Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А21-5394/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 ноября 2012 года Дело №А21-5394/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А., при участии: от истца (заявителя): извещен, не явился; от ответчика (должника): извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18990/2012) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.08.2012 по делу № А21-5394/2012 (судья Кузнецова О.В.), принятое по иску (заявлению) открытого акционерного общества «Калининградагропромтепремэнерго» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области об оспаривании постановления
установил: открытое акционерное общество «Калининградагропромтепремэнерго» (далее – общество, адрес: Калининград, улица Подполковника Иванникова, дом 8, ОГРН 1023901006227) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее – управление, адрес: Калининград, улица генерала Соммера, дом 27) от 18.05.2011 по делу № 124/2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 13.08.2012 требования общества удовлетворены. В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда от 13.08.2012 отменить, заявление общества оставить без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако явку представителей для участия в судебном заседании не обеспечили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что управлением на основании распоряжения заместителя руководителя от 13.04.2012 № 888-13К проведена плановая выездная проверка общества, как собственника земельных участков с кадастровыми номерами 39:15:132305:14 и 39:15:123305:8, на предмет соблюдения земельного законодательства. О проведении проверки в адрес общества направлено уведомление от 23.04.2012 № 312/2012. В ходе проверки установлены нарушения земельного законодательства – несоблюдение статей 42, 73 (часть 1) Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:15:132305:14, которые отражены в акте проверки от 04.05.2012 № 312/2012. Усматривая в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, управление, в присутствии защитника общества - адвоката Коршакова И.В. по доверенности от 01.01.2012, составило протокол об административном правонарушении от 04.05.2012. Обществу вменено использование участка не в соответствии с его разрешенным использованием. По результатам рассмотрения материалов проверки управлением в присутствии защитника общества - адвоката Коршакова И.В. по доверенности от 01.01.2012 вынесено постановление о назначении административного наказания от 18.05.2012, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 40 000 руб. административного штрафа. Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его законность в арбитражном суде. Суд первой инстанции признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его. Суд указал, что управлением не доказано наличие события административного правонарушения, не доказано, что на спорном земельном участке фактически размещена автостоянка и обществом осуществляется постановка автотранспорта на стоянку за плату, то есть земельный участок используется не по целевому назначению. Имеющиеся в деле материалы, по мнению суда, не могут являться бесспорными доказательствами, на основании которых можно сделать вывод об установлении вины общества, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (пункт 1). Все названные категории земель используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2). В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается, в частности, в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков и договорах, предметом которых являются земельные участки. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Правовой режим использования земель населенных пунктов регламентирован в главе XV Земельного кодекса Российской Федерации. Виды разрешенного использования категории земель населенных пунктов конкретизированы в статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.8 Кодекса. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в использовании земель не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, в том числе изменение правового режима земель и осуществление непредусмотренных видов деятельности. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель. Административным органом установлено, что участок общества, в отношении которого обществу вменяется нарушение норм земельного законодательства, относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – под существующее административное здание с последующей реконструкцией под административно-жилое здание. Указанный вид использования земельного участка является разрешённым и общество фактически его осуществляет, однако, вместе с тем, управление ссылается на необходимость изменения вида разрешённого использования на иной с внесением изменений в документы регистрации, поскольку на данном участке обществом размещена платная автостоянка. Содержание платной автостоянки на свободной от зданий части земельного участка является нарушением вида разрешенного использования. Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии достаточных и допустимых доказательств совершения обществом вменяемого ему правонарушения. Общество настаивает, что иной самостоятельный вид деятельности, обязательный к оформлению (размещение платной автостоянки), им не осуществляется. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается событие правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Обнаруженные при осмотре и отраженные в акте проверки обстоятельства - на части территории находятся автомобили, на въезде установлен шлагбаум, имеется караульное помещение, видеонаблюдение, щит с информацией о расценках за въезд, по мнению суда первой инстанции не подтверждены совокупностью достаточных, допустимых и достоверных доказательств, так как в акте проверки от 04.05.212 № 312/2012, на фототаблице, протоколе об административном правонарушении не указано на использование технического средства. Суд указал, что для достоверности полученных с его (технического средства) помощью фактических данных должны быть указаны сведения о производстве фотосъёмки, время её производства, указано техническое средство, которым фотосъёмка осуществлена, лицо её производившее, которые могли обеспечить их оценку как допустимых и достоверных, а таких сведений в представленных административных материалах не имеется. Показания в судебном заседании представителя административного органа, осуществлявшего проверку, о том, что фотосъёмка произведена лично им в ходе осмотра, являются недостаточными для признания указанных данных допустимыми и достоверными при отсутствии указанных сведений о фотосъёмке в составленных им же акте, фототаблице, протоколе. Фототаблица не подписана участвовавшим в осмотре представителем общества, чьё участие отражено в акте проверки; при этом общество настаивает, что при проведении проверки фотосъёмка не осуществлялась. Суд указал, что отсутствие сведений, характеризующих фотосъёмку в указанных документах, при не подтверждении их участником процессуального действия, иными, незаинтересованными лицами, не позволяет установить время производства фотосъёмки и соответственно время обнаружения правонарушения, установить соответствие времени фотосъёмки и совершения правонарушения, установленное оспариваемым постановлением; невозможно на основании содержания представленных фотографий сделать и вывод о принадлежности изображённой на них территории, объектов на ней, автомобилей, их количества, других признаков специального обозначения, оборудования автостоянки/парковки, как вида деятельности. Доказательств взимания платы за услуги автостоянки в деле не имеется. Заявитель поясняет, что расположенные на участке шлагбаум и караульное помещение, организация видеонаблюдения имеются, но установлены с целью охраны и безопасности территории общества и регулирования количества въезжающих автомобилей работников общества и арендаторов. Территория, свободная от недвижимости, может использоваться обществом и арендаторами для временного нахождения служебного транспорта и транспорта посетителей; спорный участок может использоваться и для проезда и остановки транспорта к гаражам, расположенных правомерно на смежном участке; неправомерность такого использования территории (временная бесплатная парковка) без его официального оформления административным органом в качестве нарушения не вменяется. Установленные судом недостатки фиксации результатов осмотра территории, применения фотосъёмки, при отрицании обществом фактических обстоятельств осуществления вида деятельности, подлежащего официальному оформлению, отсутствии других доказательств, позволили ему прийти к выводу о недоказанности управлением совершения вмененного обществу правонарушения, обязанность которой возложена на него в силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная коллегия полагает, что судом полно и всесторонне изучены представленные в дело доказательства, им дана правильная оценка и сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Иные доводы заявителя жалобы в связи с последствиями использования обществом участка с нарушением вида разрешенного использования не имеют значения при недоказанности самого факта нарушения, в связи с чем не принимаются судом апелляционной инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.08.2012 по делу № А21-5394/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области - без удовлетворения. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А21-4587/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|