Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2006 по делу n А21-9864/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 апреля 2006 года Дело №А21-9864/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Борисовой Г.В., Шестаковой М.А. при ведении протокола судебного заседания: Светловой Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2514/2006) ООО «Неманский ЦБК» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.01.2006г. по делу № А21-9864/2005 (судья н.А.Можегонова), по заявлению ООО "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" к Неманской таможни ФТС Северо-Западного Таможенного управления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении при участии: от заявителя: В.Е.Введенский – доверенность от 01.03.06г. от ответчика: не явились (извещены) установил: ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Неманской таможни (далее – таможенный орган) от 05.10.2005г. по делу об административном правонарушении № 10220000-758/2005 в соответствии с которым привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 30.01.2006г. в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения неправильно применены нормы материального права и ошибочно поддержана позиция таможенного органа по определению величины добавленной стоимости на произведенный товар. Таможенный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил. В соответствии с п.3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителя таможенного органа. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу общества обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, 26.08.2005г. Неманской таможней ФТС Северо-Западного таможенного управления проведена специальная таможенная ревизия за период с 01.01.2004г. по 31.03.2005г. ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат». По результатам проверки составлен акт № 10220000/260805/00008 от 26.08.2005г. специальной таможенной ревизии, который послужил основанием для оформления протокола об административном правонарушении от 26.08.2005г. № 10220000-758/2005 (л.д. 12-14). 05.10.2005г. таможенным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10220000-758/2005 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении № 10220000-758/2005 от 05.10.2005г. общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 12492, 86 руб. (л.д. 10-11). Из акта специальной таможенной ревизии от 26.08.2005г. усматривается, что за основу расчета добавленной стоимости произведенного товара принята не фактическая себестоимость товара, отраженная по счету 43 «Готовая продукция», а стоимость его реализации покупателям, которая в данном случае оказалась ниже себестоимости продукции (дело об административном правонарушении, л.д. 7-12 – далее – дело АП). Действия таможенного органа по определению величины добавленной стоимости товара суд апелляционной инстанции считает ошибочными на основании следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 22.01.1996г. № 13-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.06.2004 № 58-ФЗ) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). Согласно пункту 5 указанной статьи порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны Калининградской области устанавливается Администрацией совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела. Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации. Во исполнение указанного Федерального закона 31.12.1998г. совместным распоряжением ГТК России № 01-14/1365 и Администрации Калининградской области № 296-р утвержден Порядок определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Порядок). Подпунктом 2.2 пункта 2 указанного Порядка установлено, что товары считаются подвергнутыми достаточной переработке на территории Особой экономической зоны при одновременном выполнении следующих условий: - изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД России на уровне любого из первых четырех знаков, а для отдельных товаров на уровне 5-го знака или на уровне 6-го знака, произошедшее в результате переработки товара, а также в случае, если добавленная стоимость обработки (переработки) товара, составляет не менее 30 процентов. Пунктом 4 Порядка определена следующая формула расчета размера добавленной стоимости: Рц - Рст. имп Ац = ------------- х 100%, Рц где Ац - добавленная стоимость; Рц - стоимость товара, произведенного на территории Особой экономической зоны, на условиях франко-завод изготовителя; Рст. имп - таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, без таможенной стоимости комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации и выпущенных на таможенной территории Российской Федерации в свободное обращение. В соответствии с пунктом 5 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из Особой экономической зоны, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой (КТПП) по установленной форме. Сертификат удостоверяет руководитель КТПП или сотрудник, уполномоченный на выдачу сертификата, после чего его заверяют печатью и регистрирует в КТПП. Оригинал сертификата представляется в таможенный орган Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Порядка выдачи разовых сертификатов происхождения товаров, произведенных на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденных КТПП и согласованной с Северо-Западным Таможенным Управлением, выдача сертификатов производится при наличии генерального акта экспертизы для предприятий с установившимся производственным процессом, занимающихся выпуском традиционного перечня производимой продукции и экспертного заключения на фактически произведенную продукцию или акта экспертизы на фактически произведенную и подготовленную к отправке партию товара, выполненных экспертной организацией КТПП «Соэкс-Балтия». В свою очередь, одним из документов, указанных в Перечне документов, предъявляемых предприятием – изготовителем при оформлении Акта экспертизы происхождения товара является калькуляция стоимости товара на условиях франко-завод изготовителя за единицу продукции, изготовленной за конкретный период. Таким образом, из вышеперечисленных норм следует, что основанием для определения добавочной стоимости товара, произведенного в Особой экономической зоне Калининградской области, по вышеуказанной формуле является фактическая себестоимость произведенной продукции Из буквального толкования пункта 5 статьи 7 Закона № 13-ФЗ от 22.01.1996г. «Об особой экономической зоне в Калининградской области» следует, что величина добавленной стоимости произведенного товара является стоимость его обработки (переработки). Стоимость обработки (переработки) товара определяется затратами связанными с производством продукции, которые отражаются на счете 43 «Готовая продукция» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по ее применению. В данном случае размер добавленной стоимости товара, рассчитанный таможенным органом с учетом цены его реализации, следует признать неправомерным, а вывод суда первой инстанции ошибочным. В данном случае заявителем во исполнение указанного Порядка определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области был получен сертификат о происхождении товара № 5003010588, который выдан Калининградской торгово-промышленной палатой (л.д.28 обор.сторона). Для получения указанного сертификата обществом в торгово-промышленную палату были представлены документы, предусмотренные названным Порядком. Акт экспертизы № 1582-04 «Э» от 23.04.2004г. составлен экспертом ООО «Соэкс-Балтия» в соответствии с требованиями Порядка выдачи разовых сертификатов происхождения товаров, произведенных на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденного Калининградской торгово-промышленной палатой от 31.12.1998г. (в редакции 19.11.2002г.) (дело АП, л.д. 16-20). Из анализа данного акта экспертизы видно, что экспертом дана оценка не только техническим критериям обработки товаров достаточным для условий происхождения товаров, произведенных на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, но при этом установлена и рассчитана доля добавленной стоимости переработки для каждого вида изделия, которая составила от 48 до 100 процентов. Расчет размера добавленной стоимости экспертом произведен по формуле, установленной Порядком определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области и на основании представленных калькуляций. Таким образом, обществом в ГТД № 10220030/220305/1005507 были заявлены достоверные сведения о таможенной стоимости товара, следовательно, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Кроме того, таможенным органом не приведено доказательств наличия вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения. Таможенный орган не привел обоснования того, что Общество имело все возможности для соблюдения правил и норм действующего законодательства, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ). Как усматривается из материалов дела, у таможенного органа и общества возникли расхождения в методике расчета таможенной стоимости товара, основанного на положениях пункта 4 Порядка определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области. В данном случае в силу положения пункта 4 статьи 1.5 КоАП РФ все сомнения должны трактоваться в пользу лица, привлекаемого к ответственности. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.01.06 по делу А21-9864/2005 отменить. Признать незаконным и отменить Постановление Неманской таможни от 05.10.05 по делу об административном правонарушении № 10220000-758/2005, принятое в отношении ООО «Неманский ЦБК». Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Г.В. Борисова М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2006 по делу n А26-9530/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|