Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2006 по делу n А56-20528/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 апреля 2006 года

Дело №А56-20528/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  05 апреля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 апреля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  В.Б.Слобожанина

судей  Л.С.Копылова, В.В.Черемошкина

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи К.Г. Казарян

рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-394/2006)  ЗАО "Имкор"  на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2005г. по делу № А56-20528/2005 (судья М.В. Кузнецов), принятое

по иску ЗАО "Имкор"

к 1) Отделу здравоохранения Администрации Выборгского района Ленинградской области,

     2) Администрации Выборгского района Ленинградской области,

     3) Комитету финансов Правительства Ленинградской области

о взыскании 1.669.509,91 руб.

при участии:

от истца: М.С. Дидушко – дов. №525/3 от 16.12.2005г.

от ответчиков: 1) не явился (уведомление №47749)

                         2) не явился (уведомление №47750)

                         3) С.В. Соколов – дов. №17-01/73 от 01.02.2006г.

установил:

Закрытое акционерное общество «Имкор» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд) с требованиями к Отделу здравоохранения администрации Выборгского района Ленинградской области (далее – Отдел  здравоохранения) и субсидиарным ответчикам – Администрации Выборгского района Ленинградской области и Правительству Ленинградской области в лице Комитета финансов Правительства Ленинградской области.

Решением суда от 31.10.2005г. (судья М.В. Кузнецов) в отношении Отдела здравоохранения и Администрации Выборгского района Ленинградской области производство по делу прекращено в соответствии с вынесением постановления Губернатора Ленинградской области от 17.01.1997г. №12-т о ликвидации Администрации Выборгского района Ленинградской области, в отношении Правительства Ленинградской области в лице Комитета финансов Правительства отказано в связи с пропуском срока давности, установленного статьей 196 Гражданского кодекса РФ.

Истец, обжаловав в апелляционном порядке решение, просит его отменить как принятое с нарушением  норм статей 120, 125, 196 и 399 Гражданского кодекса РФ, поскольку о нарушении своих прав истец, являющийся взыскателем по исполнительному производству по делу №А56-7240/2003  о взыскании с Администрации Выборгского района, узнал после возврата исполнительного листа из службы судебных приставов-исполнителей с актом о невозможности взыскания от 24.01.2005г.

Определением апелляционного суда от 10.03.2006г. судебное заседание откладывалось для направления в Администрацию МО «Выборгский район Ленинградской области» запроса о завершении ликвидации Администрации Выборгского района, представления Комитетом финансов Правительства Ленинградской области отзыва на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2002г.  по делу №А56-36002/2001 (л.д.7) с Отдела здравоохранения в пользу ЗАО «Имкор» взыскано 1.649.661,60 руб. задолженности по договору от 11.12.1996г. №22/РОС-96 и пеней, выдан исполнительный лист №190806 (л.д.8).

20.05.2002г. судебным приставом-исполнителем Выборгского района Маркушиным А.В. вынесен акт о невозможности взыскания в связи с необнаружением имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2003г. по делу №А56-7240/2003 сумма задолженности 1.649.661 руб. и 19.848,31 руб. расходов по госпошлине взыскана с Администрации Выборгского района как с субсидиарного должника ввиду  недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении Отдела здравоохранения, выдан исполнительный лист (л.д.10-11).

24.01.2005г. вышеуказанным судебным приставом-исполнителем вынесен акт о невозможности взыскания (л.д.12) ввиду нахождения по адресу Администрации МО «Выборгский район Ленинградской области» и отсутствия правопреемства должника и Администрации МО «Выборгский район Ленинградской области»; отсутствия имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.

С учетом изложенного истец просит взыскать 1.669.509,91 основной задолженности, 19.848,31 руб. расходов по госпошлине с Правительства Ленинградской области, распоряжением которого ликвидирована Администрация Выборгского района Ленинградской области в лице Комитета финансов Правительства Ленинградской области.

Администрация МО ««Выборгский район Ленинградской области» в отзыве (л.д.21) просила прекратить производство по делу в связи с обращением истца с тождественным иском, сообщила о пропуске сроков исковой давности в отношении требований к Правительству Ленинградской области.

Комитет финансов Ленинградской области в отзыве (л.д.30) сообщил о пропуске сроков исковой давности с учетом обязанности Отдела здравоохранения произвести расчет с истом в 1997г., необходимости прекращения производства по делу в отношении Отдела здравоохранения Администрации Выборгского района Ленинградской области и Администрации Выборгского района Ленинградской области ввиду тождественности исков.

