Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А21-3872/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 ноября 2012 года Дело №А21-3872/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19001/2012) Администрации Советского городского округа Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.08.2012 по делу № А21-3872/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое по заявлению Администрации Советского городского округа, место нахождения: 238750, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, 67, ОГРН 1023902006413 к Службе по экологическому контролю и надзору Правительства Калининградской области о признании предписания недействительным установил: Администрация Советского городского округа (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы по экологическому контролю и надзору Правительства Калининградской области (далее – Служба по экологическому контролю, административный орган) от 16.01.2012 № 3 об устранении нарушений законодательства в области окружающей среды. Решением суда от 23.08.2012 заявление Администрации удовлетворено частично, пункты 3 и 4 предписания Службы по экологическому контролю от 16.01.2012 № 3 об устранении нарушений законодательства в области окружающей среды признаны недействительными, в остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 23.08.2012 в части отказа в удовлетворении требований о признании пунктов 1 и 2 предписания административного органа от 16.01.2012 № 3 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Служба по экологическому контролю не имела оснований для выдачи Администрации предписания, поскольку в отношении заявителя не было возбуждено административное производство. Кроме того, податель жалобы утверждает, что не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем не должна разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение. К судебному заседанию от заявителя в материалы дела поступило ходатайство о приобщении к материалам дела постановления Калининградского областного суда от 10.08.2012 № 4-Аг-374/2012, а также ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Служба по экологическому контролю, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечила явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положениями частями 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 и части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворила ходатайство Администрации о приобщении дополнительных документов к материалам дела и перешла к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении Администрации проведена плановая проверка исполнения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки было установлено, что в результате деятельности Администрации образуются и накапливаются отходы II, III, IV классов опасности (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом, масла моторные отработанные, покрышки с тканевым кордом отработанные и мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный)), при этом Администрацией не обеспечено соблюдение требований положений пункта 3 статьи 14, пункта 1 статьи 15, пункта 3 статьи 18 и пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: на указанные отходы не составлены паспорта; не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; за 2010 год в территориальный орган Ропотребнадзора не представлен отчет по форме №2-ТП (отходы); не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и размещенных отходов; назначенные лица, допущенные к работе с отходами I-IV класса опасности, отсутствуют. Усмотрев в действиях должностного лица – главы Администрации Луценко В.Е. признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Калининградский межрайонный природоохранный прокурор возбудил в отношении должностного лица – Луценко В.Е. дело об административном правонарушении и направил материалы дела в Службу по экологическому контролю для рассмотрения по существу. На основании материалов проверки Службой по экологическому контролю заявителю выдано предписание от 16.01.2012 № 3 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, согласно которому Администрации предписано в срок до 31.12.2012: - составить паспорта на отходы 2, 3, 4 класса опасности; - разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; - завести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов; - устранить нарушение законодательства в области обращения с отходами в части не проведения профессиональной подготовки лица, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. Полагая вынесенное административным органом предписание незаконным, Администрация оспорило вышеназванное предписание в арбитражном суде. Удовлетворяя заявленные требования частично и признавая пункты 3 и 4 предписания Службы по экологическому контролю от 16.01.2012 № 3 недействительными, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, при этом указал, что указанное обстоятельство не освобождает Администрацию от обязанности по составлению паспортов на отходы II, III, IV класса опасности, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона № 89-ФЗ обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Аналогичная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 № 709/11. Следовательно, юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования названного Закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (далее также – природоохранные требования) – требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Пунктом 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологи Российской Федерации от 25.02.2010 № 50. В силу пунктов 4, 5 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А21-7852/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|