Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2006 по делу n А56-44612/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 апреля 2006 года

Дело №А56-44612/2004

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 апреля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  В.В. Горшелева

судей  И.А. Сериковой,  И.А. Тимухиной

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Е.С.Шашковой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги»  (регистрационный номер 13АП-11039/2005)

на решение  Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2005 г. по делу № А56-44612/2004 (судья Т.А.Кашина),  принятое

по иску   ОАО "Кондопога"

к  ОАО "Российские железные дороги"

об обязании внесения записи на лицевом счете

при участии: 

от истца: представитель Большаков В.Н. (доверенность от 01.01.2006 г., паспорт)

от ответчика: представитель Зотов В.И. (доверенность от 09.03.2005 г., удостоверение)

установил:

ОАО «Кондопога» предъявило исковые требования к ОАО «Российские железные дороги» об обязании ответчика внести изменения в запись на лицевом счете ОАО «Кондопога» в Санкт-Петербургском технологическом центре по обработке перевозочных документов Октябрьской железной дороги – филиале ОАО «РЖД», восстановив списанную без согласия ОАО «Кондопога» сумму 1 702 937 руб.74 коп.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2005 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме. (л.д. 98-100).

Ответчик в апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда отменить, принять новый судебный  акт по мотивам, изложенным в жалобе (л.д.105-106), считая, что судом не учтены и полно не исследованы  обстоятельства, имеющие существенное значение для дела; полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; по требованию на сумму 1 935 руб. истцом не соблюден претензионный порядок разрешения спора.

Истец возражает против апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, считает решение арбитражного суда правильным.

Законность и обоснованность обжалуемого решения арбитражного суда проверены в апелляционном порядке.

Материалами дела установлено, что сторонами 27.12.2002 г. заключено соглашение № 6156334 о централизованных расчетах за перевозку грузов по железной дороге, в соответствии с которым  расчеты по провозным платежам за перевозку грузов по железным дорогам между Дорогой и Грузовладельцем – провозной плате (тарифу), плате за пользование вагонами, дополнительным сборам (услугам), договорным тарифам, штрафным сборам, предусмотренные Транспортным Уставом  железных дорог в соответствии со ст.36, тарифными руководствами МПС и Правилами перевозок, производятся централизованно через ТехПД  (пункт 1 договора).

Ранее, 08.10.2001 г. сторонами заключен договор № 1017 об организации формирования отправительских маршрутов, согласно  которому, предметом договора является деятельность сторон  по  формированию маршрутных контейнеров поездов на станции Нигозеро; отстою вагонов маршрутного поезда на путях станции в ожидании подачи под погрузку и в ожидании формирования по причинам не зависящим от железной дороги, сумма и порядок расчетов определены п.3 договора.

Сторонами также 08.01.2002 г. заключен договор № 159 /М (в редакции протокола разногласий от 14.05.2002 г.) о работе станции Нигозеро и железнодорожного  подъездного пути ОАО «Кондопога» и в условиях настоящего договора осуществляется  обслуживание, принадлежащего истцу  железнодорожного  подъездного   пути, примыкающего стрелкой № 35 к соединительному пути станции Нигозеро Октябрьской железной дороги со станцией Кондопога, обслуживаемого собственным локомотивом.

В соответствии с перечнями  № 59 от 21.10.2003 г., № 41 от 28.10.2003 г., № 12 от 10.11.2003 г., № 45 от 13.11.2003 г., № 32 от 14.11.2003 г., № 30 от 19.11.2003 г., № 62 от 21.11.2003 г., № 24 от 24.11.2003 г., № 14 от 25.11.2003 г., № 51 от 27.11 2003 г. с лицевого счета истца железной дорогой была списана сумма 1 702 937 руб.74 коп. в качестве платы  за пользование вагонами, находящимися на путях станции в ожидании подачи под погрузку.

Основанием для списания с лицевого счета  ОАО «Кондопога» суммы 1 702 937 руб.74 коп. за оказанные услуги по договору № 1017 за ожидание вагонов на путях железнодорожной станции Нигозеро послужили памятки приемосдатчика, оформленные надлежащим образом, и имеющиеся Акты общей формы, оформленные должностными лицами ОАО «Российские железные дороги».