В судебном заседании представителем Комитета финансов представлен ответ Администрации МО «Выборгский район» на запрос суда, согласно которому документами по ликвидации Администрации Выборгского района Администрация МО «Выборгский район Ленинградской области» не располагает, поскольку правопреемником не является.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей истца и Правительства Ленинградской области в лице Комитета финансов, апелляционный суд не установил оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Сумма задолженности за поставленный товар (медицинское оборудование) в размере 1.649.661,60 руб. долга с Отдела здравоохранения Администрации Выборгского района Ленинградской области взыскана решениями арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (л.д.7-10), следовательно, оснований для взыскания суммы 1.649.661,60 руб. с указанных ответчиков не имеется в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Факт ликвидации первых двух ответчиков также подтвержден материалами дела. Факт ликвидации отдела здравоохранения Администрации Выборгского района Ленинградской области подателем апелляционной жалобы не оспаривается.

Постановлением Губернатора Ленинградской области от 17.01.1997г. №13-пг (л.д.13) предусмотрена ликвидация Администрации Выборгского района в порядке, предусмотренном законодательством.

Постановлением Губернатора Ленинградской области от 19.02.1997г. №90-пг «О вопросах Администрации Выборгского района» утвержден состав ликвидационной комиссии.

Сведений о правопреемстве Администрации МО «Выборгский район Ленинградской области» и ликвидируемой Администрации Выборгского района Ленинградской области в материалах дела не имеется.

Указывая Правительство Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области в качестве субсидиарного ответчика, доказательств несения Правительством Ленинградской области ответственности по долгам ликвидированных Отдела здравоохранения и Администрации Выборгского района Ленинградской области истцом не представлено.

В соответствии с пунктом 5 статьи 126 Гражданского кодекса РФ субъекты РФ, муниципальные образования, не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

Заключив договор на поставку  медицинского оборудования администрация Отдела здравоохранения  Администрации Выборгского района  действовала не как учреждение, а как орган местного самоуправления.

Ленинградская область как субъект федерации не может нести субсидиарную ответственность по обязательствам Администрации Выборгского района, в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ, поскольку Ленинградская область не создавала Администрацию Выборгского района в качестве учреждения, с закреплением за ней имущества на праве оперативного управления в качестве собственника этого имущества.

Отклоняется ссылка истца на постановление Губернатора Ленинградской области от 17.01.1997г. №13-пг «Об администрации Выборгского района», которым предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ Глава муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области» Кириллов В.В. уполномочен выступать от имени Правительства Ленинградской области при реализации прав и обязанностей, вытекающих из договоров и соглашений, заключенных ликвидируемой администрацией Выборгского района.

Пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению, от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане

Поскольку, в соответствии с пунктом 5 статьи 126 Гражданского кодекса РФ, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, то, в соответствии с пунктом 2 постановления Губернатора Ленинградской области от 17.01.1997г. №13-пг, Глава муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области», выступая от имени Правительства Ленинградской области при реализации прав и обязанностей, вытекающих из договоров и соглашений, заключенных ликвидируемой администрацией Выборгского района, не отвечает от имени Ленинградской области по обязательствам ликвидируемой администрации Выборгского района.

При этом апелляционный суд считает необоснованной ссылку истца на необходимость исчисления сроков  исковой давности с момента получения акта от 24.01.2005г. судебного пристава-исполнителя Выборгского района Маркушина Д.В. (л.д.12) о невозможности взыскания суммы по исполнительному листу №261813 (л.д.11) с Администрации Выборгского района. Данный исполнительный лист выдан 10.11.2003г.

С учетом установления Федеральным законом «Об исполнительном  производстве» двухмесячного срока исполнительного производства истец, являясь взыскателем по данному исполнительному листу, имел возможность обжаловать бездействие судебного пристава-исполнителя, составившего акт о невозможности взыскания только 24.01.2005г.

При указанных обстоятельствах решение суда от 31.10.2005г. является законным и обоснованным.

Расходы по госпошлине оставлены за подателем апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2005г. по делу №А56-20528/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.Б. Слобожанина

Судьи

Л.С. Копылова

 В.В. Черемошкина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2006 по делу n А56-44647/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также