Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2006 по делу n А56-31358/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 апреля 2006 года Дело №А56-31358/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р.. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1321/2006) МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 декабря 2005г года по делу № А56-31358/2005 (судья Левченко Ю.П.), по заявлению ОАО «Вена» к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии: от заявителя: представители Пахомова М.Г., доверенность №13/4-1/2006 от 13.01.06; Никифорова И.Б., доверенность №7-2/2006 от 07.02.06 от ответчика: установил: Открытое акционерное общество «Вена» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, налоговый орган) №10-31/359 от 12.07.2005г. Решением Арбитражного суда от 08.12.2005г заявление Общества удовлетворено. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Инспекция просит решение суда от 08.12.2005г отменить, в заявленных требованиях Обществу отказать. Податель апелляционной жалобы считает, что при вынесении решения суд дал неполную оценку обстоятельствам дела. Закон Российской Федерации №2116-1 от 27.12.1991г «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее – Закон №2116-1) в соответствии с которым налогоплательщики, производящие подакцизную продукцию, освобождаются от уплаты налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, утратил силу с 01.01.2002г в связи с принятием Федерального закона от 06.08.01г №110-ФЗ (далее – Закон №110-ФЗ). В соответствии со ст.2 Закона №110-ФЗ предусмотренные пунктом 9 ст.6 Закона №2116-1 дополнительные льготы по налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001г, действуют с 01.01.2002г до окончания срока, на который они были представлены, но не позднее 1 января 2004 года. Отмена Федеральным законом №163-ФЗ от 08.12.2003г «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон №163-ФЗ) действия дополнительных льгот по налогу на прибыль в отношении отдельных категорий налогоплательщиков с 01.01.2004г осуществлена в рамках нового правового регулирования. С 01.01.2002г законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по налогу на прибыль организаций только в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Общество неправомерно применило льготу по налогу на прибыль за 1 квартал 2005 года, применив пункт «д» ст.11-3 Закона Санкт-Петербурга №81-11 от 14.07.1995г (далее – Закон СПб №81-11), в связи с чем сумма налога на прибыль, зачисляемая в бюджет Санкт-Петербурга, занижена в части налога за 1 квартал 2005г – 12210716 руб., авансовых платежей на 2 квартал 2005г – 12210716 руб. Решение Инспекции от 12.07.05г №10-31/359 было вручено главному бухгалтеру Общества о чем свидетельствует подпись главного бухгалтера. В судебном заседании Инспекция поддержала доводы апелляционной жалобы. Заявитель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной Обществом 13.05.05г уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2005г Инспекцией принято решение №10-31/359 от 12.07.2005г, которым Обществу предложено уплатить суммы: не полностью уплаченного налога на прибыль за 1 квартал 2005г – 12210716 руб., не полностью уплаченных авансовых платежей по налогу на прибыль на 2-й квартал 2005г - 12210716 руб., пени за несвоевременную уплату налога по налогу на прибыль в сумме 155875 руб.; внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Не согласившись с решением Инспекции, Общество оспорило его в судебном порядке. Основанием для вынесения решения Инспекции послужили следующие обстоятельства: глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, установленные статьей 11-3 Закона N 81-11; решением Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23 абзац 2 подпункта "д" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 признан недействующим с сохранением его действия для предприятий и организаций, для которых в соответствии с Законом N 110-ФЗ льготы продолжают действовать на более длительный срок и утрачивают силу в особом порядке; в статье 2 Закона N 110-ФЗ указано, что льготы, предусмотренные пунктом 9 статьи 6, действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 года. