Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А56-39114/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 ноября 2012 года

Дело №А56-39114/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     19 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: Черенов К.А. – по доверенности от 14.07.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17091/2012) общества с ограниченной ответственностью «СНИП» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2012 по делу № А56-39114/2012 (судья Семенова И.С.), принятое

по заявлению Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора

к ООО «СНИП», место нахождения: 188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Тихая, д. 5, ОГРН 1024702183615

о привлечении к административной ответственности

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СНИП» (далее – Общество, ООО «СНИП») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 30.07.2012 заявление Управления удовлетворено, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда от 30.07.2012 изменить и установить минимальную ответственность за правонарушение в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ООО «СНИП» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, против рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа не возражал.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителя Управления.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании лицензии Управления от 08.06.2011, регистрационный № АСС 78 987754, сроком действия до 07.06.2016 Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортно, оборудованным для перевозки более восьми человек.

В связи с обращением Прокуратуры Ленинградской области от 16.05.2012 №7-623-12 и на основании распоряжения начальника Управления от 29.05.2012 № 512 административным органом в период с 04.06.2012 по 20.06.2012 в отношении Общества проведена внеплановая проверка соблюдения последним лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В ходе проведения проверки в действиях Общества Управлением выявлен ряд нарушений лицензионных требований и условий, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами, а именно:

- путевые листы оформлены с нарушениями требований Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008, выразившимися в незаверении  показаний одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки уполномоченным лицом (механиком ОТК);

- выпуск на линию транспортных средств осуществляется с нарушением Правил перевозок пассажиров, а именно: 21.05.2012 на АТС г/з В 736 СС 47, АТС г/з В 206 СС 47, 25.05.2012 на АТС г/з М 450 КС 178, 08.06.2012 на АТС г/з АК 537 47, на АТС г/з В 207 СС 47, на АТС г/з К 748 УА 178, на АТС г/з АК 156 47, выпущенных Обществом, отсутствовали с наружной стороны таблички с надписью «Вход» и табличка с надписью «Выход» с внутренней стороны, информация (наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров) внутри транспортного средства, информации о водителе (ФИО), указатели с наименованием начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов, указатели номера маршрута транспортного средства; указатели мест расположения огнетушителей, кнопок остановки транспортного средства, аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

- 08.06.2012 АТС г/з АК 537 47 выпущено Обществом с нарушением требований безопасности к техническому состоянию (на ветровом стекле присутствует трещина в зоне действия стеклоочистителя, расположенного со стороны водителя);

- у Общества отсутствуют согласованные и утвержденные в установленном порядке паспорта автобусных маршрутов № 401А, 639Б, 639В, 502, 401, 672, 673, 675, 677, 677А, 681, 639, 671А, 691, 691А, 689;

- не организовано проведение обследования маршрутов движения (отсутствуют акт обследования дорог по маршруту № 401А, 639Б, 639В, 502, 401, 672, 673, 675, 677, 677А, 681, 639, 671А, 691, 691А, 689);

- остановочные пункты маршрута № 401 регулярных автобусных пассажирских перевозок не оборудованы, остановочные пункты, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, не оборудованы указателями с информацией о маршруте № 401.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.06.2012 № 512.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 20.06.2012 Управление в присутствии генерального директора ООО «СНИП» составило протокол об административном правонарушении АНД-№7413 и в соответствии с частью 3  статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении последнего к административной ответственности.

Привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением наличия состава административного правонарушения в действиях ООО «СНИП» и отсутствия процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения решения суда первой инстанции на основании следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Закона №99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Как указано в пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в том числе являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также соблюдение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В силу статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено.

В соответствии с пунктом 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Согласно пункту 1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112), настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктом 29 Правил №112 установлено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (пункт 30 Правил №112).

В силу пункта 35 Правил №112 в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью «Вход» или наносится надпись «Вход».

Подпунктами «а», «б», «е», «ж», «з» пункта 37 Правил №112 установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.

В соответствии с пунктом 38 Правил №112 в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью «Выход» или наносится надпись «Выход».

Согласно пункту 2.5.4 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте – контроль технического состояния транспортных средств перед выездом

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А56-39016/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также