Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2006 по делу n А42-8640/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 апреля 2006 года Дело №А42-8640/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Згурская М.Л. судей Масенковой И.В., Семиглазова В.А. при ведении протокола судебного заседания: Згурской М.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1066/2006) Индивидуального предпринимателя Кутушовой Юлии Викторовны на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.12.2005 года по делу № А42-8640/2005 (судья Бубен В.Г.), по заявлению ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе города Мурманска к Индивидуальному предпринимателю Кутушовой Юлии Викторовны о взыскании 180 рублей при участии: от заявителя: представитель не явился. от ответчика: представитель не явился. установил: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе города Мурманска (далее - Управление фонда) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с предпринимателя Кутушовой Юлии Викторовны (далее – предприниматель) 180 руб. штрафа за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании решения Управления фонда от 09.06.2005 N 550. Управление фонда отказалось от заявления в части взыскания с предпринимателя 15 руб. штрафа в связи с тем, что Кутушова Ю.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в феврале 2004 года, следовательно, размер начисленных платежей за 2004 год составляет 1 650 руб., а финансовая санкция – 165 руб. Отказ от заявления принят судом первой инстанции в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением суда от 27.10.2005 производство по делу в части взыскания с предпринимателя штрафа в сумме 15 руб. прекращено. Решением суда от 12.12.2005 заявление Управления фонда удовлетворено. В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и отказать Управлению фонда в удовлетворении заявления. Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, Кутушова Ю.В. зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску 11.02.2004. 12.05.2005 Управлением фонда составлен акт камеральной проверки N 550 и 09.06.2005 вынесено решение N 550 о привлечении предпринимателя к ответственности в виде взыскания 165 руб. штрафа, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ). Решение и выставленное на его основании требование от 09.06.2005 № 550 направлены предпринимателю заказным письмом с уведомлением о вручении. Факт вручения вышеуказанных писем предпринимателю подтвержден уведомлениями № 33408 и № 33598, на которых оператором почтовой связи указано, что отправление вручено адресату лично, а также ответом Начальника Мурманского почтамта от 14.11.2005 № 51.60.3.4.02-342 на запрос Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 13, 31). В связи с неисполнением требования в добровольном порядке Управление фонда обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. По мнению Управления фонда, предприниматель в установленный срок, до 01.03.2005, не сдал сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2004 год. Удовлетворяя заявление Управления фонда о взыскании с предпринимателя 165 руб. штрафа, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Таким образом, субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, могут выступать страхователи или физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы. Понятия "страхователь" и "физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы" приведены законодателем в статье 1 Закона № 27-ФЗ. В силу данной нормы к страхователям, в числе прочих, относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, являются застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Закон № 167-ФЗ). Таким образом, в целях организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предприниматель как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть отнесен как к категории страхователей, так и к категории физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы. Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет один раз в год, но не позднее первого марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, перечисленные в названном пункте. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у предпринимателя наемных работников, которым Кутушова Ю.В. производит выплаты. На такие доказательства не ссылается также и Управление фонда. При таких обстоятельствах, при отсутствии застрахованных лиц, предприниматель не может быть привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, как страхователь. В силу пункта 1 статьи 10 Закона № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 Закона, в следующем порядке: при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в сроки, устанавливаемые Пенсионным фондом; при первичной регистрации застрахованного лица в качестве страхователя; при снятии с учета в качестве страхователя; при утрате им страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Федерального закона; при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете. При этом при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 Закона, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, соответствующие сведения представляются предпринимателем в течение месяца со дня изменения указанных сведений; в остальных случаях срок для представления сведений не установлен (пункт 2 статьи 10 Закона № 27-ФЗ). Доказательства, свидетельствующие об изменении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете Кутушовой Ю.В., в материалах дела отсутствуют. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет также следующие сведения о страховых взносах и страховом стаже: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 Закона № 27-ФЗ). Подпунктом 10 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет сведения о включаемых в трудовой стаж периодах работы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2002 № 198-ФЗ). Согласно статье 19 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Конституция Российской Федерации в статье 115 устанавливает, что Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 была утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция), в которую были внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 N 422. Утверждая Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, Правительство Российской Федерации действовало в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", а также статьей 19 Закона № 27-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе было установить в Инструкции срок представления сведений об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы. Пунктом 38 названной Инструкции установлен срок представления застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, сведений об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа до 1 марта ежегодно. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации (пункт 2). Постановления Правительства № 318 и № 422 опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации и Российской газете. Постановление Правительства является нормативным актом, опубликованным в установленном порядке, поэтому доводы жалобы о том, что оно не подлежит применению, являются несостоятельными. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно указал, что срок представления в Пенсионный фонд обязательных сведений физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, установлен до 1 марта ежегодно и признал правомерным привлечение предпринимателя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ. Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод предпринимателя о несоблюдении Управлением фонда досудебного порядка урегулирования спора. В настоящее время действуют Правила оказания услуг почтовой связи (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04. 2005 № 221. Согласно пункту 2 Правил "почтовое отправление (почтовый перевод) с уведомлением о вручении" (в международном почтовом обмене - с уведомлением о получении) - почтовое отправление (почтовый перевод), при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод). Таким образом, названные Правила не требуют вручать заказные письма с уведомлением о вручении адресату под расписку, а лишь обязывают оператора почтовой связи сообщить отправителю, кому вручено почтовое отправление. Как было указано выше, факт вручения заказных писем предпринимателю подтвержден уведомлениями № 33408 (требование № 550) и № 33598 (решение № 550), на которых оператором почтовой связи указано, что отправление вручено адресату лично. Суд апелляционной инстанции считает, что нарушение Управлением фонда требований статьи 101 НК РФ не повлияло на законные интересы предпринимателя. Статьей 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) к налоговой ответственности, который Управление фонда обязано соблюдать при выявлении им правонарушения в ходе осуществления налогового контроля Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2006 по делу n А56-2128/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|