Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А05-10232/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 марта 2014 года г. Вологда Дело № А05-10232/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 26 марта 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 августа 2013 года по делу № А05-10232/2013 (судья Бекарова Е.И.),
у с т а н о в и л :
предприниматель Палкин Андрей Васильевич (ОГРНИП 304290424500010) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901307602; далее – инспекция, налоговый орган) от 17.04.2013 № 05-16/11838 и о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возмещения из федерального бюджета 151 510 руб. налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за III квартал 2012 года. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15 января 2014 года требования предпринимателя удовлетворены, решение инспекции признано недействительным. В порядке устранения допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя суд возложил на инспекцию обязанность возместить предпринимателю Палкину А.В. из федерального бюджета 151 510 руб. НДС. Налоговый орган с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, в удовлетворении требований предпринимателя отказать. Считает, что заявитель при исчислении НДС неправомерно применил льготу, установленную подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). По мнению инспекции, правом на применение льготы, предусмотренной данной нормой, могут воспользоваться только предприниматели и организации, являющиеся операторами технического осмотра, прошедшими соответствующую аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ). В связи с этим инспекция считает правомерным начисление заявителю по результатам проверки 151 510 руб. НДС. В отзыве предприниматель отклонил доводы жалобы, считает их необоснованными, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, однако представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 210, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 АПК РФ исходя из доводов, заявленных сторонами. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной 05.12.2012 уточненной налоговой декларации по НДС за III квартал 2012 года (корректировка 1), в которой сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ, составила 1 876 686 руб. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 15.03.2013 № 05-16/16182дсп и вынесено решение от 17.04.2013 № 05-16/11838 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым уменьшен излишне предъявленный к возмещению из бюджета НДС в общей сумме 151 510 руб., предпринимателю предложено внести необходимые изменения в документы бухгалтерского и налогового учета. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном занижении налоговой базы на сумму 841 722 руб. и уменьшении налогоплательщиком своих налоговых обязательств по НДС в связи с исключением из налогооблагаемой базы по данному налогу операций по проведению технического осмотра. По мнению ответчика, предпринимателем нарушены положения подпункта 17.2 пункта 2 статьи 149, пункта 1 статьи 153, пункта 1 статьи 154, пункта 1 статьи 167 НК РФ. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 06.06.2013 № 07-10/2/06389@ данное решение инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель Палкин А.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным. Суд первой инстанции посчитал необоснованными выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком льготы, установленной подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Апелляционная инстанция согласна с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Указанной нормой предусмотрено, что с 01.01.2012 не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра установлены Законом № 170-ФЗ. Оператором технического осмотра признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (пункт 7 статьи 1 данного Закона). В соответствии с пунктом 10 статьи 8 и частью 1 статьи 11 названного Закона приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697 утверждены Правила аккредитации операторов технического осмотра, которыми в том числе установлен порядок проведения аккредитации операторов технического осмотра. Пунктом 3 данных Правил определено, что целью аккредитации является подтверждение соответствия заявителя и оператора технического осмотра требованиям аккредитации, установленным статьей 11 Закона № 170-ФЗ. Как следует из указанной статьи Закона, проведение аккредитации связано с выяснением вопроса о наличии у организации (предпринимателя) соответствующего оборудования, мощностей, персонала и пр., необходимых для проведения технического осмотра транспорта. При этом частью 7 статьи 32 Закона № 170-ФЗ предусмотрено, что организации, которые на день вступления в силу настоящего Закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 01.01.2014 вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. До 01.01.2014 эти организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Законом. С 01.01.2012 указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи. Частью 8 статьи 32 Закона № 170-ФЗ установлено, что до 01.01.2012 Министерство внутренних дел Российской Федерации передает профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, сведения об организациях, указанных в части 7 настоящей статьи. Организации, указанные в части 7 настоящей статьи, обязаны направить до 01.01.2012 профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, заявления о включении их в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра. Особенности обеспечения указанных организаций в период с 01.01.2012 до 01.01.2014 бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядок их учета, хранения, передачи, уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, по смыслу приведенных положений как до проведения аккредитации в порядке, установленном Законом № 170-ФЗ и упомянутыми выше Правилами, так и после ее проведения операторы технического осмотра на территории Российской Федерации осуществляют деятельность - оказывают услуги по проведению технического осмотра. Следовательно, применение положений подпункта 17.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ до 01.01.2014 не должно ставиться в зависимость от наличия либо отсутствия аккредитации у организаций (предпринимателей), включенных в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 статьи 32 Закона № 170-ФЗ, и оказывающих услуги по проведению технических осмотров. Судом первой инстанции установлено и не оспаривается налоговым органом, что предприниматель Палкин А.В., по данным официального сайта Российского союза автостраховщиков, включен в реестр операторов технического осмотра (№ ОТО 02658) и 19.07.2013 обратился в Российский союз автостраховщиков с заявлением № И-29060 о предоставлении аттестата аккредитации; заявление предпринимателя находится в стадии рассмотрения. Ввиду этого следует признать, что заявитель в проверяемом периоде, являясь оператором технического осмотра, оказывал услуги по проведению технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств. В связи с этим применение им льготы, установленной подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, при определении налоговых обязательств по НДС является правомерным. На основании изложенного решение инспекции от 17.04.2013 № 05-16/11838 об отказе в привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения не соответствует требованиям НК РФ, в связи с этим обоснованно признано судом недействительным. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 января 2014 года по делу № А05-10232/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения. Председательствующий А.Ю. Докшина Судьи Т.В. Виноградова О.А. Тарасова
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А66-10501/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|