Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-14726/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 октября 2012 года

Дело №А56-14726/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     18 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Баркановой Я.В.

судей  Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Суюнчалиевой С.Ю.

при участии: 

от истца: представители Стрельцов В.Л. (по доверенности от 21.05.2012), Николаев В.Ю. (по доверенности от 21.05.2012), Карманова А.Е. (по доверенности от 25.05.2012)

от ответчика: 1. Представитель Чечкина А.Г. (по доверенности от 16.06.2012), 2. Григичевв Н.Н. (по доверенности от 25.06.2012)

от 3-го лица: представитель не явился, уведомлен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные  жалобы (регистрационный номер  13АП-16153/2012, 13АП-16156/2012, 13АП-16159/2012)  ООО "Головная Территориальная Фирма "Запсибсервис", Министерства обороны РФ, Федерального государственного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2012 по делу № А56-14726/2012 (судья Балакир М.В.), принятое

по иску ООО "Головная Территориальная Фирма "Запсибсервис"

к  1.        Министерству обороны РФ,    2.        Федеральному государственному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ 3-е лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области об осуществлении государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Головная Территориальная Фирма "Запсибсервис" (190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6, лит. М, пом. 28Н, ОГРН  1027810295468) (далее – Истец, Общество, Инвестор) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации (119160, Москва г., Знаменка ул., 19, ОГРН 1037700255284) (далее – Минобороны РФ), Федеральному государственному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации  (191119, Санкт-Петербург Город, Звенигородская Улица, 5, ОГРН 1027810323342) (далее - Учреждение)  (далее также - ответчики) с учетом уточненных в порядке ст. 49 АПК РФ исковых требований, принятых арбитражным судом первой инстанции, об осуществлении государственной регистрации перехода права собственности к Истцу на объекты недвижимости: одноэтажное нежилое здание казармы, общей площадью 806.40 кв.м., расположенное по  адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, микрорайон Черная речка, военный городок № 1, ст. 1/314, а также земельный участок, площадью 28 460 кв.м. по указанному выше адресу; прекращении права оперативного управления Учреждения на вышеуказанное имущество; исключении из реестра федерального имущества и прекращении права собственности Российской Федерации на спорное имущество; взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 50 000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3) (далее - Управление Росреестра).

Решением арбитражного суда от 05.07.2012 в удовлетворении иска отказано.

Истец и ответчики обратились с апелляционными жалобами на названное решение.

В апелляционной жалобе Общество просит названное решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения не в полной мере исследовал все обстоятельства дела, а также на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, стороны инвестиционного контракта пришли  к соглашению о распределении долей при реализации инвестиционного контракта, в соответствии с которым в случае досрочной передачи Обществом квартир общей площадью 720 кв.м. с муниципальной отделкой Минобороны РФ в качестве компенсации за его долю, обязанности Общества по инвестиционному контракту считаются исполненными, что влечет переход к Обществу права собственности на здание казармы. При этом податель жалобы полагает, что невыполнение сторонами отдельных этапов инвестиционного контракта не исключает возможности регистрации перехода права собственности на казарму к Обществу в случае исполнения Обществом обязательства по предоставлению в пользование Минобороны РФ предусмотренного контрактом жилья.

 В апелляционных жалобах Минобороны РФ и Учреждение просят решение суда изменить, исключив из мотивировочной части решения вывод об альтернативности условий инвестиционного контракта. По мнению подателей жалоб, предусмотренные п.п. 4.3.1, 4.4.1, 4.4.2 контракта условия не являются альтернативными, поскольку определяют состав доли Российской Федерации по инвестиционному контракту в объеме не менее 30% от общей площади созданного объекта и не менее 720 кв.м.   квартир с муниципальной отделкой.

В судебном заседании апелляционного суда в отсутствие возражений сторон в порядке ст. 48 АПК РФ удовлетворено ходатайство Федерального государственного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о замене ответчика на Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в порядке процессуального правопреемства.

Представители Общества доводы своей апелляционной жалобы поддержали, против удовлетворения апелляционных жалоб ответчиков возражали по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители ответчиков заняли солидарную позицию, доводы своих апелляционных жалоб поддержали, против удовлетворения апелляционной жалобы Общества возражали.

Управление Росреестра своего представителя в судебное заседание не направило, дело рассматривалось в его отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

В судебном заседании был объявлен перерыв до  12 час. 10 мин. 18.10.2012, после перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.

Исследовав материалы дела и заслушав мнения представителей сторон, апелляционный суд установил следующее.

 Между Истцом (в качестве Инвестора) и ФГУ «Осинорощинская КЭЧ района» (в качестве Заказчика) на основании распоряжения ФАУГИ № 2619-р от 24.11.2005 в соответствии с протоколом  заседания конкурсной комиссии № 2 от 13.03.2006 был заключен инвестиционный контракт от 26.04.2006 № 01-8/19 (далее –   контракт).

В соответствии с п. 2.1. контракта его предметом является реализация проекта по реконструкции здания казармы, находящегося по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, п. Черная речка, военный городок № 1, стр. 1/314, расположенного на земельном участке общей площадью 2,8460 га по адресу: Ленинградская область, г. Сертолово, микрорайон Черная речка, 32 км. Выборгского шоссе, участок 16, под строительство комплекса складских зданий и сооружений (далее - Объект).

