Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу n А56-7914/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

23 октября 2012 года

Дело №А56-7914/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     17 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Федосеева Е.С.

при участии: 

от заявителя: Укладов А.Ю., по доверенности №27/2011 от 01.11.2011; Васильева И.С., по доверенности №05/2011 от 26.12.2011

от заинтересованного лица: Петрова И.В., по дов. №07-74-44/12 от 04.04.2012

от 3-го лица: Карпова Е.А., по доверенности от 18.08.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13779/2012)  (заявление)  ООО "СтройЛинк" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.06.2012 по делу № А56-7914/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое

по заявлению ООО "СтройЛинк"

к Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга

3-е лицо: ООО "КомСервис"

об оспаривании отказа, действий и решений

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СтройЛинк» (ОГРН 1089847352110, адрес: 194295, Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 6, лит. А, пом. 11-Н; далее - ООО «СтройЛинк», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга Ленинградской области с заявлением об оспаривании: отказа Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) представителям заявителя Булгакову А.С., Укладову А.Ю., Вахлакову А.Н., Ходоту И.Б. и Васильевой И.С. в ознакомлении с конкурсными заявками претендентов, поданными на участие в конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами Красносельского района, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга; действий Администрации в части установления к претендентам на участие в конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами Красносельского района, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, дополнительного требования об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает 70 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период; решения Администрации о недопуске заявителя к участию в конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами Красносельского района, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга; решения Администрации о признании общества с ограниченной ответственностью «КомСервис» (далее - ООО «КомСервис») участником конкурса и о заключении с ООО «КомСервис» договора управления многоквартирными домами Красносельского района, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.      Также заявитель просил обязать Администрацию принять решение о признании ООО «СтройЛинк» победителем конкурса и о заключении с заявителем договора управления многоквартирными домами Красносельского района, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «КомСервис».

Решением суда от 20.06.2012 в удовлетворении требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «СтройЛинк», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Определением от 05.09.2012 в связи с допущенными судом первой инстанции нарушениями норм процессуального права апелляционный суд определил перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом  Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве ответчика общество с ограниченной ответственностью  «КомСервис».

В судебном заседании 17.10.2012г. представители ООО «СтройЛинк» заявленные требования поддержали частично, заявив в порядке статьи 49 АПК РФ отказ от требований о признании незаконным отказа Администрации в ознакомлении с конкурсными заявками претендентов, а также об обязании Администрации принять решение о признании ООО «СтройЛинк» победителем конкурса и о заключении договора управления многоквартирными домами Красносельского района, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга. Отказ от указанных требований принят судом, производство по делу в указанной части  подлежит прекращению применительно к положениям части 4 пункта 1 статьи 150 АПК РФ.

Представители Администрации и ООО «КомСервис» против удовлетворения требований заявителя возражали.

Как следует из материалов дела, 26.12.2011 Администрацией объявлен открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами Красносельского района, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, расположенными по адресам: ул. Спирина, д. 1, корп. 1; ул. Спирина, д. 1, корп. 2; ул. Спирина, д. 1, корп. 3; ул. Спирина, д. 3, корп. 1; ул. Спирина, д. 3, корп. 2; ул. Спирина, д. 3, корп. 3; ул. Геологическая, д. 42; ул. Геологическая, д. 44, корп. 1; ул. Освобождения, д. 29, корп. 1.

30.01.2012 членами конкурсной комиссии Администрации в присутствии представителей претендентов произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен протокол от 30.01.2012 № 1.

01.02.2012 состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, результаты которого отражены в протоколе № 2. Комиссией Администрации принято решение о признании участником конкурса ООО «КомСервис», остальные претенденты, в том числе ООО «СтройЛинк» не допущены к участию в конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся, согласно пункту 3 раздела 6 тома 1 Конкурсной документации принято решение о заключении договора управления домами с ООО «КомСервис».

Основанием отказа ООО «СтройЛинк» в допуске к участию в конкурсе послужило наличие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает 70% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности.

Решения Администрации об отказе ООО «СтройЛинк» в допуске к участию в конкурсе,  о допуске к участию в конкурсе и признании ООО «КомСервис» победителем конкурса, а также об установлении к претендентам в конкурсной документации дополнительного требования об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает 70 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период, обжалованы ООО «СтройЛинк» в судебном порядке. В обоснование заявленных требований ООО «СтройЛинк» ссылается на то, что к отношениям по проведению открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, должны применяться положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, заявитель полагает, что необоснованный допуск к участию в конкурсе ООО «КомСервис» нарушает права и законные интересы ООО «СтройЛинк», которое в случае проведения повторной конкурсной процедуры могло стать победителем конкурса.

Заявленные ООО «СтройЛинк» требования апелляционный суд находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №94-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона №94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии со статьей 9 Закона №94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, целями заключения государственного, муниципального контракта является удовлетворение государственных или муниципальных нужд - потребностей Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребностей субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков.

Управление же многоквартирным домом согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Порядок управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован в статье 163 ЖК РФ. Согласно части 1 указанной нормы порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

С учетом приведенных положений части 1 статьи 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, установлен в Законе Санкт-Петербурга от 16.04.2008 № 234-38 «О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга» (далее - Закон № 234-38), в соответствии с положениями которого управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, условия и порядок проведения конкурса определяются уполномоченным органом (статья 1). Уполномоченный орган заключает договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по результатам конкурса, или в случае, если конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, выбранной по решению уполномоченного органа (статья 2).

В соответствии со статьей 163 ЖК РФ и Законом № 234-38 Правительством Санкт-Петербурга 25.11.2008 издано постановление № 1462 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга» (далее - Постановление № 1462). В статье 1 Постановления № 1462 предусмотрено, что администрации районов Санкт-Петербурга: проводят в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а в случае если конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися, выбирают управляющие организации в установленном порядке без проведения конкурсов; определяют условия и порядок проведения конкурсов; определяют порядок

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу n А56-26216/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также