Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2006 по делу n А56-34262/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 апреля 2006 года Дело №А56-34262/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2330/2006) ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2005 по делу № А56-34262/2005 (судья Рыбаков С.П.), принятое по заявлению ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога к Государственной административно-технической инспекции 3-е лицо: Заместитель начальника ГАТИ Кузнецов А.И. о признании незаконным постановления при участии: от заявителя: Дорчи А.Н. по доверенности от 23.12.05г. №11/3-67 от ответчика: Белогубцев В.В. по доверенности от 30.12.05г. №4-697/05 от 3-го лица: не явился, извещен установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьская железная дорога» (далее ОАО «Российские железные дороги», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления №3018 от 29.07.05г. Решением от 21.12.2005 года суд заявление ОАО «Российские железные дороги» оставил без удовлетворения. ОАО «Российские железные дороги» заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменить полностью, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «Российские железные дороги» заявило о своем несогласии с решением суда. По мнению ОАО «Российские железные дороги», в Санкт-Петербурге нет каких-либо законов, устанавливающих сроки и порядок проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, упоминаемые в статье 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 года №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». Ссылка суда первой инстанции на то, что таким законодательным актом являются «Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях», утвержденные распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 06 апреля 1993 года №228-р, несостоятельна, так как указанный документ официально опубликован не был, следовательно, не является обязательным для применения. Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» не нарушило какие-либо законодательные акты об административных правонарушениях, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, и привлечение его к административной ответственности неправомерно. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 19.07.2005г ОАО «Российские железные дороги» вменено совершение правонарушения, предусмотренного ст.19 Закона Санкт-Петербурга №239-29 от 29.05.03г. (далее Закон). Объективная сторона предусмотренного данной нормой правонарушения выражается в нарушение пункта 1.3.7 «Правил уборки…», а именно: неисправный туалет и свалка строительного и бытового мусора на территории, прилегающей к туалету. При вынесении постановления от 29.07.05г. №3018 по делу об административном правонарушении Государственная административно-техническая инспекция квалифицировала действия Общества по п.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга №239-29 от 29.05.03г. По мнению Общества, административный орган при рассмотрении административного дела не вправе переквалифицировать действия лица: изменить указанную в протоколе об административном правонарушении норму Закона на другую норму Закону, на основании которой лицо привлечено к ответственности. Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга возражала против апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 19.07.2005 года ведущим специалистом государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее ГАТИ) составлен протокол №68124 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19 Закона - содержание объекта благоустройства в загрязненном состоянии, выразившимся в том, что на территории землеотвода ж/дорожной станции пл. Александровская имеется бытовой мусор, сор, остатки пищевых отходов и строительного мусора. 29.07.2005 года государственной административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга вынесено постановление № 3018 о назначении административного наказания по ст.21 Закона, которым на ОАО «Российские железные дороги» наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 200 МРОТ на сумму 20.000 рублей. Основанием наложения штрафа государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга указала на нарушение ОАО «Российские железные дороги» Правил уборки, чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.1993 № 228-р. ОАО «Российские железные дороги», посчитав наложение административного штрафа незаконным, обратилось в суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу ОАО «Российские железные дороги» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В пункте 1.3.7. Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 6 апреля 1993 года № 228-р, определено, что железнодорожные переезды, территории, примыкающие к железнодорожным путям в черте города, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Согласно статье 21 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи, влечет наложение административного штрафа. Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга в присутствии свидетелей установила, что территория полосы землеотвода железнодорожной станции пл. Александровская загрязнена бытовым и строительным мусором (пищевые отходы, бутылки, сор и т.д.), что подтверждается схемой обнаружения места правонарушения и фиксацией данного правонарушения на фотопленку. Данное обстоятельство Обществом не опровергнуто. Поскольку факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены представленными документами, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в признании незаконным постановления государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о назначении административного наказания. Довод Общества о том, что суд неправомерно сослался на официально не опубликованные Правила, является ошибочным, поскольку названные Правила утверждены Распоряжением мэра до принятия Конституции Российской Федерации, установившей в пункте 3 статьи 15 официальное опубликование нормативных правовых актов как условие их применения. При этом ранее принятые и неопубликованные в официальной печати нормативные акты не утрачивают своей законной силы. Довод Общества об отсутствии объективной стороны правонарушения противоречит материалам дела. В пункте 6 Приложения 2 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93г. №228-р установлена обязанность Октябрьской железной дороги производить уборку и благоустройство железнодорожных путей, включая полосу землеотвода, территорий железнодорожных переездов, вокзалов, платформ с установкой и очисткой урн, т.е. определен порядок проведения работ по уборке территорий. Поскольку Обществом не осуществлялись действия по уборке территории, оно правомерно привлечено к административной ответственности. Доводы Общества, что административный орган не обладает полномочиями переквалификации действий при назначении наказания судом отклоняются по следующим основаниям. Частью 2 ст.28.2 КоАП РФ установлены требования к содержанию протокола об административном правонарушении, в том числе требование об указании в протоколе статьи, на основании которой лицо привлечено к административной ответственности. Однако право окончательной квалификации неправомерного деяния, как следует из ст.29.10 КоАП РФ относится к полномочиям административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, в данном случае - Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга. При изложенных обстоятельствах, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2005 года по делу №А56-34262/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева
Судьи О.В. Горбачева
Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2006 по делу n А56-26850/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|