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 9 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее - Закон N 2116-1) в редакции от 05.08.2000 N 118-ФЗ, действовавшей в рассматриваемый период, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 налогоплательщики, производящие подакцизную продукцию, освобождаются от уплаты 50 процентов налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга. Обязательными условиями для получения льготы являются: осуществление капитальных вложений в основные производственные фонды в сумме, эквивалентной не менее 5.000.000 долларов США в пересчете на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), установленному на дату отражения указанных капитальных вложений в бухгалтерском учете; перечисление в каждом последующем году общей суммы налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга не менее общей суммы, начисленной в бюджет Санкт-Петербурга в базовом году (год, в котором сумма капитальных вложений составила сумму, эквивалентную не менее 5.000.000 долларов США в пересчете на рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату отражения указанных капитальных вложений в бухгалтерском учете). Указанная льгота предоставляется сроком на 5 лет, начиная с первого числа первого месяца года, следующего за базовым годом, в котором сумма капитальных вложений в основные производственные фонды, введенные в эксплуатацию, превысила сумму, эквивалентную 5.000.000 долларов США. Налогоплательщик утрачивает право на льготу в случае, если по результатам финансового года не будет выполнено хотя бы одно из обязательных условий о выплате минимальной годовой суммы налогов и сборов (подпункт «д» пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11). Соблюдение Обществом перечисленных выше условий Закона N 81-11, а также факт перечисления в бюджет Санкт-Петербурга необходимых сумм налогов Инспекцией не оспариваются. Законом N 110-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2002, установлен особый порядок сохранения льгот, предусмотренных пунктом 9 статьи 6 Закона N 2116-1, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, осуществляются налогоплательщиком на протяжении льготируемого периода (5 лет), в то время как по Закону N 81-11 льгота предоставлялась после фактического ввода основных производственных фондов в эксплуатацию в базовом году. По мнению Инспекции, право на использование налоговых льгот имеют лишь те налогоплательщики, которые реализуют инвестиционные проекты в соответствии с договором об осуществлении инвестиционной деятельности, так как статьей 2 Закона N 110-ФЗ с 2002 года установлен особый порядок применения налогоплательщиками льготы по налогу на прибыль, ранее установленной законодательством субъектов Российской Федерации. Апелляционная инстанция считает, что в данном случае позиция Инспекции является ошибочной, поскольку ею не учтен длящийся характер налоговых правоотношений, возникших в 2000 году, при реализации Обществом права на использование льготы по налогу на прибыль, предусмотренной Законом N 81-11. Это обусловлено выводами из статей 8 (часть 1), 15 (части 1 и 3), 34 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации - началами обеспечения стабильности правовых условий хозяйствования, предполагающими поддержание доверия участников хозяйственной деятельности к закону и действиям государства, в том числе в сфере налоговых отношений, соблюдение принципов справедливости и разумной стабильности правового регулирования соответствующих отношений и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм с распространением этих изменений на ранее возникшие длящиеся налоговые отношения. Данная позиция подтверждается определением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.1999 N 111-О, согласно которому изменения, вносимые в акты законодательства о налогах и сборах, не применяются к длящимся отношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования. Аналогичная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации изложена и в определении от 07.02.2002 N 37-О. В постановлении от 06.06.2002 N 161/00 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации также указывает на то, что ухудшение положения налогоплательщика означает, по существу, придание новым условиям уплаты налогов обратной силы применительно к длящимся правоотношениям, возникшим со дня введения в действие налогового регулирования, что не согласуется с Конституцией Российской Федерации (статья 57) и Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 5) в той мере, в какой новое регулирование ухудшает положение конкретного налогоплательщика. Кроме того, согласно статье 14 Закона от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и статье 9 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" к иностранному инвестору применяется принцип защиты от ужесточения национального законодательства, регулирующего режим инвестиций в течение конкретного периода (письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2001 N 58 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов"). Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и Инспекцией не оспаривается, что Обществом соблюдены все требования для использования льготы по налогу на прибыль, предусмотренной Законом N 81-11. Решение суда соответствует обстоятельствам дела, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 декабря 2005г по делу №А56-31358/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Р. Старовойтова
Судьи Е.А.Фокина
Л.А.Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2006 по делу n А56-34259/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|