Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А21-4084/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 ноября 2012 года

Дело №А21-4084/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   19 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С.Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19495/2012)  Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 27.08.2012 по делу № А21-4084/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое

по иску (заявлению) ООО «ЖЭУ №12Ц»

к Государственной жилищной инспекции (службе) Калининградской области

о признании незаконным и отмене постановления от 29.03.2012 № 62

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Жилищно эксплуатационный участок № 12 Ц» (ОГРН 1083925038845; место нахождения: г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 56) (далее - ООО «ЖЭУ №12Ц», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области (далее - административный орган, инспекция) от 29.03.2012 № 62 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 27.08.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области просит решение суда от 27.08.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податель жалобы ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении инспекции об отложении рассмотрения дела на 27.08.2012. Кроме того, податель жалобы  указывает, что суд первой инстанции в нарушение требований статьей 168, 170 АПК РФ не дал оценку доводам, приведенным административным органом в ходе рассмотрения дела, а также обстоятельствам, выявленным при рассмотрении дела, не исследовал материалы представленного инспекцией дела об административном правонарушении. По мнению подателя жалобы, неразмещение обществом  сведений в сети Интернет в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, подтверждается материалами административного дела, в том числе актом № 004ЛЛС от 13.03.2012, составленном в присутствии представителя общества.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим в административный орган обращением Кумранской О. (том 1 л.д.41) на основании приказа от 01.03.2012 № 439 инспекцией 13.03.2012 проведена документарная внеплановая проверка ООО «ЖЭУ № 12Ц» на предмет раскрытия сведений об управляющей организации согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

По результатам проверки составлен акт проверки № 04ЛЛС от 13.03.2012, согласно которому инспекцией установлено, что на официальном сайте общества в сети Интернет www.жэу12.рф отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 8 (адрес электронной почты), подпунктами «б» и «в» пункта 9, подпунктами «а» и «б» пункта 10, подпункта «б» пункта 11, пунктом 11, подпунктами «а» и «б» пункта 13, подпунктами «а» и «б» пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (том 1 л.д. 58-60).

По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области 16.03.2012 в отношении общества составлен протокол № 49 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Постановлением Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 29.03.2012 № 62 ООО «ЖЭУ № 12Ц» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события вменяемого обществу правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда от 27.08.2012 в связи со следующим.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен пунктами 8 - 14 Стандарта.

В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением обществу вменяется неразмещение на официальном сайте в сети Интернет www.жэу12.рф сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 8 (адрес электронной почты), подпунктами «б» и «в» пункта 9, подпунктами «а» и «б» пункта 10, подпункта «б» пункта 11, пунктом 11, подпунктами «а» и «б» пункта 13, подпунктами «а» и «б» пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Вместе с тем, акт осмотра данной страницы сайта с пошаговым раскрытием всех гиперссылок административным органом в установленном законом порядке (в присутствии нотариуса или понятых) не составлялся.

В акте проверки от 13.03.2012 № 04ЛЛС указано, что на сайте общества отсутствуют сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 (адрес электронной почты), подпунктами «б» и «в» пункта 9, подпунктами «а» и «б» пункта 10, подпункта «б» пункта 11, пунктом 11, подпунктами «а» и «б» пункта 13, подпунктами «а» и «б» пункта 14 Стандарта и процитированы указанные пункты Стандарта. Однако в акте проверки отсутствует поэтапное описание осмотра сайта с указанием конкретных действий, совершаемых проверяющим; не указано какие страницы сайта и гиперссылки раскрывались проверяющим и в какой последовательности, отсутствует описание страниц и конкретных недостатков размещенной обществом информации, что в свою очередь исключает возможность сопоставления представленных в материалы дела распечаток (приложения к акту проверки на 93 листах) с конкретными страницами, которые осматривались в ходе проверки.

Присутствующая при составлении акта проверки от 13.03.2012 представитель общества Гусева Л.Б. указала, что с актом не согласна.

Таким образом, акт проверки от 13.03.2012 не может быть признан судом апелляционной инстанции в качестве надлежащего (относимого и допустимого) доказательства, подтверждающего вменяемое обществу нарушение (неразмещение конкретной информации на сайте).

Каких-либо иных доказательств вменяемого обществу правонарушения (неразмещение на сайте перечисленных в акте проверки сведений) в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, административным органом не доказано событие вменяемого обществу правонарушения, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 29.03.2012 № 62.

Довод подателя жалобы о том, что административный орган не был надлежащим образом извещен о судебном заседании 27.08.2012, в связи с чем не мог обеспечить участие своего представителя, отклоняется судом апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А56-33221/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также