Акты общей формы и памятки приемосдатчика являются первичными документами, на основании которых ответчик вправе производить в соответствии с Соглашением № 6156334 от 27.12.2002 г. и подпункта 9 пункта 3  Типового технологического процесса работы технологических центров  по обработке перевозочных документов (ТехПД), утвержденного МПС Российской Федерации 28.06.2000 г., списание с лицевого  счета клиента железной дороги платы за предоставленные железной дорогой услуги.

 С учетом принятого нового Типового  технологического процесса работы технических центов по обработке  перевозочных документов (ТехПД) от 28.06.2000 г., ссылка на п.6.11 ТехПД, утвержденного МПС Российской Федерации 17.11.1993 г., не может быть принята как обоснованная.

Акты общей формы  были составлены ответчиком в соответствии с пунктом 3.1 правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утверждены Приказом МПС России № 45 от 18.06.2003 г. и зарегистрированы Минюстом Российской Федерации 30.06.2003 г. № 4856).

Списание  с лицевого счета истца суммы за оказанные услуги 1 702 937 руб.74 коп. было произведено в соответствии с п.1 Соглашения № 6156334 от 27.12.2002 г. и пунктами 3.3, 3.4, 3.5  договора № 1017 от 08.10.2001 г., заключенных между истцом и ответчиком , на основании ранее приведенных перечней.

Согласно п.3.4 договора № 1017 от 08.10.2001 г. плата за пользование вагонами находящимися на путях станции в ожидании подачи под погрузку и в ожидании формирования поезда по причинам, не зависящим от железной дороги, «заказчик» обязан произвести оплату по ставкам Тарифного руководства № 2. Оплата взыскивается централизованным расчетом через Петрозаводское ТехПД.

Согласно п.3.2  названного  договора № 1017 услуги предоставляются железной дорогой ОАО «Кондопога» только при наличии средств на соглашение и списываются  Петрозаводским ТехПД.

Петрозаводское ТехПД согласно Приказу  начальника Октябрьской железной дороги № 404/Н от 19.11.2001 г. присоединено к Санкт-Петербургскому ТехПД.

В связи с чем, и ОАО «Кондопога», как и все клиенты железной дороги, заключило с ФГУП «Октябрьская железная дорога МПС Российской Федерации» 27.12.2002 г. Соглашение № 6156334 о централизованных расчетах за перевозки грузов по железной дороге через Санкт-Петербургское ТехПД.

Как указано ранее, согласно п.1  данного Соглашения, расчеты по провозным платежам за перевозку грузов по железным дорогам между Дорогой и Грузовладельцем – провозной плате (тарифу), плате за пользование вагонами, дополнительным сборам (услугам), договорным тарифам, штрафным сборам, предусмотренные Транспортным Уставом  железных дорог в соответствии со ст.36, тарифными руководствами МПС и Правилами перевозок, производятся централизованно через ТехПД

При этом, пунктом 8 зазванного Соглашения установлено, что за время нахождения  вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей, вне зависимости  от форм собственности, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам,  зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей, они вносят «Дороге» плату за пользование вагонами, контейнерами, установленную Тарифным руководством № 2.

Эти существенные обстоятельства дела и условия приведенных договоров, арбитражным судом первой инстанции, не были учтены и выводы суда о том, что  обоснованность взыскания платы за пользование вагонами, находящимися на путях станции в ожидании подачи под погрузку должна быть подтверждена ответчиком ведомостями подачи и уборки вагонов, оформленными в соответствии с требованиями Инструкции «По ведению станционной коммерческой отчетности», не могут быть приняты как обоснованные, учитывая, что списание указанной суммы произведено ответчиком в  соответствии с условиями договора № 1017 от 08.10.2001 г.

В связи с этим, вывод арбитражного суда об отсутствии у ответчика права на списание спорной суммы из-за неподтверждения того, что задержка приема вагонов произошла по зависящим от грузоотправителя причинам, не может считаться обоснованным.

Поскольку ответчиком были оказаны услуги в соответствии с названным договором, он обоснованно  произвел списание спорной суммы с учетом положений п.1 Соглашения № 6156334 от 27.12.2002.

В связи с этим исковые требования не подлежат удовлетворению, в иске надлежит отказать,  решение арбитражного суда первой инстанции – отменить, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.   

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 71, 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2005 г. отменить.

В иске отказать.

Взыскать с ОАО «Кондопога» в пользу ОАО «Российские железные дороги» 1 000 руб. расходы по государственной пошлине.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.В. Горшелев

 

Судьи

И.А. Серикова

 И.А. Тимухина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2006 по делу n А56-28246/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также