Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А21-4112/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 ноября 2012 года Дело №А21-4112/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В. при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19218/2012) Отдела надзорной деятельности Ленинградского района ГО Город Калининград УНД ГУ МЧС России по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.08.2012 по делу № А21-4112/2012 (судья Зинченко С.А.), принятое по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества «Мичуринец-1» к Отделу надзорной деятельности Ленинградского района ГО Город Калининград УНД ГУ МЧС России по Калининградской области об оспаривании постановления
установил: садоводческое некоммерческое товарищество «Мичуринец-1»: Калининград, ул. А. Невского, д. 76 (далее – садоводческое товарищество, СНТ «Мичуринец-1») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления отдела надзорной деятельности Ленинградского района городского округа «Город Калининград» УНД ГУ МЧС России по Калининградской области: 236016, Калининград, ул. 1812 года, д. 59 (далее – ОНД Ленинградского района, административный орган) от 19.04.2012 № 172 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 07.08.2012 суд удовлетворил заявление садоводческого товарищества в полном объеме. ОНД Ленинградского района заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 07 августа 2012 года по делу № А21-4112/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом состава вменяемого заявителю административного правонарушения. До начала судебного заседания ОНД Ленинградского района ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что в период с 12 по 18 апреля 2012 года на основании распоряжения № 169 от 27.03.2012 должностными лицами ОНД Ленинградского района городского округа «Город Калининград» проведена проверка в отношении СНТ «Мичуринец-1», в ходе которой выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 18.04.2012 № 169. Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении садоводческого товарищества протоколов об административном правонарушении от 18.04.2012 № 170, 171, 172 действия которого квалифицированы административным органом по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Постановлением от 19.04.2012 № 172 СНТ «Мичуринец-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение СНТ «Мичуринец-1» следующих обязательных требований пожарной безопасности: 1) в нарушение пункта 31 ППБ 01-03 садовое товарищество не оснащено переносной пожарной мотопомпой; 2) в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5.4 примечания к СНиП 30-02-97 отсутствует помещение площадью не менее 10 кв.м. для хранения мотопомпы и противопожарного инвентаря; 3) в нарушение пункта 3 ППБ 01-03 и пункта 3.2 ППБ 140-86 распорядительными документами не определено лицо из членов правления, обеспечивающее контроль за эксплуатацией и техническим состоянием электроустановок и электросетей на территории; 4) в нарушение пункта 90 ППБ 01-03 у пожарного водоема, а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; 5) в нарушение пункта 94 ППБ 01-03 водоисточник не обустроен подъездной площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; 6) в нарушение пункта 3 и 4 ППБ 01-03, пункта 7.29 СНиП 21-01-97 помещение правления не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с НПБ 110-03. Не согласившись с вынесенным постановлением, СНТ «Мичуринец-1» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Установив отсутствие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявление СНТ «Мичуринец-1», признал оспариваемое постановление органа пожарного надзора незаконным, и отменил его. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее. Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1). Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3). При этом пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности (пункт 1 часть 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ). Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Статьей 37 Закона № 69-ФЗ установлено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (статья 38 Закона № 69-ФЗ). Приказом МЧС от 31.05.2012 № 306 «О признании утратившим силу Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313» (далее - Приказ № 306) признан утратившим силу приказ МЧС от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (утратил силу 22.07.2012). 15 мая 2012 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», которым утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила № 390). Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. С учетом статьи 1.7 КоАП РФ указанные правила подлежат применению только в том случае, если улучшают положение предприятия. Из материалов дела следует, что нарушения садоводческим товариществом правила пожарной безопасности были выявлены ОНД Ленинградского района до вступления в силу Приказа № 306, которым признаны утратившими силу ППБ 01-03. Вместе с тем, вменяемые СНТ «Мичуринец-1» нарушения требований пожарной безопасности по оснащению садоводческих товариществ и дачных строительных кооперативов пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (пункт 1); оборудованию помещения для хранения мотопомпы (пункт 2) и обустройства подъездов для пожарной техники (пункт 5) содержатся в действующем СНиП 30-02-97* (пункты 5.4, 5.9*) и в веденном в действие с 20.05.2011 Своде Правил 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2010 № 849. Требования пожарной безопасности, предусмотренные пунктами 3 и 4 ППБ 01-03, пунктом 7.29 СНиП 21-01-97 в части оснащения помещения правления автоматической установкой пожарной сигнализации также содержится в пункте 38 таблицы 3 приложения ППБ 110-03, согласно которому помещения административного и общественного назначения подлежат оборудованию автоматической пожарной сигнализации (пункт 6 обжалуемого постановления). Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности, допущенных заявителем, содержались как в ППБ 01-03, так и в иных нормативных документах, которые предусматривают аналогичные требования и, которые являются действующими. Следовательно, исходя из нормы части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и учитывая размеры санкций, установленной в 4 статьи 20.4 КоАП РФ, положение СНТ «Мичуринец-1» как лица, совершившего административное правонарушение (нарушившего ППБ 01-03), с отменой ППБ 01-03 не улучшилось. Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства и проанализировав действующие правила пожарной безопасности, суд апелляционной инстанции считает, что садоводческим товариществом не соблюдаются требования вышепоименованных правил и норм пожарной безопасности и СНТ «Мичуринец-1» является ответственным за соблюдение данных требований и субъектом вменяемого административного правонарушения. Факт совершения садоводческим товариществом требований пожарной безопасности по эпизодам 1, 2, 5 и 6 оспариваемого постановления подтверждается материалами дела (актом проверки от 18.04.2012 № 169 протоколом об административном правонарушении от 18.04.2012 № 170). Суд апелляционной инстанции признал правильными выводами суда первой инстанции о необоснованном вменении административным органом нарушений по эпизодам 3 и 4 оспариваемого постановления, однако исключение названных эпизодов из установленных и не опровергнутых СНТ «Мичуринец-1» иных нарушений на квалификацию правонарушения в целом не влияет. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП Рф). Доказательств того, что СНТ «Мичуринец-1» были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ представлено не было. Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. При этом, согласно части 3 указанной статьи административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. Назначенное ОНД Ленинградского района административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб., то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, отвечает требованиям статей 3.1, 4.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах решение суда от 07.08.2012 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе СНТ «Мичуринец-1» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления ОНД Ленинградского района от 19.04.2012 № 172. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 07 августа 2012 года по делу № А21-4112/2012 отменить. Отказать садоводческому некоммерческому товариществу «Мичуринец-1» (Калининград, ул. А. Невского, д. 76) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Ленинградского районного городского округа «Город Калининград» УНД ГУ МЧС России по Калининградской области (236016, Калининград, ул. 1812 года, д. 59) от 19.04.2012 № 172 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи О.И. Есипова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-31980/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|