Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А26-5832/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 ноября 2012 года Дело №А26-5832/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б. Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Бытенский В.О. – доверенность от 19.12.2011; предст. Петров Д.Н. – доверенность от 01.12.2011 от ответчика (должника): 1) предст. Пяжиева А.А. – доверенность от 10.09.2012; 2) предст. Ринтович В.Ф. – доверенность от 05.10.2012; предст. Курганская О.И. – доверенность от 10.01.2012 от третьего лица: не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19207/2012) Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.08.2012 по делу № А26-5832/2012 (судья Мельник А.В.), принятое по иску (заявлению) «ПСК Строитель» (ОГРН 1021001118291) к 1) Казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (ОГРН 1051000017661) 2) ЗАО «Буер» (ОГРН 1037835018220) третье лицо: государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (ОГРН 1031622504704) о признании торгов недействительными, признании недействительным государственного контракта № 1-С/12 от 02.04.2012 и обязании заключить государственный контракт на условиях пункта 8 протокола № 0306200005111000067 от 01.12.2011 установил: общество с ограниченной ответственностью «ПСК Строитель» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (Ответчик 1, Заказчик) и закрытому акционерному обществу «Буер» (Ответчик 2) о признании торгов недействительными, признании недействительным государственного контракта №1-С/12 от 02.04.2012 и об обязании заключить государственный контракт на условиях п. 8 протокола №0306200005111000067 от 01.12.2011. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». Решением суда от 13.08.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 13.08.2012 отменить. По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и частью 5 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ), для признания торгов недействительными. Кроме того, учитывая, что государственный контракт от 14.03.2012 №1-С/12 частично исполнен, нарушенное право истца не может быть восстановлено избранным им способом – путем обязания государственного заказчика заключить с истцом государственный контракт на условиях пункта 8 Протокола от 01.12.2012. В судебном заседании представитель казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» поддержал доводы жалобы. Истец доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить без изменения обжалуемое решение суда первой инстанции, считая его законным и обоснованным. Ответчик 2 – ЗАО «Буер» в представленном письменном отзыве поддержал апелляционную жалобу Ответчика 1, однако в судебном заседании изменил свою позицию и просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, пояснив при этом, что оснований не доверять решению суда первой инстанции у него не имеется. Кроме того, при исполнении государственного контракта у ЗАО «Буер» возникли финансовые затруднения, препятствующие надлежащему исполнению обязательств, в связи с чем общество не возражает против расторжения государственного контракта. Третье лицо извещено надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, представило ходатайство (вх. от 12.11.2012) о рассмотрении дела без участия представителей ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 01.12.2011 года состоялся открытый аукцион в электронной форме на заключение государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги Великая Губа-Оятевщина», номер извещения 0306200005111000067 (далее - аукцион). Организатор аукциона и государственный заказчик - Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»; оператор электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан». По итогам аукциона победителем было признано ООО «ПСК Строитель» как первый участник, предложивший наименьшую цену государственного контракта. Однако государственный контракт не был заключен в связи с проведением ФАС России внеплановой проверки, по итогам которой 12.12.2011 комиссией ФАС России было вынесено Решение от 12.12.2011 по делу № К-2699/11 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов, итоги аукциона отменены, выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2011, протокола подведения итогов от 01.12.2011 № 0306200005111000067, внесения изменений в документацию об аукционе, продления срока подачи заявок и осуществления дальнейшего проведения процедуры размещения заказа. Во исполнение решения и предписания ФАС России заказчиком издан приказ от 23.12.2011 «Об исполнении предписания ФАС России от 12.12.2011» об отмене вышеперечисленных протоколов, внесения изменения в аукционную документацию, продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. Аукцион завершен (Протокол подведения итогов № 0306200005111000067 от 14.03.2012), победителем признано ЗАО «Буер», с которым и заключен государственный контракт №1-С/12 от 02.04.2012. ООО «ПСК «Строитель» обжаловало в судебном порядке решение и предписание ФАС России по делу № К-2699/11. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2012 по делу № А40-9786/12-149-88 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012 по делу №А40-9786/12-149-88, оставленным без изменения постановлением Федеральным арбитражным судом Московского округа от 15.08.2012, решение суда первой инстанции от 21.02.2012 изменено, признаны недействительными пункты 2 и 3 резолютивной части решения ФАС России от 12.12.2011 по делу № К-2699/11. