся в холодильнике в транспортной таре при температуре +7°C по показаниям термометра, установленного для контроля температуры хранения; газированный напиток «Лимонад Заборский» производства общества с ограниченной ответственностью «Пищекомбинат» - при норме температуры хранения t 0°C + 12°C, указанной на этикетке, хранится на стеллаже в торговом зале и в складе без холодильника, что не соответствует пункту 12 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее – ТР ТС 021/2011); - отсутствуют (не сохраняются) маркировочные ярлыки (этикетки) с информацией, наносимой в соответствии с требованиями нормативной документации на реализуемую продукцию, в том числе на повидло клубничное, почки свиные, ноги свиные, укроп, петрушку, что является нарушением пункта 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее - ТР ТС 022/2011); - на упаковке пирожных «Слойка с кремом» производства общества с ограниченной ответственностью «Устюгхлеб», выставленных на продажу в магазине с указанием цены, отсутствует информация о дате изготовления, что не соответствует пункту 4.6 статьи 4 ТР ТС 022/2011; - на упаковке мясных изделий ветчина «Московская», ветчина «Ароматная», карбонат «Праздничный», выставленных на продажу с указанием цены, отсутствует информация о производителе, составе, пищевой ценности, о дате изготовления, сроке годности, а также отсутствуют листы-вкладыши с данной информацией, что является нарушением требований пунктов 4.1 и 4.2 статьи 4 ТР ТС 022/2011; - на потребительской упаковке продовольственных товаров (кондитерских изделиях, полуфабрикатах, свежемороженой рыбе и др.), расфасованных в магазине в отсутствие потребителя, отсутствует информация о дате изготовления продукции и условиях хранения, что не соответствует подпункту 5 пункта 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011. Считая факт совершения административного правонарушения установленным, прокурор обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. На основании части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В примечании к данной статье указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 данного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является в частности нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации, не соответствующих таким требованиям. Субъектом правонарушения признается лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 2 Закона № 88-ФЗ молочная продукция, в том числе молочные продукты, молочные составные продукты, побочные продукты переработки молока относятся к объектам технического регулирования, перечень и описание которых содержит названный закон. Пунктом 57 статьи 4 Закона № 88-ФЗ установлено, что сыр - это молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, либо кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления. Реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 17 Закона № 88-ФЗ). До реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя (часть 3 Закона № 88-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки, предназначенные для реализации, должны быть расфасованы, упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности. В силу части 5 статьи 35 Закона № 88-ФЗ нарезанные продукты переработки молока упаковываются изготовителем или продавцом в условиях, обеспечивающих безопасность таких продуктов и сохранение их органолептических свойств. Частью 6 статьи 35 Закона № 88-ФЗ установлено, что каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона. Молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А05-9757/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|