Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А56-27562/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 ноября 2012 года Дело №А56-27562/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Пономарева М.В. – по доверенности от 15.10.2012 № 01-17-535/12 от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: 1) Иванова С.А. – по доверенности от 28.02.2012 2) Алексеева Ю.Е. – по доверенности от 26.04.2012 № 2/А-12, Иванова М.В. – по доверенности от 26.04.2012 № 1/А-12 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18571/2012) Администрации Центрального района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2012 по делу № А56-27562/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению Администрации Центрального района Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-и лица: 1) ООО «Оксиджн», 2) ООО «Фестиваль» о признании решения недействительным
установил: Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС) от 20.03.2012 № 06-14/12. В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью «Оксиджн» и общество с ограниченной ответственностью «Фестиваль». Решением суда от 10.08.2012, решение УФАС от 20.03.2012 №06-14/12 признано недействительным в части признания в действиях Администрации нарушений пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 08.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), в удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 10.08.2012 в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения УФАС о нарушении Администрацией части 1 статьи 17.1, части 2 статьи 22, пункта 15 части 4 статьи 22, части 2 статьи 24 и части 3 статьи 29 Закона №94-ФЗ отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ООО «Фестиваль» поддержал позицию Администрации, представитель ООО «Оксиджн» просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба Администрации рассмотрена судом в соответствии частью 3 статьи 156 и частью.1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителя Управления. Законность и обоснованность принятого решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя от 12.03.2012 № 64-ОВ Управлением проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Администрацией требований Закона №94-ФЗ при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий к праздникам и дням памяти для жителей Центрального района Санкт-Петербурга в 2012 году (реестровый номер торгов – 0172200002711000044). По результатам проверки Управлением принято решение от 20.03.2012 №06-14/12 о признании в действиях заказчика следующих нарушений Закона №94-ФЗ: - части 2 статьи 24 Закон, выразившееся в неуказании Заказчиком предмета запроса в разъяснении положений конкурсной документации ; - пункта 15 части 4 статьи 22, выразившееся в отсутствии порядка оценки по критерию «качество работ»; - части 2 статьи 22, выразившееся в неустановлении требования к результатам услуг; - части 4 статьи 12, выразившееся в неправомерном допуске к участию в конкурсе заявок ООО «Фестиваль», ООО «Мегастар», содержащих недостоверные сведения; - части 3 статьи 29, выразившееся в заключении контракта на условиях, отличающихся от условий конкурсной документации; - части 1 статьи 17.1, выразившееся в непредставлении документов и сведений по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля законодательства в сфере размещения заказов. Полагая вышеназванное решение незаконным, заявитель оспорил его в арбитражном суде. Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения на основании следующего. Признавая решение УФАС от 20.03.2012 №06-14/12 недействительным в части признания в действиях Администрации нарушений пункта 4 статьи 12 Закона №94-ФЗ и отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд первой инстанции, дал полную оценку материалам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 24 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона №94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Вместе с тем, в ответе на запрос, опубликованном на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru указание на предмет запроса отсутствует, что является нарушением части 2 статьи 24 Закона №94-ФЗ, доказательств обратного вопреки доводам апелляционной жалобы Администрацией не представлено. Доводы подателя жалобы о том, что выделение в тексте разъяснения жирным шрифтом слов «авансовые платежи» и «днях» свидетельствует об указании предмета запроса, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку подобный способ указания предмета запроса не соответствует критериям ясности и определенности, а также целям и смыслу заложенному законодателем в часть 2 статьи 24 Закона №94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 17.1 Закона №94-ФЗ осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Как усматривается из материалов дела, УФАС направлено заказчику уведомление от 13.03.2012 №11/259 о представлении на рассмотрение инспекции конкурсной документации, изменений в конкурсную документацию, заявок на участие в конкурсе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заключенного по итогам конкурса контракта, и иных документов. При этом, доказательств направления заказчиком в адрес Управления текста запроса и ответа на запрос о разъяснениях положений конкурсной документации в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ Администрацией в материалы дела не представлено, что свидетельствует о нарушении последней положений части 1 статьи 17.1 Закона №94-ФЗ. В силу пункта 15 части 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона №94-ФЗ (пункт 14); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15). Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (часть 2). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4). Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в частях 4 и 5 цитируемой статьи и значения таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (часть 7). Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила № 722). Согласно пункту 11 Правил № 722 для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Пунктами 27 и 31 Правил № 722 предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» - каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов. Факт отсутствия в конкурсной документации порядка оценки заявки в отношении показателя «качество услуг», то есть нарушение Администрацией положений пункта 15 части 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ, в силу Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А56-26668/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|