Согласно п. 2.3. контракта Инвестор обязуется за счет собственных, заемных  и (или) привлеченных финансовых средств в установленном   контрактом порядке осуществить финансирование строительства 100% общей площади объекта (площадь уточняется проектом), предусматривающее реконструкцию здания казармы.

Цель и объем инвестиций определены сторонами разделом 3   контракта, согласно которому объем инвестиционного вклада Общества составляет сумму в рублях, эквивалентную не менее 912 280 долларам США, Минобороны РФ - 260 000 долларов США.

Как следует из п. 4.1. контракта, на момент заключения контракта земельный участок с расположенным на нем объектом недвижимого имущества является собственностью Российской Федерации. 

В соответствии с п. 4.2 контракта после завершения строительства Объекта стороны подписывают акт о реализации инвестиционного контракта и распределении долей в возведенном Объекте, в соответствии с которым осуществляется распределение прав на Объект (исключая площади общего пользования и инженерного назначения, неразрывно связанные с системами жизнеобеспечения жилой части Объекта) с учетом исполнения Инвестором п. 4.4, 4.5. контракта.

В соответствии с условиями контракта после завершения строительства распределение общей площади Объекта осуществляется в следующих соотношениях:

- не менее 30 % от общей площади объекта (не менее 8 538 кв. метров), что в денежном выражении составит сумму в рублях, эквивалентную не менее 624 960 (Шестьсот двадцать четыре тысячи девятьсот шестьдесят) долларам США - в собственность Российской Федерации с последующим закреплением в оперативное управление организаций Минобороны России; не более 70 % от общей площади объекта (не более 19 922 кв. метров) - Инвестору и/или привлеченным им соинвесторам в собственность (п. 4.3. контракта).

При этом в соответствии с условиями конкурса и протоколом заседания конкурсной комиссии № 2 от 13.03.2006 Инвестор обязуется до завершения строительства объекта передать в собственность Российской Федерации с последующим закреплением в оперативное управление организаций Минобороны РФ квартиры с муниципальной отделкой (в площади которых не включаются площади балконов, лоджий, веранд и террас) общей площадью 720 кв. метров в местах массовой застройки Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом их рыночной стоимости, согласно адресному перечню и номенклатуре квартир, согласованных с Заказчиком (п. 4.4.1. контракта). Передача указанных квартир оформляется на основании дополнительного соглашения к настоящему контракту и акта приема-передачи квартир, учитывается при подведении итогов инвестиционного проекта и отражается в акте реализации контракта и распределения долей в возведенном Объекте.

Вместе с тем, как следует из п. 4.5. контракта, по согласованию с Минобороны РФ в период до завершения строительства Объекта в счет доли Российской Федерации по инвестиционному проекту Инвестор имеет право предоставить в собственность Российской Федерации, с последующим закреплением в оперативное управление организаций Минобороны России, квартиры с муниципальной отделкой (за исключением площадей балконов, лоджий, веранд и террас) в местах массовой жилищной застройки Санкт-Петербурга и Ленинградской области с оформлением соответствующего дополнительного соглашения к настоящему контракту, подлежащего согласованию с собственником.

Сроки и содержание этапов реализации проекта установлены разделом 5 инвестиционного контракта.

30.04.2008 по акту досрочного приема-передачи готовых квартир Инвестор передал досрочно в собственность Российской Федерации тринадцать квартир общей площадью 765,62 кв. м. с муниципальной отделкой в новых, благоустроенных, многоэтажных домах, право собственности на указанные квартиры было зарегистрировано за Российской Федерацией.

Ссылаясь на то, что после  реорганизации в форме присоединения Федерального государственного учреждения «Осинорощинская квартирно-эксплуатационная часть района» к Федеральному государственному учреждению «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ответчики прекратили исполнение обязательств по контракту, а также на то, что Инвестор за период 2008-2011 годов вложил в строительство складского комплекса около 50 000 000 руб., что значительно превышает объем инвестиционного вклада Инвестора, определенного п. 3.2. контракта, исполнив  обязательство по передаче в собственность Российской Федерации квартир с муниципальной отделкой в местах массовой жилищной застройки Санкт-Петербурга и Ленинградской области общей площадью 765,12 кв.м. с рыночной стоимостью более 1 017 343 долларов США, Истец полагает, что его обязательство по передаче в собственность Российской Федерации не менее 30% от общей площади Объекта (624 960 долларов США) прекращено. Указанное обстоятельство, по мнению Истца, влечет переход к нему права собственности на здание казармы.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных и оспариваемых прав.

При этом избранный заявителем способ судебной защиты нарушенного права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения, а в результате применения соответствующего способа судебной защиты нарушенное право должно быть восстановлено. Ненадлежащий способ судебной защиты является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Анализируя и оценивая представленные доказательства в их совокупности, апелляционный суд считает, что требования Истца правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.

В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Возникшие из договора обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 ГК РФ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с ГК РФ.

Предметом контракта согласно п. 2.1. является реализация инвестиционного проекта по реконструкции здания казармы, находящегося в собственности Российской Федерации и в оперативном управлении Учреждения. При этом целью инвестиционной

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-753/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также