Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-35141/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 ноября 2012 года

Дело №А56-35141/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     21 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Девин В.В. по доверенности от 14.08.2012 № 14-08/12, Фролова Ю.Ю. по доверенности от 13.04.2012 № 13-04/12

от заинтересованного лица: Голубев А.А. по доверенности от 30.12.2011 № 04-19/44593

от 3-го лица: Тумилович Е.В. по доверенности от 20.08.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19333/2012)  Балтийская таможня на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.08.2012 по делу № А56-35141/2012 (судья Соколова С.В.), принятое

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Гестион"

к Балтийской таможне

3-е лицо: Закрытое акционерное общество "ФИНСТРОЙ"

о признании незаконным бездействия

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Гестион» (ОГРН 5067847302001; место нахождения: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 40, литер Б, пом. 1-Н, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - таможня, ответчик, таможенный орган), выразившегося в непринятии решения о выпуске товаров по ДТ № 10216130/240412/0017956 в течение 25.04.2012.

 Определением суда от 20.07.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено закрытое акционерное общество «ФИНСТРОЙ».

Решением суда от 15.08.2012 заявление ООО «Гестион» удовлетворено.

В апелляционной жалобе Балтийская таможня просит решение от 15.08.2012 отменить, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств дела, имеющих существенное значение для вынесения законного и обоснованного решения. По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что таможенным органом 25.04.2012 принято решение о проведении дополнительной проверки, в связи с чем у общества запрошены дополнительные документы и направлен расчет обеспечения уплаты таможенных платежей, принято решение о продлении срока выпуска товара.  26.04.2011 общество представило запрошенные документы и в этот же день таможней принято о выпуске товара  по заявленной ООО «Гестион» таможенной стоимости товара и в соответствии с заявленным таможенным режимом. Кроме того, таможня полагает, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 198 АПК РФ, для удовлетворения заявленного требования, так как не доказано, что нарушением срока выпуска товара были нарушены права ООО «Гестион», оказывающего услуги на основании брокерского договора с ЗАО «Финстрой», и не являющегося получателем и владельцем ввезенного товара.

В судебном заседании представитель Балтийской таможни поддержал доводы жалобы, а представители общества возражали против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ЗАО «ФИНСТРОЙ» в судебном заседании указал, что не имеет претензий ни к ООО «Гестион», ни к Балтийской таможне, но решение суда просит отменить. Мотивы такого процессуального поведения представитель третьего лица пояснить не смог.

Законность и обоснованность  решения суда от 15.08.2012 проверены в апелляционном порядке.

Как видно из материалов дела, общество, являясь таможенным представителем согласно свидетельству № 0298/03 от 26.04.2012, заключило договор на оказание услуг таможенным представителем от 01.03.2011 № Г-11-164 с ЗАО «ФИНСТРОЙ».  Действуя в интересах декларанта, общество 24.04.2012 предъявило к таможенному декларированию на т/п Лесной порт Балтийской таможни товары: плиты древесноволокнистые, поступившие в адрес ЗАО «ФИНСТРОЙ» по коносаменту № F560200080810. Декларирование товаров осуществлялось путем удаленного доступа в электронной форме.

Вместе с декларацией на товары общество представило документы, перечень которых предусмотрен статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, что подтверждается описью к ДТ10216130/240412/0017956. Решение о выпуске указанных товаров принято 26.04.2012.

Бездействие таможни по невыпуску товара в течение 25.04.2012  общество обжаловало в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

     Согласно части 1 статьи 196  ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении перечисленных в статье 195 ТК ТС условий: 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров; 2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру; 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.

Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (часть 4  статьи 196 ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Пунктом 2 статьи 69 ТК ТС предусмотрено, что если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 ТК ТС.

Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 220 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании» (далее - Закон № 311-ФЗ), где установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных пунктом 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Исключительные случаи продления сроков выпуска товаров определены в пункте 2 этой же статьи, в том числе, в случае проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза - до предоставления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 4 части 2 статьи 220).

Анализ вышеприведенных положений позволяет сделать вывод о том, что сроки выпуска товаров могут продлеваться до 10 рабочих дней с письменного разрешения руководителя (заместителя руководителя) таможенного органа при наличии установленных законом оснований, в том числе в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными (статья 69 ТК ТС). При этом, выпуск товаров может быть осуществлен до окончания проверки при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение), вступившим в силу одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009, установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт  4 статьи 65 ТК ТС).

Обосновывая действия по выпуску товара, таможня указала, что в связи с проведением дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости данного товара таможенным органом 25.04.2011 принято решение о продлении срока выпуска товара, задекларированного по ДТ № 10216130/240412/0017956. В этот же день решение о проведении дополнительной проверки и расчет размера обеспечения, адресованные ООО «ФИНСТРОЙ», вручены А.Ю. Крюкову, являющемуся, по мнению таможни, представителем декларанта (л.д. 70-72, 74).

26.04.2012 от общества с письмом исх. № 25/04 поступили документы, запрошенные в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости (л.д.73), по результатам анализа которых таможенным органом принято решение о принятии заявленной ООО «Гестион» таможенной стоимости товара по ДТ № 10216130/240412/0017956, и его выпуске, что подтверждается отметкой «выпуск разрешен» на бланке ДТ.

По правилам части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Решение о проведении дополнительной проверки от 25.04.2012 мотивировано таможенным органом наличием расхождения заявленной таможенной стоимости товара с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по идентичным/однородным товарам, а также отсутствием в контракте сведений о наименование, количестве товара и его цене.

Данное обстоятельство, в совокупности с анализом представленных обществом при декларировании товара документов, получило надлежащую оценку в решении суда первой инстанции, указавшим на фактические отсутствие у таможни оснований для сомнения в заявленной обществом таможенной стоимости.

Так, из описи документов к спорной ДТ следует, что обществом при подаче ДТ № 10216130/240412/0017956 были представлены документы, достоверно подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, предусмотренные статьями 183, 184 ТК ТС в том числе: внешнеэкономический контракт, коносамент, прайс-лист с переводом, экспортная декларация с переводом, инвойс, упаковочный лист, спецификации на продукт с переводом, сертификаты качества, письмо о нестраховании товаров с переводом, счет за фрахт в обоснование транспортных расходов, пояснения по условиям продажи и другие документы.

Следует также отметить, что после проведения дополнительной проверки корректировка таможенной стоимости товаров таможней не проводилась, таможенная стоимость принята в размере первоначально указанном заявителем.

Доказательства наличия обстоятельств, свидетельствующих о выявлении  несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 Закон N 311-ФЗ, таможенным органом в материалы дела не представлены.

Как правильно указал суд, ни правовые, ни фактические основания для продления проверочных мероприятий в отношении спорного товара таможенным органом не раскрыты и не подтверждены.

В соответствии со статьей 204 Закона № 311-ФЗ декларация на товары подается в электронной форме.

Таможенный орган обязан зафиксировать дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляется автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов (статья 206 Закона № 311-ФЗ).

При электронном декларировании основным документом, отражающим процедуру декларирования,  является протокол обмена.

Как видно из материалов дела (л.д. 23-24), в нарушение требований Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме», утвержденной приказом ГТК РФ от 30.03.2004 № 395 (пункты 12, 21), протокол обмена не содержит сведений о принятых таможней решениях – о проведении дополнительной проверки, продлении срока выпуска, требования о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей по спорной ДТ.

Кроме того, сам факт вручения означенных решений обществу (таможенному брокеру)

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А42-3010/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также