Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А56-32774/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 ноября 2012 года

Дело №А56-32774/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     28 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В.

при участии: 

от заявителя: Еловская Н.Е., дов. от 20.08.2012

Шумилиной И.С., дов. от 30.05.2012

Лобановой Е.Л., дов. от 25.06.2012

от ответчика: Васильевой В.И., дов. от 29.12.2011 № 01-04-2631/11

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19783/2012) ЗАО "Мяспродинвест фирма "Флора" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.08.2012 по делу № А56-32774/2012 (судья Баталова Л.А.), принятое

по заявлению ЗАО "Мяспродинвест фирма "Флора"

к Государственной административно-технической инспекции Правительства СПб

об оспаривании постановления

установил:

закрытое акционерное общество «Мяспродинвест фирма «Флора»: 194017, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 50, ОГРН 1027801558100 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, литера «А» (далее – ГАТИ, инспекция) от 23.05.2012 № 1447 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70).

Решением от 28.08.2012 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.

Инспекция заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 августа 2012 года по делу № А56-32774/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, являются противоречивыми выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, одновременно признавая совершенные заявителем нарушения малозначительными.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представители общества, ссылаясь на их несостоятельность, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что 20.04.2012 должностным лицом ГАТИ по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ударников, западнее д. 36, литера А выявлено правонарушение, выразившееся в неисполнении порядка проведения работ по уборке от мусора, отходов производства территории 5-м зоны вдоль внешней границы временного ограждения, о чем составлен акт от 20.04.2012.

25 апреля 2012 года в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества, инспекцией составлен протокол осмотра территории с приложением фототаблицы и протокол об административном правонарушении от 25.04.2012 № 46101, которым ГАТИ квалифицировала действия заявителя по пункту 1 статьи 23 Закона № 273-70.

Постановлением от 23.05.2012 № 1447 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23 Закона СПб № 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения обществом требований пункта 3.2.10 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее – Правила № 4).

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Пунктом 1 статьи 23 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, удалению грунтовых наносов, подметанию, зачистке, мойке, поливке, в виде административного штрафа для юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в силу статьи 2 Закона № 273-70 к объектам благоустройства относятся в том числе, заборы, ограды (временные ограждения зоны производства работ), ворота.

Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее - Правила № 4).

Из материалов дела следует, что обществу на основании договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях от 24.02.2004 № 00/3ЗК-02207 (07) для осуществления инвестиционного проекта по проектированию и строительству торгового комплекса предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: Ржевка-Пороховые, квартал 13, корп. 38, 37, литера А по пр. Ударников, площадью 7 313 кв. м., кадастровый № 78:6113:3005.

Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга ЗАО «Мяспродинвест фирма «Флора» выдано разрешение на строительство от 18.05.2009 № 78-14203.1 с 2004 сроком до 30.04.2010.

Между ЗАО «Мяспродинвест фирма «Флора» (застройщик) и ООО «Строй-Союз» (генподрядчик) был заключен договор генерального подряда на выполнение комплекса работ по строительству торгового комплекса от 01.02.2005 № ГПР-02, генподрядчику выдан ордер ГАТИ от 03.08.2005 № У-4044 на работы по временному ограждению, подготовительные работы.

Решением арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2011 по делу № А56-29864/2011 (вступившим в законную силу) расторгнут договор генерального подряда на выполнение комплекса работ по строительству торгового комплекса от 01.02.2005 № ГПР-02, заключенного между ЗАО «Мяспродинвест фирма «Флора» и ООО «Строй-Союз». Суд обязал последнего в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу освободить строительную площадку на земельном участке площадью 7 313 кв. м. по адресу: Ржевка-Пороховые, квартал 13, корп. 38, 37, (западнее дома № 36 литера А по пр. Ударников).

Разделом 9 Правил № 4 установлен Порядок переоформления ордера.

В соответствии с пунктом 9.3 Правил № 4 обязанность по переоформлению ордера возложена на производителя работ. В случае расторжения договора подряда между заказчиком и производителем работ, на которого оформлен ордер, а также передачи объекта по акту заказчику и отсутствия договора подряда на данный вид работ с новым производителем работ заказчик обязан обеспечить переоформление ордера в соответствии с пунктом 9.1 Правил.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства заключения договора подряда на данный вид работ с новым производителем работ, а также учитывая, что видом работ в соответствии с ордером ГАТИ от 03.08.2005 № У-4044 является установка и размещение временного ограждения, которое до настоящего времени не демонтировано, то выводы инспекции о том, что именно ЗАО «Мяспродинвест фирма «Флора», как застройщик (заказчик) обязан производить очистку прилегающей к временному ограждению территории, является правильным.

Согласно пункту 3.2.10 Правил № 4 производитель работ при выполнении работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую 5-метровую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки.

В силу пункта 2.11 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее - Правила уборки), под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно примыкающая к границам объектов недвижимости и объектов благоустройства на соответствующем расстоянии.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил уборки все объекты благоустройства должны содержаться в чистоте.

В силу положений пункта 3.4 Правил уборки при производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательно выполнение требований, в том числе мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории (пункт 3.4.4).

Организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают, в том числе соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 Правил (пункт 4.12.2 Правил уборки).

С 16 апреля по 15 октября устанавливается период летней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - летняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (пункт 6.1 Правил уборки).

Летняя уборка предусматривает в числе прочего, своевременный вывоз мусора, смета и иных загрязнений только в специально отведенные места (пункт 6.2.5); подметание проезжей части автомобильных дорог, тротуаров объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, пешеходных территорий дворовых, внутриквартальных территорий, вывоз смета и загрязнений (пункт 6.2.1); уборку загрязнений с газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях и иных земельных участках (пункт 6.2.3).

Материалами дела подтверждается (актом проверки от 29.04.2012, протоколом осмотра территории от 25.04.2012 с приложением фототаблицы, протоколом об административном правонарушении), что территория в границе 5-метровой зоны, прилегающей к ограждению строительной площадки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ударников, западнее д. 36, литера А, не убрана от мусора и отходов производства (доски, железобетонные конструкции, прочий мусор).

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере благоустройства Санкт-Петербурга и надлежащем содержании территории в границе 5-метровой зоны, прилегающей к ограждению строительной площадки, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, до проведения проверки и составления ГАТИ акта от 29.04.2012, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Устранение обществом нарушения после его выявления (акт от 22.05.2012) не является основанием для освобождения от административной ответственности, установленной за указанное нарушение, а напротив, свидетельствует о наличии у общества реальной возможности по соблюдению соответствующих требований по содержанию объекта благоустройства в надлежащем состоянии.

Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, является правильным.

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание также то обстоятельство, что наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией пункта 1 статьи 23 Закона № 273-70, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.

Также, оценив фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях общества отсутствуют признаки малозначительности допущенного им нарушения. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права - правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 23 Закона № 273-70, нарушает установленный порядок общественных отношений в сфере благоустройства.

Административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного решение суда подлежит отмене, с принятием нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления ГАТИ от 23.05.2012 № 1448.

 Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 августа 2012 года по делу № А56-32774/2012 отменить.

Отказать закрытому акционерному обществу «Мяспродинвест фирма «Флора» (194017, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 50, ОГРН 1027801558100) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, литера «А») от 23.05.2012 № 1447 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А56-27376/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также