Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А26-4380/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 октября 2012 года

Дело №А26-4380/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Есиповой О.И., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Безрукавниковой И.Ю. по доверенности от 24.10.2012 № 97.

от ответчиков: не явились, извещены.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17753/2012) Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Карелия на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 09 июля 2012 года  по делу № А26-4380/2012 (судья Шалапаева И.В.), принятое

по заявлению Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия

к Администрации Пяльмского Сельского поселения, ООО  "Агрореммаркет"

о признании недействительным размещение муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1а, ОГРН 1021000526326, далее – УФАС, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия  с заявлением к Администрации Пяльмского Сельского поселения Республики Карелия (Республика Карелия, Пудожский муниципальный район, п. Пяльма, ул. Школьная, д. 10, ОГРН 1051002567780), обществу с ограниченной ответственностью «Агрореммаркет» (165236, Архангельская область, Устьянский район, д. Нагорская, ул. Попова, 8,  ОГРН 1022901534512)  о признании недействительным размещение муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение трактора Т-150  с бульдозерным оборудованием для работ по содержанию муниципальных дорог.

Решением от 09.07.2012 в удовлетворении заявления отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении Администрацией при размещении спорного заказа положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), но учел, что заключенный по результатам проведенного открытого аукциона  муниципальный контракт № 1 от 03.02.2012 исполнен и восстановление прав заинтересованных лиц не представляется возможным, отказал в удовлетворении требования.

Не согласившись с решением суда, УФАС направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 09.07.2012 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Администрация Пяльмского Сельского поселения, ООО «Агрореммаркет» надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, антимонопольным органом проведена внеплановая (документальная) проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Пяльмского сельского поселения требований Закона № 94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на «приобретение трактора Т-150 (или эквивалент) с бульдозерным оборудованием (поворотный отвал с гидроперекосом)».

В ходе проведения проверки, результаты которой оформлены актом № 08 от 28.03.2012, установлено, что 30.12.2011 заказчиком в газете «Пудожский вестник» № 1 (9931) от 12.01.2012 размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

Заявки на участие в конкурсе представлены ООО «Киликия» и ООО «Агрореммаркет», составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.01.2012 № 1.

По результатам рассмотрения заявок 01.02.2012 комиссией составлен протокол открытого аукциона, аукцион признан состоявшимся, принято  решение о заключении муниципального контракта на сумму 490 000 руб. с ООО «Агрореммаркет».

Антимонопольный орган, установив, что при размещении заказа Администрацией нарушена часть 1 статьи 10, часть 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ, обратился в арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования,  правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 1 Закона N 94-ФЗ названный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 данного Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ).

В силу части 3  данной статьи решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Распоряжением Правительства РФ № 236-р от 27.02.2008 утвержден Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, в который под кодом 2900000 включены машины и оборудование, не включенные в другие группировки.

Письмом Минэкономразвития РФ от 29.07.2010 № 13369-АП/Д22, ФАС РФ от 27.07.2010 № АЦ/24052 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме» предусмотрено, что в соответствии с Законом № 94-ФЗ размещение заказов на товары, работы, услуги, включенные в Перечень, размещаются путем проведения открытых аукционов в электронной форме муниципальными заказчиками с 01.01.2011.  Проведение открытых конкурсов и открытых аукционов при размещении заказов на указанные товары, работы, услуги не допускается.

В соответствии  с частью 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 указанного закона.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация, приняв решение о проведение открытого аукциона (не в электронной форме), нарушила указанные выше нормы Закона № 94-ФЗ, в частности части 1 статьи 10 и части 1 статьи 41.1 Закона.

 В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных названным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Согласно частям 1 и 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

По смыслу этой правовой нормы признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск. Указанные выше нормы права направлены на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица, в связи с чем лицо, обратившееся в суд с требованием об оспаривании результатов торгов, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. При этом нарушения порядка проведения торгов не могут являться основанием для признания их недействительными по иску лиц в случае, если какие-либо имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Также нарушение порядка проведения торгов не может быть основанием для признания их недействительными в случае полного исполнения муниципального контракта и фактической невозможности восстановления нарушенных прав отдельных лиц.

03.02.2012 между Администрацией и ООО «Агрореммаркет» заключен муниципальный контракт № 1 на поставку трактора Т-150 (или эквивалент) с бульдозерным оборудованием (поворотный отвал с гидроперекосом), предназначенного для работ по планировке площадок, засыпке траншей и ям насыпным грунтом, работ  по очистке дорог и улиц от снега.

Представленной в материалы дела товарной накладной № 5 от 14.03.2012 подтверждается передача Администрации данного оборудования. Платежными поручениями № 1258755 от 02.03.2012, № 1577254 от 17.05.2012, № 1537357 от 10.05.2012 подтверждается оплата заказчиком поставленного оборудования.  Данный факт податель жалобы не оспаривает.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что признание недействительными размещение заказа в форме открытого аукциона не приведет к восстановлению нарушенного права.

Доводы антимонопольного органа основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению.

Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции от 09.07.2012 является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда Республики Карелия от 09 июля 2012 года по делу № А26-4380/2012  оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия   - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-12048/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также