Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-29074/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 ноября 2012 года

Дело №А56-29074/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     20 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Черняк Е.В.

при участии:

от заявителя: Тервинской Л.А. по доверенности от 12.09. 2012  №14;

от заинтересованного  лица: 1) Кузнецовой по доверенности от 26.09.2012; 2) не явились- извещены ( уведомление №41204);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19325/2012) Администрации муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  24.08.2012  по делу № А56-29074/2012 (судья   Галкина Т.В.) , принятое

 по заявлению Администрации муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 к Отделу надзорной деятельности Выборгского района   УНД  ГУ МЧС России  по Ленинградской области

и Главному управлению МЧС России по Ленинградской области 

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления

установил:

            Администрация муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области (188836, Ленинградская область, Выборгский район, п.Красносельское, ул.Советская, д.11, далее –  Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Выборгского района   УНД  ГУ МЧС России по  Ленинградской области (188836, Ленинградская область, Выборгский район, г.Выборг, бульвар Кутузова, д.47, далее- ОНД Выборгского района УНД  ГУ МЧС России  по ЛО) от 19.04.2012  №343 о  привлечении  к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также признании незаконным представления №1168-2-11  от 20.04.2012 о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

Решением  суда  первой  инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением Администрации   к административной ответственности.

Не  согласившись  с  решением  суда,   Администрация   направила  апелляционную  жалобу,  в  которой, повторив позицию, изложенную в заявлении,  просила  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об    удовлетворении  заявленных  требований.

  В судебном заседании представитель  Администрации   поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что  длительное невыполнение требований пожарной безопасности обусловлено запретом военного прокурора Выборгского гарнизона от 03.08.2011 №2992 по осуществлению  строительных работ  в  поселке Кирилловское.  Данные обстоятельства, по мнению заявителя,  свидетельствуют об отсутствии  его вины  во вменяемом  ему правонарушении. Кроме того, по мнению заявителя, органом пожарного надзора  при привлечении к административной ответственности допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в вынесении оспариваемого постановления в отсутствие представителя Администрации и назначении несоразмерного содеянному административного наказания.

В  судебном  заседании  представители  административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложили в отзыве.

ГУ МЧС России по Ленинградской области , надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

 Выслушав представителей сторон , исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы. 

Как  видно  из  материалов  дела,    инспектором Отдела надзорной деятельности Выборгского района   УНД  ГУ МЧС России по  Ленинградской области на основании распоряжения от №337 от 21.03.2012 проведена  внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области требований  законодательства о пожарной безопасности   в поселке Кирилловское, расположенном на территории данного муниципального образования.

По результатам проверочных мероприятий 19.04.2012, с участием заместителя главы администрации Зубарева И.А.., составлен акт  проверки и  протокол об административном правонарушении №343 в которых зафиксировано, что наружное противопожарное водоснабжение поселка Кирилловское МО «Красносельское сельское поселение» не соответствует требованиям действующих норм ( источник противопожарного водоснабжения обеспечивает пожаротушение только в радиусе 200 метров),  что является нарушением  Администрацией  пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ) 01-03 (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.07.2003 № 313), пунктов 2.11, 8.16, 9.27-9.33 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Кроме того, установлено, что  в нарушение пункта 3 ППБ 01-03 и пункта 1 приложения  4, пункта 4 постановления Правительства Ленинградской области №336 от 12.12.2006 лицо, проводящее обучение населения мерам пожарной безопасности не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума.

На основании материалов административного дела и протокола об административном правонарушении  заместителем главного государственного инспектора по  пожарному надзору Выборгского  района Ленинградской области вынесено постановление об административном правонарушении  от 19.04.2012 №343 о привлечении Администрации муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области к административной ответственности на основании части 1 статьи 20.4 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях   в виде взыскания штрафа в размере 150 000 рублей  за нарушение правил пожарной безопасности.

 20.04.2012  заявителю  выдано представление  №1168-2-11 о  необходимости в течение месяца сообщить о принятых мерах органу пожарного надзора.

 Администрация  не  согласилась  с  указанным  постановлением и представлением   и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными в связи с отсутствием в своих действиях вины. 

Суд  первой  инстанции, оценив и исследовав материалы дела,   обоснованно отказал Администрации в удовлетворении  заявленных  требований.

В  соответствии  со  статьей 37  Федерального  закона  «О  пожарной  безопасности»  предприятия  обязаны  соблюдать  требования  пожарной  безопасности.   Требования  пожарной  безопасности,   установленные  Правилами  пожарной  безопасности  Российской  Федерации (ППБ 01-03),  утвержденными  приказом  МЧС  России  от  18.06.2003  №313,  обязательны  для  применения  и  исполнения  организациями  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  и  их  должностными  лицами.

     Согласно пунктам 1, 2 ППБ 01-03 названные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 3 ППБ 01-03 наряду с названными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

 Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Оспариваемым постановлением Администрация привлечена к административной ответственности за нарушение пункта 3 ППБ 01-03 , пунктов 2.11, 8.16, 9.27-9.33 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»  , пункта 1 приложения  4, пункта 4 постановления Правительства Ленинградской области №336 от 12.12.2006.

За  нарушение  требований  пожарной  безопасности  статьей 38  Федерального  закона  «О  пожарной  безопасности»  предусмотрена  ответственность  в  соответствии  с  действующим  законодательством.

Так,  частью 1  статьи 20.4  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  установлена  ответственность  за  нарушение  требований  пожарной  безопасности,  установленных  стандартами,  нормами  и  правилами,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  ст.8.32,  11.16  данного  Кодекса.

  В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;      Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

     Пунктом 10 ППБ 01-03, установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

  В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ  к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.

     В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07. 2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

-     реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;     - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

-     разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

На момент проверки  установлено, что  Администрация является органом исполнительной власти, на который возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах, включающих в себя жилые дома, магазины, учреждения социальной сферы, производственного назначения в поселке Кирилловское, территориально расположенном в запретной зоне при войсковой части 42289, то есть является субъектом административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации №135 от 17.02.2000 на территории запретной зоны запрещается проживание граждан, нахождение граждан без специального разрешения, строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня (костров), стрельба из огнестрельного оружия и проведение иных работ, за исключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасности военного склада.

Таким образом, выполнение требований пожарной безопасности  указанным постановлением не запрещено.

 В письме №2992 от 03.08.2011 военного прокурора Выборгского гарнизона , на которое ссылается Администрация, имеется ссылка на этот же пункт постановления , но не относительно возможности надлежащего водоснабжения спорных объектов, а относительно вопроса о возможности переноса объектов (переселении граждан) за пределы запретной зоны, а также установления фактов принятия решений о выделении земельных участков гражданам после 19.12.2006.

 Фактическое несоответствие

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-24621/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также