Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2006 по делу n А21-8914/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

31 марта 2006 года

Дело №А21-8914/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  21 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 марта 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Тимошенко А.С.

судей  Борисовой Г.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Семак Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1512/2006)  ООО "Неманский ЦБК"на решение  Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2005г. по делу № А21-8914/2005 (судья Т.Л.Гурьева),

по заявлению  ООО "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат"   (ООО "Неманский ЦБК")

к  Неманской таможни ФТС Северо-Западного Таможенного управления

о признании недействительным требования от 05.09.2005г. № 108при участии: 

от заявителя: И.В.Фокин – доверенность б/н от 01.03.06, В.Е.Введенский – доверенность б/н от 01.03.06

от ответчика: не явились (извещены)

установил:

ООО  «Неманский  целлюлозно-бумажный  комбинат» (далее – Общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Калининградской  области  с  заявлением  о  признании  недействительным  требования  об  уплате  таможенных  платежей  от  05.09.2005г.  № 108,  выставленного  Неманской  таможней  ФТС  СЗТУ (далее – таможенный орган).

Решением  суда  первой  инстанции  ООО  «Неманский  целлюлозно-бумажный  комбинат»  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано.

Не  согласившись  с  решением  суда,  ООО  «Неманский  целлюлозно-бумажный  комбинат»  направил  апелляционную  жалобу,  в  которой  просил  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  удовлетворении  заявленных  обществом  требований.

В  судебном  заседании  представитель  общества  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  судом  первой  инстанции  при  вынесении  обжалуемого  решения  неправильно  применены  нормы  материального  права  и  ошибочно  поддержана  позиция  таможенного  органа  по  определению    величины  добавленной  стоимости  на  произведенный  товар. 

Таможенный  орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения  апелляционной  жалобы,  в  судебное  заседание  своего представителя не направил. В соответствии с п.3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии  представителя таможенного органа.

Законность  и  обоснованность  решения суда проверены в апелляционном порядке.

Выслушав  представителей  заявителя,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  находит  апелляционную  жалобу  общества  обоснованной  и  подлежащей  удовлетворению.

Как  следует  из  материалов  дела,  26.08.2005г.  Неманской  таможней  ФТС СЗТУ  проведена  специальная  таможенная  ревизия  ООО  «Неманский  целлюлозно-бумажный  комбинат»  за  период  с 01.01.2004г.  по  31.03.2005г.  по  вопросу  проверки  достоверности  сведений,  указанных  в  таможенных  декларациях,  с  целью  проверки  полноты  начисления  и  уплаты  таможенных  платежей, по результатам которой составлен акт от 26.08.2005г. № 10220000/260805/00008/01. На  основании указанного акта  обществу  было  выставлено  требование  от  05.09.2005г.  № 108  об уплате  таможенных  платежей.

Основанием для начисления таможенных платежей послужили выводы таможенного органа о недостоверности сведений о происхождении товара  в Особой экономической зоне согласно критериям, установленным распоряжением ГТК России и Администрации  Калининградской  области  от  31.12.1998г.  № 01-14/1365  и  № 296-р, что повлекло занижение уплаты таможенных платежей в сумме 21654, 55 руб.

Из акта специальной таможенной ревизии от 26.08.2005г. усматривается, что за основу расчета добавленной стоимости  произведенного товара принята не фактическая себестоимость товара, отраженная по счету 43 «Готовая продукция», а стоимость его реализации покупателям, которая в данном случае оказалась ниже себестоимости продукции.

Действия таможенного органа по определению величины добавленной стоимости товара суд апелляционной инстанции считает ошибочными на основании следующего.

В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 7  Федерального  закона  от  22.01.1996г.  № 13-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.06.2004 № 58-ФЗ)  «Об  Особой  экономической  зоне  в  Калининградской  области»  товары,  произведенные  в  Особой  экономической  зоне (что  подтверждается  сертификатом  о  происхождении  товара)  и  вывозимые  в  другие  страны,  освобождаются  от  таможенных  пошлин  и  других  платежей,  взимаемых  при  таможенном  оформлении  товаров (кроме  таможенных  сборов).

Согласно пункту 5 указанной статьи порядок  определения  происхождения  товара  из  Особой  экономической  зоны Калининградской области   устанавливается  Администрацией  совместно  с  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  нормативно-правовое  регулирование  в  области  таможенного  дела.

Товар  считается  произведенным  в  Особой  экономической  зоне,  если  величина  добавленной  стоимости  его  обработки (переработки)  составляет  не  менее  30 процентов,  а  для  товаров,  относящихся  к  электронике  и  сложной  бытовой  технике, - не  менее  15 процентов,  и  его  обработка (переработка)  влечет  за  собой  изменение  кода  товара  по  таможенной  классификации.

