Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-28656/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 ноября 2012 года Дело №А56-28656/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Аносовой Н.В., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Куклиной Ю.И. при участии: от заявителя: Михайлов К.В. доверенность от 02.07.2012г., паспорт от заинтересованного лица: Антонова С.В. доверенность от 16.01.2012г., паспорт, Васильева Е.В. доверенность от 16.01.2012г., паспорт рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17387/2012) Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования Киришское городское поселение Киришского Муниципального района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2012г. по делу № А56-28656/2012 (судья Савина Е.В.), принятое по заявлению ИП Агеевой Светланы Николаевны к Муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования Киришское городское поселение Киришского Муниципального района о признании незаконным отказа в выкупе арендуемого нежилого помещения установил: Индивидуальный предприниматель Агеева Светлана Николаевна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Муниципального учреждения «Администрации муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района» (далее – Администрация) от 02.04.2012г. № 04.4.15/1157 в приобретении арендуемого имущества, а также об обязании Администрации устранить допущенные нарушения путем совершения действий по реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества Агеевой С.Н. в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ. Решением суда от 02.08.2012г. заявление Предпринимателя удовлетворено. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Администрация просит решение от 02.08.2012г. отменить, вынести по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что реализуя свои полномочия, установленные статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) Администрация утвердила Постановлением № 60 от 28.07.2008г. Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), законность указанного Перечня Предпринимателем не оспаривается. Поскольку арендуемое ИП Агеевой С.Н. помещение было включено в Перечень 28.07.2008г., то есть за 157 дней до возникновения у Предпринимателя возможности обращения с заявлением о выкупе помещения, то такие действия не нарушают права и законные интересы Предпринимателя, не создают ему препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и не направлены на воспрепятствование реализации им преимущественного права выкупа этого имущества, предоставленного Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ. В судебном заседании представитель Администрации поддержала доводы апелляционной жалобы, представив письменные дополнения. Представитель Предпринимателя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить в силе решение суда. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Материалами дела подтверждается, что Предприниматель с октября 2001 года на основании договоров аренды от 04.10.2001г. № 760/01 и 06.05.2008 № 46/08 непрерывно пользуется встроенным нежилым помещением первого этажа вх. 5 (позиции по экспликации к поэтажному плану: 11, 12) общей площадью 95,2 кв.м, находящимся в собственности муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, расположенным в пятиэтажном кирпичном доме по адресу: г. Кириши, ул. Советская, д. 19. Договор аренды от 06.05.2008г. № 46/08 в редакции дополнительного соглашения от 03.05.2011г. заключен на неопределенный срок. 16.03.2012г. Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о выкупе арендуемого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ). Письмом от 02.04.2012г. № 04.4.15/1157 Администрация отказала в выкупе арендуемого помещения, ссылаясь на включения его в «Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденный постановлением главы Администрации от 28.07.2008г. № 60. Ссылаясь на то, что данный отказ не соответствует положениям Закона № 159-ФЗ и нарушает право на реализацию предусмотренного указанным Законом преимущественного права выкупа арендуемого помещения, предприниматель обратилась с настоящим иском в арбитражный суд. В соответствии со статьей 3 Закона № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу названного Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 названного Закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В силу положений части 2 статьи 9 и части 2 статьи 10 Закона № 159-ФЗ с 01.01.2009г. субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 этого Закона требованиям, получил возможность по своей инициативе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Данный Закон опубликован 25.07.2008г. Как установлено частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ, в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органам государственной власти и местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного только для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень) Арендуемое Предпринимателем помещение включено в Перечень 28.07.2008г., то есть после опубликования Федерального закона от 22.05.2008г. № 159-ФЗ (25.07.2008г.). Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 01.12.2011г. № 9646/11, включение уполномоченными органами власти арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества в Перечень после опубликования Закона № 159-ФЗ (25.07.2008г.) является препятствием для выкупа названными субъектами арендуемых помещений, то есть означает лишение таких субъектов прав, предоставленных Законом. В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Сославшись на положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции признал отказ Администрации в реализации преимущественного права Предпринимателя на выкуп арендованного помещения незаконным, заявление Предпринимателя - подлежащим удовлетворению. В апелляционной инстанции Администрация сослалась на необходимость включения спорного помещения в Перечень, а также на обстоятельство разработки, подготовки Перечня до публикации Закона № 159-ФЗ, что подтверждает отсутствие в действиях Администрации направленности на создание Предпринимателю препятствий в реализации его права на выкуп помещения. Рассмотрев данные доводы с дополнительно представленными доказательствами, апелляционный суд не находит оснований для их принятия. Согласно справке Комитета муниципальных предприятий и муниципального имущества от 30.10.2012г. № 608 в Перечень от 28.07.2008г. № 60 включены 192 объекта, из которых арендованных 145 объектов, из них 75 объектов, соответствующих остальным условиям выкупа, предусмотренным Законом № 159-ФЗ, 70 объектов - не подлежащих выкупу; 10 помещений, которые могут быть выкуплены в силу Закона № 159-ФЗ, не включены в Перечень; всего на территории Киришского поселения заключено 203 договора аренды помещений, из которых 106 объектов не подлежат выкупу. Критерий включения в Перечень спорного помещения в составе 75 других и невключения в Перечень 10 помещений, которые могут быть выкуплены субъектами малого (среднего) предпринимательства, Администрация не обосновала. При этом приведенными в вышеупомянутой справке сведениями опровергается довод Администрации о том, что в случае невключения спорного помещения в Перечень в числе прочих (75 объектов), выкуп которых был возможен до включения в Перечень, в муниципальном образовании будут отсутствовать помещения, которыми поселение может распоряжаться для извлечения не единовременного дохода (от выкупа), а долгосрочного дохода (от аренды), что экономически, по мнению Администрации, более эффективно для целей выполнения муниципальных задач. Таким образом, Администрация не обосновала необходимости включения спорного помещения в Перечень, также как не подтвердила документально обстоятельство фактической разработки (формирования) Перечня задолго до опубликования Закона № 159-ФЗ. Из представленной Администрацией Инструкции по делопроизводству, в соответствии с которой, как указывает Администрация, производилась подготовка Перечня, следует, что подготавливаемый документ (проект постановления) проходит соответствующие согласования в течение не более трех дней, должен быть отпечатан в течение не более пяти дней. Вместе с тем представленное в материалы дела Постановление № 60 от 28.07.2008г., содержащее соответствующие согласования, не содержит сведений о предварительных согласованиях, что позволяет заявителю настаивать на том, что спорный Перечень подготовлен и утвержден после опубликования Закона № 159-ФЗ. Кроме того, заявитель ссылается на утвержденный впоследствии порядок формирования Перечня постановлением Администрации от 09.04.2009г. № 18, в соответствии с которым имущество, находящееся в собственности муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, включается в перечень уполномоченным органом только после получения письменного согласия арендатора, уведомленного о положениях Закона № 159-ФЗ (пункт 3), в связи с чем заявитель может быть поставлен в неравное положение по сравнению с другими субъектами малого (среднего) предпринимательства, арендующими помещения, не включенные в Перечень 28.07.2008г. С учетом изложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 августа 2012 года по делу № А56-28656/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий О.Р. Старовойтова
Судьи Н.В. Аносова
Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А21-892/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|