Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А56-36606/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 ноября 2012 года Дело №А56-36606/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Одинцовой Т.К. по доверенности от 04.06.2012. от ответчика: Богоявленской И.Г. по доверенности от 01.10.2012 № 12-06/10. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17782/2012) ООО «СНИП» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 августа 2012 года по делу № А56-36606/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ООО "СНИП" к Межрайонной ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «СНИП» (188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяжье пгт, ул. Тихая, 5, ОГРН 1024702183615, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Санкт-Петербургу (198516, Петродворец, бульвар Разведчика, 4/2) о назначении административного наказания № 039615 от 06.06.2012. Решением от 09.08.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило решение от 09.08.2012 отменить. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что состав административного правонарушения, вменяемого ООО «СНИП», образует отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В рассматриваемом случае факт отказа в выдаче билетов по требованию пассажиров налоговым органом не установлен, билеты рулонного типа находились в салоне автобуса. Следовательно, отсутствие факта отказа водителя в выдаче билетов по требованию пассажиров свидетельствует и об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Кроме того, податель жалобы считает, что Межрайонная ИФНС № 3 по Санкт-Петербургу не уполномочена привлекать к административной ответственности организацию, состоящую на учете в другом налоговом органе и осуществляющую свою деятельность на территории другого субъекта РФ. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 11.04.2012 сотрудниками инспекции на основании распоряжения № 53 проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в маршрутном такси, принадлежащем ООО «СНИП». В ходе проверки установлено, что в маршрутном такси (автобус Фиат Ducato, государственный номер E 072 МХ 178), следовавшем по маршруту К-502: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, п. Большая Ижора – Санкт-Петербург, Ломоносов, Привокзальная пл., д. 1, ж/д вокзал «Ораниенбаум I», наличный денежный расчет за проезд двух пассажиров произведен без применения контрольно-кассовой техники или выдачи бланка строгой отчетности, контрольно-кассовая техника не установлена, имелись в наличии билеты рулонного типа. Указанный факт оценен проверяющими как неприменение контрольно-кассовой техники при расчете за оказание услуг, что является нарушением статьи 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По результатам проверки 11.04.2012 составлен акт № 039615, опрошены пассажиры Семенова С.В., Андреев В.С. и водитель Егоров В.В., вынесено определение № 039615 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 11.05.2012 в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 039615 и 06.06.2012 вынесено постановление № 039615, которым ООО «СНИП» привлечено к административной ответственности по части 2 статье 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Не согласившись с постановлением инспекции, общество оспорило его в судебном порядке. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Закона № 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случаях оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.10.2005 № 8206/05. Согласно разъяснению, изложенному в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин», в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. Перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, следовательно, может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники. При этом, допустимость применения указанных бланков строгой отчетности при оказании услуг по перевозке пассажиров не ставится в зависимость от того, является ли транспортное средство пассажирским транспортом общего пользования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно пункту 2 которого на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.1996 № 16-00-30-58 в качестве бланка строгой отчетности утвержден образец рулонного билета для проезда в пассажирском автотранспорте городского сообщения. Использование обществом такого бланка строгой отчетности не является основанием для возложения на него ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в случае выдачи билета клиенту. В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено, что обществом осуществлен наличный денежный расчет за проезд пассажиров Семеновой С.В. и Егорова В.В., однако бланк строгой отчетности (билет) не выдан, что является нарушением требований статьи 2 Закона № 54-ФЗ. Довод подателя жалобы об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого правонарушения оценен судом и правомерно отклонен. Как следует из оспариваемого постановления, в вину организации вменяется неприменение контрольно-кассовой техники. Утверждение заявителя о том, что пассажиры не просили выдать билет, судом не принимается, поскольку обязанность по выдаче билета лежит на лице, осуществляющим пассажирские перевозки. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по применению при расчетах контрольно-кассовой техники (выдаче билетов), материалы дела не содержат. Как правомерно указал суд первой инстанции, из положений Закона № 54-ФЗ следует, что обязанность по применению контрольно-кассовой техники и выдаче чека лежит на предприятии – юридическом лице или предпринимателем, осуществляющем предпринимательскую деятельность по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг. В данном случае вина общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение своим работником (водителем маршрутного такси) требований Закона N 54-ФЗ, не осуществляло необходимый контроль за деятельностью работника при выезде транспортного средства из парка для перевозки пассажиров по заявленному маршруту. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности налоговым органом события административного правонарушения, и вины общества в его совершении. Довод подателя жалобы о рассмотрении Межрайонной ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу дела об административном правонарушении с нарушением правил территориальной подсудности подлежит отклонению. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают налоговые органы, а от имени этих органов - руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах. Статьей 29.5 КоАП РФ установлено общее правило территориальной подведомственности, в соответствии с которым дело об административном правонарушения рассматривается по месту его совершения. Материалами дела установлено, что налоговым органом по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование (определение от 11.04.2012), следовательно, согласно части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Таким образом, судом установлено, что административным органом в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 23.5 КоАП РФ, вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 039615 от 06.06.2012 при наличии состава административного правонарушения, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемого постановления и отказал ООО «СНИП» в удовлетворении заявленного требования, в связи с чем обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 августа 2012 года по делу № А56-36606/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «СНИП» - без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А56-11928/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|