Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу n А56-25491/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 октября 2012 года Дело №А56-25491/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Койтова А.В. по доверенности № 11 от 19.04.2012. от ответчика: Лимановой Т.А. по доверенности № 55 от 26.12.2011. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16611/2012) Санкт-Петербургской автономной некоммерческой организации сертификаций и экспертиз товаров (работ, услуг) "КронЭкс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 июля 2012 года по делу № А56-25491/2012 (судья Королева Т.В.), принятое по заявлению Санкт-Петербургской автономной некоммерческой организации сертификаций и экспертиз товаров (работ, услуг) "КронЭкс" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил: Санкт-Петербургская автономная некоммерческая организация сертификации и экспертиз товаров (работ, услуг) «КронЭкс» (191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., 2, литер А, пом. 17Н, ОГРН 1077800021310) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (199053, Санкт-Петербург, Большой пр., В.О., д. 13, ОГРН 1057810212503, далее – Управление Роспотребнадзора) по делу об административном правонарушении № Ю 78-00-03-0074 от 16.04.2012. Решением от 26.07.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, организация направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просила решение от 26.07.2012 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающий состав административного правонарушения по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), поскольку в силу статей 11, 12, 17 Федерального закона РФ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» единственным установленным законом доказательством недостоверности отчета об оценке, а, следовательно, введения этим отчетом в заблуждение кого бы то ни было, является экспертное заключение, выполненное по итогам проверки отчета об оценке. Организация считает, что ответственность за введение в заблуждение заказчика отчета относительно достоверности и содержания этого отчета, несет оценщик. Представитель административного органа в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения жалобы, просил решение от 26.07.2012 оставить без изменения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в результате административного расследования, проведенного Управлением Роспотребнадзора в связи с обращением гражданки Королевой Н.В., установлено, что СПб АНОСЭ ТРУ «КронЭкс» допустило введение в заблуждение Королеву Н.В. относительно оказанной услуги при составлении отчета от 17.10.2011 № Д020/11 об оценке стоимости величины ущерба, причиненного собственнику предмета одежды из меха кролика – полушубка серо-голубого цвета, а именно: - в нарушение статей 9, 10 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» отчет об оценке не содержит сведений о заключенном договоре на проведение работ по оценке, копия задания на проведение оценки к отчету не приложена; - в соответствии с обязательным требованием пункта 8б раздела 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3) в отчете не приведено «Задание на оценку»; - фактически в отчете указан срок действия отчета об оценке – 3 года, вместо 6 месяцев с даты его составления согласно пункту 26 ФСО № 1; - в нарушение пункта 20 ФСО № 3 в тексте отчета об оценке достоверность используемых сведений не подтверждена; - в нарушение пункта 19 ФСО № 3 при проведении оценки использовалась информация о событиях, произошедших после даты оценки (по данным стр. 3,4,6 отчета об оценке датой определения стоимости объекта оценки является 13.09.2011, а объекты – аналоги № 1 по данным таблицам № 1 стр. 15-16 отчета подобраны по состоянию на 15.09.2011-19.09.2011); - использованные для оценки материалы сайтов и некоторые «материалы периодической печати», не являются официальными источниками информации; - к отчету не приложены копии опубликованных на дату оценки объявлений. Усматривая в действиях организации признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, должностным лицом Управления Роспотребнадзора 12.04.2012 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №Ю78-00-03-0059, и 16.04.2012 вынесено постановление N Ю78-00-03-0074 о привлечении СПб АНОСЭ ТРУ «КронЭкс» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ в виде 15 000 руб. штрафа. Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. Статьей 14.7 КоАП РФ установлена ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 этого же Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг. Объективная сторона правонарушения заключается в следующих противоправных действиях: обмеривание, обвешивание и введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) - передача потребителю товара (результатов работы, оказания услуги), не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке. Как следует из оспариваемого постановления, в вину организации вменяется введение в заблуждение потребителя относительно оказанной услуги при составлении отчета от 17.10.2011 № Д020/2011 об оценке стоимости величины ущерба, причиненного собственнику предмета меховой одежды из кролика – полушубка серо-голубого цвета. Регулирование вопросов оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей осуществляется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Согласно статье 11 данного Закона отчет об оценке не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. Аналогичные требования установлены пунктом 4 раздела 2 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)». Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных в статье 5 закона объектов, заключаемый заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор (статья 9 Закона № 135-ФЗ). Вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должно содержаться, в том числе, задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки (пункт 8.б ФСО № 3) В силу пункта 10 ФСО № 3 в тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, либо приложены копии материалов и распечаток. В случае если информация при опубликовании на сайте в сети Интернет не обеспечена свободным и необременительным доступом на дату проведения оценки и после даты проведения оценки или в будущем возможно изменение адреса страницы, на которой опубликована используемая в отчете информация, или используется информация, опубликованная не в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Российской Федерации, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов. Управлением Роспотребнадзора установлено и подтверждается материалами дела, что отчет об оценке стоимости величины ущерба от 17.10.2011 №Д020/2011 в нарушение указанных выше норм не содержит сведений о заключенном договоре на проведение работ по оценке, «Задание на оценку», достоверность используемых сведений в отчете не подтверждена, не приложена копия опубликованных на дату оценки объявлений. В нарушение пункта 26 ФСО № 1 в отчете указан срок его действия 3 года, вместо 6 месяцев с даты его составления. Таким образом, составленный заявителем отчет вводит заказчика в заблуждение относительно его содержания, приводит к неоднозначному толкованию, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину правонарушения. Довод подателя жалобы о том, что ответственность за совершение данного правонарушения несет оценщик, составивший отчет, апелляционным судом отклоняется. Оценка является сферой профессиональной деятельности Санкт-Петербургской некоммерческой организации сертификации и экспертиз товаров «КронЭкс», квалификация специалистов оценщика подтверждена соответствующими сертификатами, в связи с чем оценочная организация несет ответственность за составление недостоверного отчета соответствии с действующим законодательством. Все действия, осуществляемые оценщиком при составлении отчета, производятся от имени работодателя, с которым у него заключен трудовой договор, следовательно, работодатель несет ответственность за составление недостоверного отчета и отчета, вводящего потребителя в заблуждение. Отчет об оценке утвержден генеральным директором организации. Довод организации о повторном привлечении к административной ответственности за одно и тоже правонарушение подлежит отклонению как несостоятельный. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. Апелляционный суд, изучив представленные заявителем документы, в том числе, постановление по делу об административном правонарушении №Ю 78-00-03-0067 от 09.04.2012, решение суда первой инстанции по делу №А56-23318/2012 от 31.07.2012, приходит к выводу о совершении СПб АНОСЭ ТРУ «КронЭкс» двух правонарушений: - оказание услуг не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, что образует состав части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. - введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги), что образует состав статьи 14.7 КоАП РФ. Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности апелляционным судом не установлено. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 июля 2012 года по делу № А56-25491/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской автономной некоммерческой организации сертификаций и экспертиз товаров (работ, услуг) «КронЭкс» - без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина Судьи О.И. Есипова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу n А56-68561/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|