Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2006 по делу n А56-20741/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 апреля 2006 года Дело №А56-20741/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2006г. Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Г. Савицкой судей Г.В. Борисовой, И.Б. Лопато при ведении протокола судебного заседания: Т.Н.Светловой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2345/2006) МИФНС России №16 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2005 по делу № А56-20741/2005 (судья Е.Г. Глазков), по иску (заявлению) ЗАО "Инвестконкурс" к Инспекции ФНС России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга о признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя): директора А.М. Симановского (паспорт 4004450425, копия Устава), представителей С.А. Шклярской (доверенность от 03.10.05 №35), А.А. Агафонова (доверенность от 10.01.06), С.В. Кузьмина (доверенность от 03.10ю05 №36) от ответчика (должника): не явился (уведомлен – почт. уведомление №45918) установил: Закрытое акционерное общество «Инвестконкурс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, налоговый орган) от 16.05.05 б/н о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 26.12. 2005 года заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда от 26.12.05 отменить. В жалобе Инспекция ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В отзыве на жалобу Общество возражает против ее удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов, содержащихся в жалобе. При подаче апелляционной жалобы Инспекция заявила ходатайство о проведении процессуального правопреемства с заменой ИФНС России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга на МИФНС России №16 по Санкт-Петербургу. Суд в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел процессуальное правопреемство и заменил ИФНС России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга на МИФНС России №16 по Санкт-Петербургу. В судебном заседании представитель Общества просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, считая, что решение суда является законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам за период с 01.01.01 по 31.10.04, о чем составлен акт от 15.04.05 № 04/32-2005(л.д. 19-41, том 1). По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений на акт проверки Инспекцией принято решение от 16.05.05 (исх. №03/18261) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Инспекция привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, пунктом 3 статьи 120 НК РФ; предложила Обществу уплатить в срок, указанный в требовании об уплате налогов и налоговых санкций, суммы налоговой санкции, не полностью уплаченных налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, а также пени, начисленные на сумму доначисленных налогов. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения нормам Налогового кодекса РФ. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными, исходя из следующего. Как следует из акта проверки, решения налогового органа и материалов дела, Общество осуществляло деятельность по проведению конкурсов (подрядных торгов, тендеров) по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет БДХ). В 2001-2004 годах Общество включило в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, стоимость работ (услуг) по подготовке конкурсной документации, выполненных ООО «Атлантида», ООО «Аванта», ООО «Сириус», ООО «Акма», ОО «Альфа-С», ООО «Вист», ООО «Континент», ООО «Марта», ООО «ПО «Ладога», ООО «Мегаполис», ООО «Мегасервис», ООО «М Трейд», ООО «Торгмастер», ООО «ПО Илвеком». Также Общество предъявило к вычету сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную названным организациям при расчете за выполненные работы (услуги). В ходе проведения проверки налоговой инспекцией были опрошены руководители части указанных выше организаций. Из опроса граждан, являющихся по данным ЕГРЮЛ директорами фирм – контрагентов Общества, следует, что опрошенные граждане в названных налоговой инспекцией фирмах не работают, свои паспорта теряли либо отдавали во временное пользование другим лицам за вознаграждение. В отношении работ, выполненных в 2004 году ООО «Лидер», ООО «МКМ-комплект», ООО «Оптима», Инспекция пришла к выводу о выполнении работ сотрудниками общества и об отсутствии фактического выполнения работ сторонними организациями. На основании опроса свидетелей и письма Комитета БДХ от 24.01.05 налоговой инспекцией сделан вывод о том, что произведенные расходы по оплате стоимости работ по подготовке конкурсной документации не являются экономически оправданными затратами. Кроме этого, инспекцией сделан вывод о недобросовестности Общества во взаимоотношениях с контрагентами. По мнению налогового органа, из содержания сделок и всех последующих действий участников расчетов усматриваются признаки умышленного совершения сделок, без намерения создать правовые последствия. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Обществом налоговой инспекции были представлены первичные документы, подтверждающие произведенные расходы. Представленные документы оформлены в соответствии с положением статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете» и подтверждают характер совершенных финансово-хозяйственных операций. То обстоятельство, что директора отдельных фирм – контрагентов Общества не ведут финансово-хозяйственной деятельности предприятий, не может свидетельствовать об отсутствии экономически оправданных затрат, как указывает Инспекция в своем решении. Ни Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ни положения главы 25 НК РФ не предусматривают последствий несоблюдения требований к порядку оформления первичных документов, а именно подписания их неустановленным лицом. Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные положениями данной статьи налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, приобретение которых производится для осуществления производственной деятельности или иных признаваемых объектами обложения НДС операций, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, и только после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, в силу указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации условием предъявления налогоплательщиком к вычету сумм НДС является фактическая уплата им налога поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) либо таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления в целях их перепродажи, осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, принятие этих товаров (работ, услуг) к учету и наличие соответствующих подтверждающих документов и счетов-фактур, выставленных продавцами. Как следует из материалов дела, при проведении выездной налоговой проверки Инспекцией установлено и отражено в акте проверки, что Обществом по заключенным с фирмами-контрагентами договорам приобретены и оприходованы работы (услуги), при оплате которых уплачен с расчетного счета Общества НДС в суммах, отраженных в представленных налоговых декларациях. Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы оспариваемого решения Инспекции о недобросовестности Общества. В силу пункта 7 статьи 3 НК РФ в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика, следовательно, обязанность доказывать недобросовестность налогоплательщиков в порядке, установленном НК РФ, возложена на налоговые органы. На это же указано и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.01 № 138-О. Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности действий налогоплательщика, должны быть выявлены налоговым органом в рамках мероприятий налогового контроля и с указанием на совершение налогоплательщиком и связанными с ним лицами согласованных умышленных действий, направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели создание оснований для уклонения от уплаты в бюджет сумм налогов. Доказательств совершения Обществом и его контрагентами лишенных экономического содержания согласованных действий, направленных на искусственное создание условий для уклонения от уплаты налогов, налоговый орган не представил. Судом первой инстанции всесторонне и полно рассмотрены обстоятельства дела. Оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2005г. по делу А56-20741/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Г.В. Борисова И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2006 по делу n А56-21678/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|