Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А66-9040/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 марта 2014 года г. Вологда Дело № А66-9040/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 27 марта 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Теребовой Я.С., при участии от Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Елагина К.В. по доверенности от 19.06.2013 № 161, Петренко С.М. по доверенности от 10.01.2014 № 156/04, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2013 года по делу № А66-9040/2013 (судья Пугачев А.А.), у с т а н о в и л: администрация Удомельского района Тверской области (ОГРН 1026901950657; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций (ОГРН 1066950072837; далее - министерство) о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 19.04.2013 № 4-вп. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены глава администрации Удомельского района, Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области. Решением Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2013 года заявленные требования администрации удовлетворены. Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание является исполнимым, так как в прямом взаимодействии с Собранием депутатов Удомельского района администрация имела возможность принять меры к отмене решения, утвердившего проект «Внесение изменений в схему территориального планирования Удомельского района Тверской области» путем уведомления представительного органа Удомельского района о проведении процедуры согласования проекта с нарушениями требований градостроительного законодательства. Полагает, что техническая ошибка, допущенная при указании наименования представительного органа, носит формальный, несущественный характер и ее исправление не изменяет содержания составленного по результатам проверки акта и вынесенного предписания. Указывает на то, что отчет об отправке администрацией в адрес правительства Тверской области уведомления от 24.12.2012 № 01-01-10/2618 о проведении заседания согласительной комиссии по каналу факсимильной связи является недопустимым доказательством. Представители министерства в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области в отзыве отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает решение суда законным и обоснованным. От администрации и главы администрации Удомельского района отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Заявитель и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителей министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, решением Собрания депутатов Удомельского района от 27.02.2013 № 34 утвержден проект изменений, вносимых в схему территориального планирования Удомельского района от 22.11.2011 № 289 «Об утверждении схемы территориального планирования Удомельского района». В ходе контрольных мероприятий министерством выявлено, что данное решение вынесено с нарушением пункта 3.2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее – приказ от 27.02.2012 № 69), которое выразилось в утверждение состава согласительной комиссии без включения в нее представителей исполнительных органов государственной власти. Указанное нарушение зафиксировано в акте от 19.04.2013 № 15-вп. По результатам проверки министерством выдано предписание, которым главе администрации Удомельского района предложено в срок до 22.05.2013 принять меры к отмене решения от 27.02.2013 № 34 путем уведомления Совета депутатов Удомельского района о проведении процедуры согласования проекта «Внесение изменений в схему территориального планирования Удомельского района Тверской области» с нарушением требований приказа от 27.02.2012 № 69. Не согласившись с указанным предписанием, администрация обратилась в суд с заявлением о признании его недействительным. Судом первой инстанции удовлетворены требования заявителя. Апелляционная коллегия считает принятое решение суда законным и обоснованным ввиду следующего. Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы. Частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Согласно части 1 статьи 8.1 ГрК РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за: 1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; 2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса; 3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. В соответствии с частью 2 статьи 8.1 ГрК РФ должностные лица органов, осуществляющих надзор (контроль) за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право: 1) проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Согласно пункту 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны в том числе направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений. Частью 4 статьи 8.1 ГрК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязаны: 1) предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы; 2) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке; 3) оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе. В рассматриваемом случае ответчиком в ходе контрольных мероприятий установлено, что в муниципальном образовании «Удомельский район» представительным органом власти принято решение от 27.02.2013 № 34, которое, по мнению министерства, нарушает требование градостроительного законодательства. В связи с этим министерство вынесло оспариваемое в настоящем деле предписание. В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание является неисполнимым, поскольку должностные лица администрации обязаны исполнять нормативные акты, принятые представительными органами местного самоуправления; полномочиями по проверке положений нормативных актов, принятых представительным органом местного самоуправления, администрация как исполнительный орган местного самоуправления не наделена. Кроме того, суд правомерно указал на то, что представительным органом в Удомельском районе является Собрание депутатов Удомельского района, указанный в оспариваемом предписании орган (Совет депутатов Удомельского района) не существует, решение от 27.02.2013 № 34 он не принимал. При этом довод ответчика о том, что в данном случае допущена техническая ошибка при указании названного органа, не принимается судом апелляционной инстанции, так как никаких исправлений в оспариваемое предписание министерством не внесено. Довод ответчика о том, что в рассматриваемом случае невозможно с достоверностью утверждать об учете замечаний, отраженных в Сводном заключении правительства Тверской области от 07.12.2012 № 25/7764-04 и фактическом отражении необходимых сведений в проекте «Внесение изменений в схему территориального планирования Удомельского района Тверской области», является предположительным и не подтвержденным соответствующими доказательствами. Кроме того, согласно пояснениям представителя Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области, данным в суде первой инстанции, при принятии решения от 27.02.2013 № 34 нарушения, указанные в отрицательном заключении правительства Тверской области, были учтены представительным органом власти Удомельского района. Довод ответчика о том, что отчет об отправке администрацией в адрес правительства Тверской области уведомления от 24.12.2012 № 01-01-10/2618 о проведении заседания согласительной комиссии по каналу факсимильной связи является недопустимым доказательством, документально не опровергнут, в связи с этим отклоняется апелляционной инстанцией. В соответствии с частью 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Оценка, данная судом общей юрисдикции, обстоятельствам, которые установлены в рассмотренном им деле, принимается во внимание арбитражным судом. Приведенная позиция закреплена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 № 71 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А52-3094/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|