Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-38056/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 ноября 2012 года

Дело №А56-38056/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     21 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Лямин Д.Н по доверенности от 21.11.2012

от заинтересованного лица: Костылева Т.С. по доверенности от 12.07.2012 № 2-юр

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17986/2012)  (заявление)  Общества с ограниченной ответственностью "Спецзащита-Техник" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.08.2012 по делу № А56-38056/2012 (судья Семенова И.С.), принятое

по заявлению Отдела надзорной деятельности Василеостровского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу, Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу

к Обществу с ограниченной ответственностью "Спецзащита-Техник"

о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу (190000, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.85, далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спецзащита-Техник» (ОГРН 1109847000405; место нахождения: 199048, Санкт-Петербург, В.О.,  10-я линия, д. 57, лит. А; далее - ООО «Спецзащита-Техник», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 15.08.2012, заявление удовлетворено, ООО «Спецзащита-Техник» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей.

В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств дела, просит решение от 15.08.2012 отменить. Податель жалобы полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения. Общество также считает, что не  является ненадлежащим субъектом для привлечения к административной ответственности, вмененное правонарушение не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 15.08.2012 без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Управлением на основании распоряжения ОНД № 2-9-437 от 11 апреля 2012 года проведена плановая выездная проверка, на предмет соблюдения на объекте защиты по адресу: Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д. 88, требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что обслуживание смонтированной на объекте пожарной сигнализации осуществляется обществом в соответствии с заключенным им договором от 01.04.2010 № 317/ТО. Проверяющими выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе:

- на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (пункт 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- аппаратура системы пожарной сигнализации формирует команду на управление автоматическими установками дымоудаления, оповещения о пожаре, инженерным оборудованием объекта от одного датчика, устанавливаемого в помещении ( пункт 13.1*, пункт 13.3* НПБ 88-2001*«Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

- в помещении пожарного поста (с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство) отсутствует естественное освещение с показателем освещенности не менее 100 лк. (пункт 12.55 НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

- в помещении пожарного поста (с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство) отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (пункт 12.55 НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

- проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной установки и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в здании, осуществляется с нарушением требования по оформлению и ведению документации, не в полном объеме оформлены: акт на выполнение работы по первичному обследованию автоматических установок пожаротушения, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, дефектная ведомость, технические требования, определяющие параметры работоспособности установок, журнал учета вызовов, акт технического освидетельствования автоматических установок пожаротушения, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (пункт 61, пункт 63 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»);

- в помещении раздевалки строителей пожарный извещатель закрыт заглушкой (п. 61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», пункт 12.10 НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

       - на втором этаже настенный речевой оповещатель располагаться так, что его   верхняя часть находится на расстоянии менее 2,3 м от уровня пола (по факту 1, 88 м) (пункт 3.21 НПБ 104-03* «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

       - в паркинге настенный речевой оповещатель располагается так, что его верхняя часть находится на расстоянии менее 2,3 м от уровня пола ( пункт 3.21 НПБ 104-03* «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

       -  в помещении генерального директора на седьмом этаже пожарный извещатель закрыт заглушкой (пункт 61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», пункт 12.10 НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

      - точечный пожарный извещатель в помещении генерального директора на седьмом этаже установлен под перекрытием и не на несущих строительных конструкциях (на подвесной плитке) (пункт 12.18* НПБ 88-2001*, «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 2-9-437 от 28.05.2012 с фототаблицей (л.д.36-63).

Из материалов дела следует, что общество, осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии № 8-2/01728, выданной 30.06.2010 со сроком действия до 30.06.2015  (л.д. 33)

Согласно договору от 01.04.2010 № 317/ТО (л.д. 13-16), заключенному с Обществом с ограниченной ответственностью «Гавань», ООО «Спецзащита-Техник» осуществляет оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической установки пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, автоматической установки охранной сигнализации, системы контроля и  управления доступом, системы телевизионного наблюдения, смонтированных в бизнес-центре по адресу: Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д. 88.

30.05.2012 государственным инспектором Василеостровского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Самойловым Ю.В. в отношении общества при участии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 2-9-493 (л.д. 7-10), согласно которому действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении обществу вменяется нарушение  Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем привлек ООО «Спецзащита-Техник» к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией и назначил наказание в виде штрафа в размере 35000 рублей.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (аналогичное положение было установлено пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (вступившим в силу 21.01.2012) утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение №1225). До вступления в силу Положения № 1225 порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной безопасности зданий и сооружений был определен в Положении о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 (далее - Положение № 625).

Согласно подпункту  пункту 4 «д» Положения № 1225 выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" относится к лицензионным требованиям.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (далее- ППР), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 « О противопожарном режиме».

При этом наряду с настоящими ППР следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

   В соответствии с пунктом 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Согласно пункту 13.1 НПБ 88-2001*«Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» аппаратура системы пожарной сигнализации должна формировать команды на управление автоматическими установками пожаротушения или дымоудаления, или оповещения о пожаре, или управления инженерным оборудованием объектов при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, расстояние между которыми в этом случае должно быть не более половины нормативного, определяемого по таблицам 5 - 8 соответственно.

         В соответствии с пунктом 13.3* НПБ 88-2001*«Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» Для формирования команды управления по пункту 13.1 в защищаемом помещении или зоне должно быть не менее: трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в адресные шлейфы, или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов; четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф.

          Согласно пункту 12.55 НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать,  в том числе и следующими характеристиками: наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать СНиП 23.05-95; освещенность помещений: при естественном освещении - не менее 100 лк; от люминесцентных ламп - не менее 150 лк; от ламп накаливания - не менее 100 лк; при аварийном освещении - не менее 50 лк.

В соответствии с пунктом 63 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-56513/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также