Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А56-35330/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 ноября 2012 года Дело №А56-35330/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: Ильин М.В. по приказу от 27.11.2007 № 810-К, Христич Г.А. по доверенности от 17.09.2012 № б/н от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18569/2012 Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №1 Фрунзенского района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2012 по делу № А56-35330/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №1 Фрунзенского района к Отделу Надзорной Деятельности Лужского района Управления Надзорной Деятельности Главного Управления МЧС России по Ленинградской области об оспаривании постановления
установил: Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №1 Фрунзенского района (192007, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 208, лит. А, ОГРН 1027807991430, далее – заявитель, Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела Надзорной Деятельности Лужского района Управления Надзорной Деятельности Главного Управления МЧС России по Ленинградской области (188230, г. Луга, Ленинградская область, Кирова пр., д. 24, далее – Отдел) от 25.05.2012 № 213 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 14.08.2012 Учреждению отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым решением, Учреждение направило апелляционную жалобу, в которой ссылается на преждевременность проведенной проверки, так как в период проверки на территории Учреждения осуществлялась работа по благоустройству территории, а также работы по заключенным Государственным контрактам (договорам) на комплексное техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре, на трубочистные услуги, включающие очистку дымоходов и эвакуационных каналов, на обслуживание систем противопожарного водоснабжения проведены не были. В связи с чем просит решение от 14.08.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Отдел, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, а судебное заседание своих представителей не направил. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 25.05.2012, на основании распоряжения от 27.04.2012 №313 инспектором Отдела была проведена проверка соблюдения Учреждением требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: - автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном виде; - помещения лагеря не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); - допускается эксплуатация огнетушителей без соответствующих сертификатов; - отсутствуют электрические фонари; - запоры на дверях эвакуационных выходов из спальных корпусов 4,3 не обеспечивают возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (двери закрыты на навесные замки); - не заделаны строительным раствором места пересечения противопожарных стен с инженерными коммуникациями в помещении теннисной здания клуба; - пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности, указывающими направление выхода; - не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями; - в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. По результатам проверки 25.05.2012 составлен акт проверки №313 и протоколы № 356, 357, 358 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ соответственно. Постановлением от 25.05.2012 №213 Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 руб. Полагая вынесенное Управлением постановление незаконным, Учреждение оспорило его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины учреждения, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности суд не установил. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены или изменения принятого решения ввиду следующего. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. В силу статьи 51 Закона № 123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Приказом МЧС от 31.05.2012 N 306 "О признании утратившим силу Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313" признан утратившим силу приказ МЧС от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (утратил силу 22.07.2012). С 15.05.2012 вступили в законную силу consultantplus://offline/ref=9C2DE367C66562FBE1EE3AA11AE67EA3F4F5A8B2539CF19A6110C29BE653223535C7406CCCD9AB72zAH4H Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Согласно с пункту 61 ППР, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. В силу пункта 70 ППР руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2. Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты. Согласно пункту 38 ППР на объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек. В соответствии с пунктом 35 ППР запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара. Согласно пункту 22 ППР руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями. В силу пункта 33 ППР при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Согласно пункту 460 ППР инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования. В соответствии с пунктом 461 ППР в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы: а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных; е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения). Согласно пункту 462 ППР в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за: а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта; б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств; в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты); г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания; д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара; е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара; ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны; з) Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А56-13272/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|