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Полагая, что признание недействительным (частично) решения ФАС России свидетельствует о незаконности повторных торгов, проведенных во исполнение не имеющего юридической силы предписания ФАС России, заключенный по результатам повторных торгов государственный контракт № 1-C/12 от 02.04.2012 между Заказчиком и ЗАО «Буер» (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 02.04.2012) подлежит признанию недействительным, как заключенный с нарушением закона, ООО «ПСК Строитель» обратилось с настоящим иском в суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя в полном объеме исковые требования, согласился с доводами и правовой позицией истца. Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, соответствие выводов, сделанных судом, фактическим обстоятельствам дела, полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 449 ГК РФ (пункты 1 и 2) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Правила размещения государственного заказа определены в Законе № 94-ФЗ. Согласно части 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Иных оснований для признания торгов недействительными, в том числе по размещению государственного заказа, законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не предусмотрено. По мнению апелляционной коллегии, признание частично недействительным, не соответствующим закону решения ФАС России от 12.12.2011 по делу № К-2699/11, которым установлены нарушения при проведении торгов и выдано предписание об аннулировании протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и осуществления дальнейшего проведения процедуры размещения заказов, не влечет автоматически признания незаконными проведенных торгов и недействительным заключенного по результатам проведения таких торгов государственного контракта, если в процессе реализации выданного предписания и проведения торгов не были установлены нарушения положений Закона о размещении заказов, влекущие в силу статьи 10 названного Закона и статьи 449 ГК РФ признания таких торгов незаконными. При обращении с настоящим иском в суд истец не указал на допущенные при проведении торгов нарушения, не были они установлены и судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела. Единственным основанием для обращения в суд послужило признание судом недействительным решения ФАС России о признании заказчика нарушившим положения Закона № 94-ФЗ при размещении государственного заказам на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги Великая Губа-Оятевщина». Суд первой инстанции правильно применил положения статей 5, 9, 10 и 57 Закона № 94-ФЗ, где установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона). Заказ признается размешенным со дня заключения контракта (статья 9 Закона). Нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица (часть 5 статьи 10 часть 3 статьи 57 Закона). Однако судом не установлено и из представленных в материалы дела документов не усматривается, что торги на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Строительство автомобильной дороги Великая Губа-Оятевщина» с учетом выданного ФАС России от 12.12.2011 предписания были проведены с нарушением требований Закона № 94-ФЗ. Более того, после внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок (продолжение процедуры размещения заказа) истец – ООО «ПСК Строитель» принял участие в аукционе, его заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации, и по итогам размещения заказа заявке присвоен второй номер, а победителем признан ЗАО «Буер». Таким образом, истец реализовал свое право на участие в аукционе. Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание то обстоятельство, что судебными актами по делу №А40-9786/12-149-88 заявленные требования удовлетворены частично, в признании недействительным предписания ФАС Росси от 12.12.2011 отказано в том числе по причине его фактического исполнения, что было установлено и отражено в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012 по данному делу. Предписание антимонопольного органа является самостоятельным ненормативным правовым актом и признание недействительным решения УФАС, во исполнение которого оно выдано, не влечет автоматически признания недействительным выданного на основании такого решения предписания. Кроме того, апелляционная коллегия соглашается с доводами подателя жалобы о том, что признание торгов недействительными не приведет к восстановлению нарушенных прав истца, так как государственный контракт с ЗАО «Буер» частично исполнен, о чем свидетельствуют представленные Акты выполненных работ (по форме КС-3), в силу чего не может быть удовлетворено и требование истца об обязании заключить с ним государственный контракт на условиях пункта 8 протокола №0306200005111000067 от 01.12.2011. Такое решение не соответствовало бы принципу обязательности и исполнимости судебного акта. Более того, заключение в рассматриваемом случае с истцом контракта на условиях отмененного итогового протокола от 01.2.2011 не способствовало бы целям регулирования Закона о размещении заказа (статья 1 Закона) об эффективном использовании бюджетных средств. При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требования истца не имеется. Судом первой инстанции неправильно применены и истолкованы нормы материального права, выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем обжалуемый судебный акт подлежит отмене. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлине подлежат взысканию с истца в пользу подателя жалобы в размере 2000 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьей 110, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13 августа 2012 года по делу № А26-5832/2012 отменить. В удовлетворении исковых требований обществу с ограниченной ответственностью «ПСК Строитель» отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ПСК Строитель» (ОГРН: 1021001118291, ИНН: 1050001533) в пользу Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (ОГРН: 1051000017661, ИНН: 1001048977) 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-15867/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|