Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А26-2889/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 октября 2012 года

Дело №А26-2889/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Третьяковой Н.О.

судей  Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Душечкиной А.И.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен

от ответчика (должника): не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17370/2012)  (заявление)  Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 18.06.2012 по делу № А26-2889/2012 (судья Цыба И.С.), принятое

по иску (заявлению) Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия

к Администрации Чупинского городского поселения

о взыскании 6 891,75 руб.

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия (место нахождения:186610, г. Кемь, ул. Гидростроителей, дом 16а)  (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Администрации Чупинского городского поселения (ОГРН 1051001668849, место нахождения: Республика Карелия, Лоуский район, пгт. Чупа, ул. Коргуева, дом 7А) (далее - ответчик, Администрация, налогоплательщик) 6 891,75 руб., в том числе 4 688 руб. недоимки по транспортному налогу за 2010 год, 266,15 руб. пеней по транспортному налогу, 937,60 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату транспортного налога, 1000 руб. штрафа на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу.

Решением суда первой инстанции от 18.06.2012 заявление Инспекции удовлетворено части – с Администрации Чупинского городского поселения взыскано в доход бюджета 1 000руб. штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу. В остальной части заявление инспекции оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявления о взыскании с ответчика  4 688 руб. недоимки по транспортному налогу за 2010 год, 266,15 руб. пеней по транспортному налогу, 937,60 руб. штрафа. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается факт регистрации транспортного средства КО-440, регистрационный знак Е 825 ЕУ 10 за Администрацией Чупинского городского поселения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.

В направленном в суд апелляционной инстанции отзыве, Администрация  просит жалобу налогового органа оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения.

Поскольку сторонами не представлено возражений против рассмотрения апелляционной жалобы в пределах заявленных в ней доводов, то законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Администрацией налоговой декларации (корректирующей № 1) по транспортному налогу за 2010 год.

В ходе проверки установлено занижение Администрацией суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода на 4 688руб., в связи с не указанием в декларации транспортного средства, ранее зарегистрированного в межмуниципальном отделе МВД России «Кемский» отдел полиции по Лоухскому району (ранее ОГИБДД Лоухского РОВД) -   мусоровоз КО-440, регистрационный знак Е 825 ЕУ 10.

        По результатам проверки инспекцией составлен акт  № 7774 от 16.08.2011 и 27.09.2011 вынесено решение № 8583 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым  Администрация привлечена к налоговой ответственности  по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 937,60руб. за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, по статье 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу. Указанным решением  Администрации также начислены пени по транспортному налогу в сумме 266,15 руб. и предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 4 688руб.

На основании решения от 27.09.2011 № 8583 инспекцией в адрес Администрации выставлено требование от 24.11.2011 № 3209 об уплате транспортного налога в сумме 4 688 руб., пеней по транспортному налогу в сумме 266,15 руб., штрафов в сумме 1 937,60 руб. в срок до 14.12.2011.

В связи с неисполнением вышеуказанного требования, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации задолженности, пеней и штрафов.

Отказывая инспекции в удовлетворении заявления о взыскании с ответчика           4 688 руб. недоимки по транспортному налогу за 2010 год, 266,15 руб. пеней по транспортному налогу, 937,60 руб. штрафа, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие закрепление транспортного средства на праве оперативного управления за Администрацией Чупиского городского поселения. При этом суд отклонил ссылку налогового органа на информацию Межмуниципального отдела МВД России «Кемский» отдел полиции по Лоухскому району от 27.06.2011 № 62/2798, согласно которому  спорное транспортное средство зарегистрировано за Администрацией  Чупинского городского поселения, как не подтвержденную документально.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба налогового органа подлежит удовлетворению

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено указанной статей.

Из паспорта транспортного средства 52 МВ 499631 следует, что транспортное средство - мусоровоз КО-440, регистрационный знак Е 825 ЕУ 10, зарегистрировано РОВД г. Лоухи 18.02.2006 за Чупинской поселковой администрацией. При этом на указанном паспорте имеется подпись собственника и печать  Администрации Чупинского городского поселения (т. 1, л.д. 54).

