Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А21-4341/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 ноября 2012 года

Дело №А21-4341/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     28 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: Лебедевой Ю.И., дов. от 13.01.2012 № 2-9

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19747/2012) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.08.2012 по делу № А21-4341/2012 (судья Зинченко С..), принятое

по заявлению ООО «Вест-Алко»

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу

об оспаривании постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Вест-Алко»: 236040, Калининград, ул. Сергеева, д. 14, ОГРН 1033902810413 (далее – ООО «Вест-Алко», общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу: 191014, Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6 (далее – управление, МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО) от 27.04.2012 № 10-22/78ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 15.08.2012 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.

МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 15 августа 2012 года по делу № А21-4341/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о недоказанности управлением наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

С учетом отсутствия возражений со стороны МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие общества надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что общество осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии от 30.06.2011 № А 647773; по производству, хранению и поставке произведенных вин на основании лицензии от 19.07.2011 № Б 089238, а также деятельность по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков на основании лицензии от 19.07.2011 № Б 089237, выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

По факту несвоевременного предоставления обществом в МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО деклараций об объемах использования этилового спирта по адресу местонахождения обособленного подразделения: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калининградская, д. 23-В (КПП 391432001) за первый квартал 2012 года на бумажном носителе, а именно:

- декларации об объемах использования этилового спирта (приложение № 2 к Положению);

- декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3 к Положению);

- декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4 к Положению);

- декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 5 к Положению);

- декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6 к Положению);

- декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7 к Положению), 23.04.2012 управление в отношении ООО «Вест-Алко» составлен протокол об административном правонарушении № 10-22/78ю, действия которого квалифицировал по статье 15.13 КоАП РФ.

Постановлением от 27.04.2012 № 10-22/78ю общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение обществом требований статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) и пункта 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из недоказанности управлением в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии со статьей 1 Закона № 171-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Порядок представления деклараций установлен Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 26, далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции (далее - организации).

Организации, использующие этиловый спирт, в том числе денатурированный, для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению № 2.

Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 3.

Организации, осуществляющие закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 4.

Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 5.

Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 6.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению № 7.

Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции.

В силу пункта 4 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).

Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде, в утвержденном указанной Службой формате.

С учетом вышеизложенных норм, общество обязано представлять декларации об объемах закупки, продажи и оборота алкогольной продукции по обособленному подразделению в территориальный орган по месту нахождения организации.

Согласно пункту 6 Положения, декларации могут быть представлены организацией в территориальные органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения. При отправке деклараций по почте, датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Таким образом, в соответствии с положениями вышеуказанных норм права ООО «Вест-Алко» должно было представить спорные декларации за первый квартал 2012 года не позднее 10.04.2012. Однако в нарушение указанных требований декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за первый квартал 2012 года были представлены в управление с отметкой Daily International Express, 11.04.2012 (входящий от 12.04.2012 № с2-3414), то есть с нарушением установленного срока, что не оспаривается заявителем.

Наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.04.2012 № 10-22/78ю, копией накладной Daily International Express (л.д. 70).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В обосновании отсутствия вины в совершении вменяемого административного правонарушения заявитель указал, что направил спорные декларации в уполномоченный орган по средствам почтовой связи, путем передачи соответствующей корреспонденции по акту приема-передачи курьеру в рамках договора от 10.02.2012 № 10-02-12 отправка которой осуществляется через почтовый сервис DIMEX, либо через почтовое отделение ФГУП «Почта России». Согласно акту приема-передачи корреспонденции общество передало курьеру декларации 10.04.2012, однако курьер в нарушение пункта 2.4.1 договора в соответствии с которым датой отправки корреспонденции является день передачи заказчиком корреспонденции исполнителю (курьеру), если такая передача состоялась до 18:00 час., передал их в почтовое отделение связи только 11.04.2012.

Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что общество надлежащим образом исполнило свою обязанность

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А21-3167/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также