Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2006 по делу n А26-6292/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 апреля 2006 года Дело №А26-6292/2005-13 Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Я.В. Баркановой судей В.В. Горшелева, И.А. Сериковой при ведении протокола судебного заседания: М.И. Иноземцевой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1108/2006) Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.12.05 г. по делу № А26-6292/2005 (судья А.В. Мельник), по иску Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "ТУЛЕМА" к 1 - Министерству финансов Республики Карелия, 2 - Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Карелия, 3 - Администрации местного самоуправления г. Питкяранта, 4 - Салминской поселковой администрации 3 лицо: 1 - Районное финансовое управление г. Питкяранта, 2 - Отдел образования г. Питкяранта о взыскании 378 594 руб. 82 коп. при участии: от истца: не явился, уведомлен от ответчика: 1 – Р.В. Пахоменко по доверенности от 10.01.06 г. № 6.2-12, 2 – 4 – не явились, уведомлены от 3-го лица: 1, 2 - не явились, уведомлены установил: Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ТУЛЕМА» (далее – Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее – Ответчик, Минфин РК), 3-и лица: Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Карелия, Администрация местного самоуправления г. Питкяранта, Районное финансовое управление г. Питкяранта (далее – Райфинуправление), Салминская поселковая администрация и Отдел образования г. Питкяранта (далее – Отдел образования) о взыскании 378 594 руб. 82 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2004 году льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам культуры, проживающим в сельской местности. Определением суда от 18.10.05 г. Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Карелия (далее – Минфин РФ), Администрация местного самоуправления г. Питкяранта и Питкярантского района (далее – Администрация) и Салминская поселковая администрация (далее - Салминская администрация) были привлечены в качестве ответчиков. При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции представитель Истца заявил об уменьшении исковых требований до 303 822 руб. 42 коп. В порядке ст. 49 АПК РФ уменьшение исковых требований было принято судом. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 05.12.05 г. исковые требования удовлетворены частично. С Ответчика в пользу Истца взыскано 218 833 руб. 22 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. В отношении Министерства финансов РФ, Администрации местного самоуправления г. Питкяранта и Салминской поселковой администрации в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляционной жалобе Ответчик просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований к Минфину РК отказать, ссылаясь на то, что в связи с неисполнением Российской Федерацией в полном объеме обязанности по финансированию установленных федеральным законодателем льгот, надлежащим ответчиком по делу является орган, представляющий интересы казны РФ. В судебном заседании представитель Ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители Истца, Минфина РФ, Администрации, Салминской администрации, Райфинуправления и Отдела образования в судебное заседание не явились, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела и заслушав мнение представителя Ответчика, апелляционный суд установил следующее. В соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Как следует из материалов дела, Истец в период с 01.01.04 г. по 31.12.04 г. в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" предоставлял педагогическим работникам, проживающим на территории муниципального образования г. Питкяранта и Питкярантского района, льготу по оплате отопления и технического обслуживания, в связи с чем предъявил требование о взыскании с ответчиков 303 822 руб. 42 коп. расходов. Факт предоставления льгот в заявленном размере подтвержден материалами дела, в том числе списками граждан, имеющих право на льготы, выписками из лицевых счетов, другими документами. Статьей 2 Федерального закона от 06.05.03 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.03 г. N 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (далее - Правила). Пунктом 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. В соответствии с пунктом 3 Правил Минфин предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели. В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил субсидии перечисляются органами федерального казначейства на балансовый счет субъекта Российской Федерации и расходуются органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством. На основании изложенного апелляционный суд не может согласиться с доводами подателя апелляционной жалобы о невозможности возложения на него обязанности по возмещению расходов Истца, связанных с предоставлением льгот, установленных федеральным законодательством. Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия фактических затрат Республики Карелия на возмещение Истцу расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот педагогическим работникам, а также доказательства направления Администрации местного самоуправления г. Питкяранта и Питкярантского района средств для возмещения затрат Истца, исковые требования МУП ЖКХ «Тулема» правомерно удовлетворены за счет средств республиканской казны. Кроме того, апелляционная инстанция считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что размер подлежащей взысканию суммы должен быть уменьшен на сумму налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Пункт 1 ст. 146 НК РФ определяет объекты налогообложения по НДС. Компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является. На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба Ответчика удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.12.05 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Я.В. Барканова Судьи В.В. Горшелев И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2006 по делу n А56-34635/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|