Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу n А56-23083/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 октября 2012 года

Дело №А56-23083/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     24 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: Зайцева А.В., дов. от 21.12.2011 № 03-02-18

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14664/2012) Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 по делу № А56-23083/2012 (судья Баталова Л.А.), принятое

по заявлению ООО "Царскосельское транспортное предприятие"

к Правительству Санкт-Петербурга Комитет по Транспорту

об оспаривании постановления

 

установил:

общество с ограниченной ответственность «Царскосельское транспортное предприятие»: 196600, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д. 4, офис 35, ОГРН 1089857351758 (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга: 191167, Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д. 16, литера «А», ОГРН 1027810354516 (далее – Комитет по транспорту)  от 12.04.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закона № 2273-70).

Решением от 15.06.2012 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.

Комитет по транспорту заявил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 по делу № А56-23083/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд неполно выяснил все обстоятельства дела и не применил закон, подлежащий применению. Комитет по транспорту считает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии законных оснований для привлечения общества к административной ответственности, поскольку Закон Санкт-Петербурга № 273-70 не может применяться к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров и багажа на территории иного субъекта - Ленинградской области. Кроме того положения нормы статьи 42 этого Закона не могут применяться к правоотношениям, регулируемым федеральным (межрегиональным) законодательством.

В судебном заседании представитель Комитета по транспорту поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

С учетом отсутствия возражений со стороны Комитета по транспорту апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что 11.03.2012 в результате проверочных мероприятий должностными лицами ЦИАЗ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области  и Комитета по транспорту установлено, что в Пушкинском районе на Привокзальной площади (г. Пушкин) на маршруте регулярных перевозок № К-545А (ст. м. Купчино – Пудомяги) с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте на автомобилях ГАЗ322132, государственный номер АМ089-47, б/м 32361 с государственным номером АК466-47, общество осуществляет услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок.

Результаты проверки отражены в акте от 11.03.2012 № 128, протоколе осмотра помещений территории и находящихся там вещей и документов от 11.03.2012

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 13.03.2012, действия которого квалифицированы должностным лицом ЦИАЗ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

Определением от 13.03.2012 материалы проверки переданы в Комитет по транспорту для рассмотрения по существу.

Постановлением Комитета по транспорту от 12.04.2012 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Установив, что в отношении вменяемого обществу административного правонарушения, Комитетом по транспорту применен закон, не подлежащий применению, суд первой инстанции удовлетворил заявление ООО «Царскосельское транспортное предприятие», признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 установлена административная ответственность за оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 19-4) оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 19-4 Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута, утверждает расписание движения транспорта по маршрутам.

Из материалов дела видно, что общество осуществляет перевозку пассажиров, проходящему через два субъекта Российской Федерации: Санкт-Петербург и Ленинградская область, что подтверждается схемой движения маршрута К-545А, договором на транспортное обслуживание от 11.05.2004.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда о том, что Закон Санкт-Петербурга № 19-4 не регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении и маршрутах, пролегающих на территории Ленинградской области, в связи с чем общество не может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Комитет по транспорту действует в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226 «О комитете по транспорту» (далее  – Положение о комитете по транспорту), согласно пункту 1.2 которого Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта.

24 декабря 2009 года между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области заключено Соглашение о порядке организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предметом которого  является порядок взаимодействия сторон при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Соглашение от 24.12.2009).

В соответствии с пунктом 2.1 названного Соглашения, оно вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 31.12.2014.

В соответствии с Положением о комитете по транспорту к компетенции Комитета относится осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сфере как городского, так и пригородного транспорта. Заключение Соглашения между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области не противоречит нормам действующего законодательства. Данное Соглашение от 24.12.2009 не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке.

В рассматриваемом случае Соглашение от 24.12.2009 не содержит маршрут регулярных перевозок К-545А, а следовательно, данный маршрут является неустановленным, и осуществление пассажирских перевозок по нему образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности для соблюдения обществом установленных норм и правил, в материалы дела не представлено.

Суд апелляционной инстанции считает, что Комитетом по транспорту доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 42 Закона № 273-70.

Суд первой инстанции не усмотрел процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не усматривает их и суд апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В данном случае из оспариваемого постановления следует, что Комитет по транспорту учел отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельства, указав, что 15.12.2011 и 02.02.2012 в отношении общества вынесены семь постановлений  о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 42 Закона № 273-70, в связи с чем назначенный заявителю штраф в размере 200 000 руб. является обоснованным, соразмерным и соответствует совершенному правонарушению.

На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба Комитета по транспорту – удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 июня 2012 года по делу № А56-23083/2012 отменить.

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Царскосельское транспортное предприятие» (196600, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д. 4, офис 35, ОГРН 1089857351758) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (191167, Санкт-Петербург, Исполкомская ул., 16, литера «А», ОГРН 1027810354516) от 12.04.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу n А56-62923/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также