Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А21-3719/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 ноября 2012 года

Дело №А21-3719/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     22 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Полубехиной Н.С.

судей  Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.

при ведении протокола судебного заседания: Коросташовым А.А.

при участии: 

от истца: Губадова С.В. (доверенность от 01.09.2012г.), Минченко А.И. (доверенность от 01.02.2011г.)

от ответчика: не явился (извещен)

от 3-го лица: не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-18763/2012)  Администрации ГО Город Калининград

на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 13.08.2012 по делу № А21-3719/2012 (судья Гурьева И.Л.), принятое

по заявлению ООО Мегаполис-Жилстрой

к Администрации ГО Город Калининград

3-е лицо: Комитет архитектуры и строительства

о признании недействительным постановления, незаконными действии (бездействий)

установил:

            Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис-Жилстрой» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным постановления  Администрации городского округа «Город Калининград» (далее - Администрация) от 25.11.2011г. № 2024 «О корректировке проекта планировки с проектом межевания в его составе территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой гвардии - Аксакова - Окружной дороги» (далее – Постановление № 2024) и признании незаконными действий главы Администрации, связанных с изданием указанного постановления.

Суд пришел к выводу о незаконности действий Администрации по изданию Постановления № 2024, вместе с тем ввиду отсутствия нарушения оспариваем постановлением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности решением от 13.08.2012г. отказал в удовлетворении заявления, рассмотренного по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить, исключив из мотивировочной части выводы суда о незаконности постановления № 2024.

Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представители заявителя возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, остальные участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.

При отсутствии возражений участвующих в деле лиц законность и обоснованность решения проверены в обжалуемой части.

Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела,  Обществу по результатам аукциона (протокол от 04 августа 2006 года) продано право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 39:15:00-00-00:0078 для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 21 августа 2006 года между Мэрией города Калининграда (арендодатель) и ООО «Мегаполис-Жилстрой» (арендатор) заключен договор № 008148 аренды указанного земельного участка площадью 688652 кв.м, расположенного в проектируемом Восточном жилом районе 1, на продолжении улиц Молодой гвардии - Аксакова, севернее Московского проспекта в Ленинградском районе г. Калининграда, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

 Договор от 21.08.2006г. № 008148 зарегистрирован в УФРС по Калининградской области 14.03.2007г.

Постановлением Администрации от 24.09.2007 № 2189 утвержден Проект планировки территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой Гвардии - Аксакова - Окружной дороги, включающий в себя графические и текстовой материалы.

   Постановлением Администрации от 07.03.2008 № 358  в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения «О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации», утвержденной решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 11.07.2007 № 250, на основании заключения администрации Ленинградского района № 463 от 13.02.2008 года по итогам проведения публичных слушаний по проекту межевания территории, утвержден представленный обществом Проект межевания территории, расположенной в Восточном жилом районе г. Калининграда, севернее Московского проспекта, на продолжении улиц Молодой Гвардии - Аксакова - Окружной дороги.  

19.05.2008 между Администрацией и ООО «Мегаполис-Жилстрой» подписано Соглашение № 008148-1 о расторжении договора № 008148 от 21.08.2006г. связи с подготовкой проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка.

19.05.2008г. и 31.12.2008г. между Администрацией и Обществом заключены 48 договоров на передачу в аренду городских земель №009438, № 009439, № 009441, № 009442, № 009443, № 009444, № 009445, № 009446, № 009447, № 009448, № 009449, № 009450, № 009451, № 009452, № 009453, № 009454, № 009455, № 009456, № 009457, № 009458, № 009459, № 009460, № 009461, № 009462, № 009463, № 009464, № 009465, № 009466, № 009467, № 009468, № 009469, № 009470, № 009471, № 009472, № 009473, № 009474, № 009475, № 009476, № 009477, № 009478, № 009479, № 009480, № 009481, № 009482, № 009483, № 009484, № 009489, № 009770. Указные договоры зарегистрированы в установленном порядке.

 25 ноября 2011 года Администрацией издано постановление № 2024.

Полагая, что оспариваемый акт Администрации противоречит положениям действующего законодательство, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, иных органов и должностных лиц обладают лица, которые таким способом защищают свои права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если полагают, что они нарушены оспариваемым актом или действиями (бездействиями) в связи с его несоответствием закону или иному нормативному правовому акту.

В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ  в ходе судебного разбирательства арбитражный суд должен проверить оспариваемые акты и действия, установить соответствуют ли они закону или иному нормативному правовому акту.

Суд также должен установить нарушают ли оспариваемый акт, решение или действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку именно с наличием такого нарушения связывается вероятность признания акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными.

В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу с. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 8.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ  в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.

В части 9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае поступления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 настоящей статьи, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.

Как следует из материалов дела, Общество (арендатор земельных участков на территории Восточного жилого района г. Калининграда, севернее Московского проекта, на продолжении улиц Молодой гвардии – Аксакова – Окружной дороги) в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением не обращалось, законных оснований для издания Администрацией Постановления № 2024 о корректировке ранее утвержденного проекта планировки с проектом межевания в его составе территории не имелось.

Администрация не доказала по правилам ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ в пределах каких предоставленных её полномочий издано оспариваемое постановление с учетом положений ч. 8.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ в отношении земельных участков, переданных в аренду Обществу для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Доводы апелляционной жалобы признаны апелляционным судом несостоятельными и противоречащими положениям действующего законодательства.

Оснований для изменения решения суд не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области  от 13.08.2012г. по делу №  А21-3719/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Н.С. Полубехина

Судьи

 

В.М. Горбик

 

 О.Р. Старовойтова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 по делу n А56-25719/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также