Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А26-4380/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 октября 2012 года Дело №А26-4380/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Безрукавниковой И.Ю. по доверенности от 24.10.2012 № 97. от ответчиков: не явились, извещены. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17753/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09 июля 2012 года по делу № А26-4380/2012 (судья Шалапаева И.В.), принятое по заявлению Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия к Администрации Пяльмского Сельского поселения, ООО "Агрореммаркет" о признании недействительным размещение муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта установил: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1а, ОГРН 1021000526326, далее – УФАС, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Пяльмского Сельского поселения Республики Карелия (Республика Карелия, Пудожский муниципальный район, п. Пяльма, ул. Школьная, д. 10, ОГРН 1051002567780), обществу с ограниченной ответственностью «Агрореммаркет» (165236, Архангельская область, Устьянский район, д. Нагорская, ул. Попова, 8, ОГРН 1022901534512) о признании недействительным размещение муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение трактора Т-150 с бульдозерным оборудованием для работ по содержанию муниципальных дорог. Решением от 09.07.2012 в удовлетворении заявления отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении Администрацией при размещении спорного заказа положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), но учел, что заключенный по результатам проведенного открытого аукциона муниципальный контракт № 1 от 03.02.2012 исполнен и восстановление прав заинтересованных лиц не представляется возможным, отказал в удовлетворении требования. Не согласившись с решением суда, УФАС направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 09.07.2012 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Администрация Пяльмского Сельского поселения, ООО «Агрореммаркет» надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, антимонопольным органом проведена внеплановая (документальная) проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Пяльмского сельского поселения требований Закона № 94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на «приобретение трактора Т-150 (или эквивалент) с бульдозерным оборудованием (поворотный отвал с гидроперекосом)». В ходе проведения проверки, результаты которой оформлены актом № 08 от 28.03.2012, установлено, что 30.12.2011 заказчиком в газете «Пудожский вестник» № 1 (9931) от 12.01.2012 размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона. Заявки на участие в конкурсе представлены ООО «Киликия» и ООО «Агрореммаркет», составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.01.2012 № 1. По результатам рассмотрения заявок 01.02.2012 комиссией составлен протокол открытого аукциона, аукцион признан состоявшимся, принято решение о заключении муниципального контракта на сумму 490 000 руб. с ООО «Агрореммаркет». Антимонопольный орган, установив, что при размещении заказа Администрацией нарушена часть 1 статьи 10, часть 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ, обратился в арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего. Согласно статье 1 Закона N 94-ФЗ названный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии со статьей 5 данного Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ). В силу части 3 данной статьи решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Распоряжением Правительства РФ № 236-р от 27.02.2008 утвержден Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, в который под кодом 2900000 включены машины и оборудование, не включенные в другие группировки. Письмом Минэкономразвития РФ от 29.07.2010 № 13369-АП/Д22, ФАС РФ от 27.07.2010 № АЦ/24052 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме» предусмотрено, что в соответствии с Законом № 94-ФЗ размещение заказов на товары, работы, услуги, включенные в Перечень, размещаются путем проведения открытых аукционов в электронной форме муниципальными заказчиками с 01.01.2011. Проведение открытых конкурсов и открытых аукционов при размещении заказов на указанные товары, работы, услуги не допускается. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 указанного закона. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация, приняв решение о проведение открытого аукциона (не в электронной форме), нарушила указанные выше нормы Закона № 94-ФЗ, в частности части 1 статьи 10 и части 1 статьи 41.1 Закона. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных названным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Согласно частям 1 и 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. По смыслу этой правовой нормы признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск. Указанные выше нормы права направлены на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица, в связи с чем лицо, обратившееся в суд с требованием об оспаривании результатов торгов, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. При этом нарушения порядка проведения торгов не могут являться основанием для признания их недействительными по иску лиц в случае, если какие-либо имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Также нарушение порядка проведения торгов не может быть основанием для признания их недействительными в случае полного исполнения муниципального контракта и фактической невозможности восстановления нарушенных прав отдельных лиц. 03.02.2012 между Администрацией и ООО «Агрореммаркет» заключен муниципальный контракт № 1 на поставку трактора Т-150 (или эквивалент) с бульдозерным оборудованием (поворотный отвал с гидроперекосом), предназначенного для работ по планировке площадок, засыпке траншей и ям насыпным грунтом, работ по очистке дорог и улиц от снега. Представленной в материалы дела товарной накладной № 5 от 14.03.2012 подтверждается передача Администрации данного оборудования. Платежными поручениями № 1258755 от 02.03.2012, № 1577254 от 17.05.2012, № 1537357 от 10.05.2012 подтверждается оплата заказчиком поставленного оборудования. Данный факт податель жалобы не оспаривает. Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что признание недействительными размещение заказа в форме открытого аукциона не приведет к восстановлению нарушенного права. Доводы антимонопольного органа основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению. Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции от 09.07.2012 является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09 июля 2012 года по делу № А26-4380/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия - без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи О.И. Есипова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-12048/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|