Согласно сведениям, представленным Межмуниципальным отделом МВД России «Кемский» отдел полиции по Лоухскому району от 27.06.2011 за                           № 62/2798  транспортное средство КО-440, регистрационный знак Е 825 ЕУ 10 с 18.02.2006 числится за Администрацией Чупинского городского поселения (т. 1 л.д. 143).

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иностранные организации. Исходя из положений статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статьей 38 Устава Муниципального образования «Чупинское городское поселение» определено, что Администрация Чупинского городского поселения  городского образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава, имеет печать со своим наименованием – Администрация Чупинского городского поселения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Администрация Чупинского городского поселения зарегистрирована в качестве юридического лица 07.12.2005.

Как указывалось судом апелляционной инстанции выше, на паспорте транспортного средства имеется печать Администрации Чупинского городского поселения  с указанием реквизитов (ИНН и ОГРН).

В соответствии с пунктом  6 статьи 39 Устава к полномочиям Администрации отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чупинского городского поселения в порядке, утвержденным Советом Чупинского городского поселения. При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 59 Устава Администрация в порядке, установленном Советом осуществляет сдачу муниципального имущества в аренду.

Из материалов дела следует, что  01.01.2008 и 14.01.2009  Администрацией заключены договоры с МУП «Чупа –Водоканал» на сдачу в аренду транспортного средства без экипажа (автомобиль марки КО 440, государственный номер Е 825 ЕУ 10), находящегося в собственности Администрации Чупинского городского поселения (т.1 л.д. 137-142). При этом пунктом 4.1 указанных договоров установлено, что «в счет возмещения транспортного налога и налога на имущество Арендатор осуществляет каждый вторник месяца очистку урн, установленных на территории Чупинского городского поселения».

На основании статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права собственника осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Поэтому налогоплательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, признаются осуществляющие от их имени права собственника юридические лица, на которые зарегистрированы указанные транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы Гостехнадзора).

Регистрация спорного транспортного средства подтверждается: паспортом транспортных средств, письмом Межмуниципального отдела МВД России «Кемский» отдел полиции по Лоухскому району от 27.06.2011 за  № 62/2798.

То обстоятельство, что приобретенное указанное транспортное средство (мусоровоз) является собственностью Муниципального образования «Чупинское городское поселение» не влияет на подтвержденный материалами дела факт регистрации спорного транспортного средства за Администрацией, что влечет за собой в силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ наделение ее статусом плательщика транспортного налога по спорному объекту.

Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку спорное транспортное средство, являющееся объектом налогообложения транспортным налогом, зарегистрировано за юридическим лицом – Администрацией Чупинского городского поселения, то данное юридическое лицо признается плательщиком транспортного налога.

При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно вынес решение о доначислении Администрации транспортного налога, пени и привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога и выставил ответчику соответствующее требование, которое последним не исполнено. При этом налоговым органом в отношении данной задолженности мер принудительного взыскания (ст. 46, 47, 70 Кодекса) в установленные сроки не принималось. В арбитражный суд налоговый орган обратился в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 46 НК РФ.

В силу изложенного выше апелляционная инстанция считает требование инспекции о взыскании с Администрации Чупинского городского поселения 4 688 руб. недоимки по транспортному налогу за 2010 год, 266,15 руб. пеней по транспортному налогу, 937,60 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ обоснованным и подлежащим удовлетворению, в связи с чем, решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит отмене.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия  от 18.06.2012 по делу   № А26-2889/2012 отменить в части отказа в удовлетворении заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия о взыскании с Администрации Чупинского городского поселения 4 688 руб. недоимки по транспортному налогу за 2010 год, 266,15 руб. пеней по транспортному налогу, 937,60 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ.

Взыскать с Администрации Чупинского городского поселения (ОГРН 1051001668849, место нахождения: Республика Карелия, Лоуский район, пгт. Чупа, ул. Коргуева, дом 7А) в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2010 год в размере 4 688, пени по транспортному налогу в сумме 266,15руб., штраф на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в размере 937,60 руб.

Председательствующий

Н.О. Третьякова

Судьи

И.А. Дмитриева

                 Е.А. Сомова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А56-11043/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также