Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-37823/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 ноября 2012 года Дело №А56-37823/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Мельник О.В по доверенности от 20.07.2012 от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19719/2012) (заявление) Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.08.2012 по делу № А56-37823/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ГосАвтоЛомбард" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2012 № 04-12/69-1/2
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ГосАвтоЛомбард» (197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 23, лит. К, оф. 5, ОГРН 1117847188414, далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (191123, Санкт-Петербург, наб. Робеспьера, д. 10а, ОГРН 1027809169629, далее – Управление, административный орган) от 14.06.2012 № 04-12/69-1/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 27.08.2012 суд удовлетворил требования заявителя. Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.08.2012 по делу № А56-37823/2012 и отказать ООО «ГосАвтоЛомбард» в удовлетворении требований. Податель жалобы не согласен с выводами суда о том, что автомобили не относятся к иным ценностям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ. Управление, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не направило в судебное заседание своего представителя, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что Управлением в период с 05.06.2012 по 06.06.2012 проведена выездная проверка по исполнению обществом требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115-ФЗ). Результаты проверки отражены в акте от 06.06.2012 № 53. В ходе проверки установлено, что генеральным директором Общества Томилиным К.В. в срок, установленный пунктом 10 Приказа Росфинмониторинга №203 от 03.08.2010, не пройдено обучение в форме целевого инструктажа. Ввиду данного факта Обществом допущены нарушения законодательства в части осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. В нарушение статьи 7 Закона № 115-ФЗ не представлены в уполномоченный орган сведения об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю - о помещении в ломбард ценностей согласно залоговым билетам в том числе: №000001 от 08.07.2011, сумма оценки имущества 700 тыс. руб.; залоговый билет №000006 от 27.09.2011, сумма оценки имущества 700 тыс. руб.; залоговый билет №000009 от 01.11.2011, сумма оценки имущества 700 тыс.руб.; залоговый билет №000010 от 25.11.11, сумма оценки имущества 600 тыс. руб. По выявленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства 06.06.2012 составлен протокол № 04-12/69-1/2 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Постановлением от 14.06.2012 № 04-12/69-1/2 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. Основанием привлечения к административной ответственности Управление указало нарушение Обществом статьи 7 Закона № 115-ФЗ. Не согласившись с постановлением Управления, Общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу о недоказанности совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция признала жалобу Управления не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи. Часть 2 статьи 15.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 указанной статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что предусмотренная пунктом 10 приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 обязанность пройти обучение в форме целевого инструктажа, руководителем Общества не исполнена. Вместе с тем, как правильно указал суд, объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ, образует неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, явившееся следствием неисполнения обязанности по организации и осуществлению внутреннего контроля. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций, в том числе: помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард; операции по предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа. Суд первой инстанции правильно указал, что административным органом не представлены доказательства факта помещения в ломбард драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей. Как следует из материалов дела, по залоговым билетам, указанным в постановлении о привлечении Общества к административной ответственности, в залог передавались автомобили. Согласно статье 1 Закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях «ценности»- это драгоценные металлы и (или) драгоценные камни. Другого понятия ценностей законодательство не содержит. Оснований понимать под "иными ценностями" любое имущество не имеется. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что помещенные в ломбард предметы залога – автомобили не могут быть отнесены к иным ценностям. Доводы апелляционной жалобы, основанные на необходимости применения «общепринятого понятия» определению «ценности», отклоняются апелляционным судом. Учитывая специфику осуществляемой обществом ломбардной деятельности, суд находит обоснованным применение «ценности», данного в Федеральном законе от 26.03.1998 № 41-ФЗ, а не в Современном экономическом словаре. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для переоценки выводов суда у апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.08.2012 по делу № А56-37823/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-35585/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|