Во  исполнение  указанного  Федерального  закона 31.12.1998г.   совместным  распоряжением  ГТК  России    № 01-14/1365  и  Администрации  Калининградской  области  № 296-р  утвержден  Порядок  определения  происхождения  товаров  из  Особой  экономической  зоны  в  Калининградской  области (далее  - Порядок). 

Подпунктом 2.2 пункта 2  указанного  Порядка  установлено,  что  товары  считаются  подвергнутыми  достаточной  переработке  на  территории  Особой  экономической  зоны  при  одновременном  выполнении  следующих  условий:

-  изменение  классификационного  кода  товара  по  ТН  ВЭД  России  на  уровне любого из первых четырех знаков, а для отдельных товаров на уровне 5-го  знака  или  на  уровне  6-го  знака,  произошедшее  в  результате  переработки  товара, а также в случае, если  добавленная  стоимость  обработки (переработки)  товара,  составляет  не  менее  30 процентов.

Пунктом 4 Порядка определена следующая формула расчета размера добавленной стоимости:

Рц - Рст. имп

Ац = ------------- х 100%,

Рц

где Ац - добавленная стоимость;

Рц - стоимость товара, произведенного на территории Особой экономической зоны, на условиях франко-завод изготовителя;

Рст. имп - таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, без таможенной стоимости комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации и выпущенных на таможенной территории Российской Федерации в свободное обращение.

В соответствии с пунктом 5 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из Особой экономической зоны, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой (КТПП) по установленной форме. Сертификат удостоверяет руководитель КТПП или сотрудник, уполномоченный на выдачу сертификата, после чего его заверяют печатью и регистрирует в КТПП.

Оригинал сертификата представляется в таможенный орган Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Порядка выдачи разовых сертификатов происхождения товаров, произведенных на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденных КТПП и согласованной с Северо-Западным Таможенным Управлением, выдача сертификатов производится при наличии генерального акта экспертизы для предприятий с установившимся производственным процессом, занимающихся выпуском традиционного перечня производимой продукции и экспертного заключения на фактически произведенную продукцию или акта экспертизы на фактически произведенную и подготовленную к отправке партию товара, выполненных экспертной организацией КТПП «Соэкс-Балтия».

В свою очередь, одним из  документов, указанных в Перечне документов, предъявляемых предприятием – изготовителем при оформлении Акта экспертизы происхождения товара является калькуляция стоимости товара на условиях франко-завод изготовителя за единицу продукции, изготовленной за конкретный период.

Таким образом, из вышеперечисленных норм следует, что основанием для определения добавочной стоимости товара, произведенного в Особой экономической зоне Калининградской области,  по вышеуказанной формуле является фактическая себестоимость произведенной продукции.

Из буквального толкования пункта 5 статьи 7 Закона № 13-ФЗ от 22.01.1996г. «Об особой экономической зоне в Калининградской области» также следует, что величина добавленной стоимости  произведенного товара является стоимость его обработки (переработки).

Стоимость обработки (переработки) товара определяется затратами связанными с производством продукции, которые отражаются на счете 43 «Готовая продукция» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по ее применению.

В данном случае размер добавленной  стоимости товара, рассчитанный таможенным органом с учетом цены его реализации, следует признать неправомерным, а вывод суда первой инстанции ошибочным.

В данном случае заявителем  во  исполнение  указанного  Порядка определения  происхождения  товаров  из  Особой  экономической  зоны  в  Калининградской  области  был  получен  сертификат  о  происхождении  товара  № 5003000791,  который  выдан  Калининградской  торгово-промышленной  палатой (л.д.28).

Для  получения  указанного  сертификата  обществом  в  Торгово-промышленную  палату  были  представлены все  документы,  предусмотренные  названным  Порядком.

Акт  экспертизы  № 1582-04 «Э»  от  23.04.2004г.  составлен  экспертом  ООО  «Соэкс-Балтия»  в  соответствии  с  требованиями  Порядка  выдачи  разовых  сертификатов  происхождения  товаров,  произведенных  на  территории   Особой  экономической  зоны    в  Калининградской  области,  утвержденного  Калининградской  Торгово-промышленной  палатой  от   31.12.1998г. (в редакции  19.11.2002г.).      

Из  анализа  данного  акта  экспертизы  видно,  что  экспертом  дана  оценка  не  только  техническим  критериям  обработки  товаров  достаточным  для  условий  происхождения  товаров,  произведенных  на  территории  Особой  экономической  зоны    в  Калининградской  области,  но  при  этом  установлена  и  рассчитана  доля  добавленной  стоимости  переработки  для  каждого  вида  изделия,  которая  составила  от  48  до  100  процентов.  Расчет  размера  добавленной  стоимости  экспертом  произведен  по  формуле,  установленной   Порядком  определения  происхождения  товаров  из  Особой  экономической  зоны  в  Калининградской  области  и  на  основании  представленных  калькуляций.   

Таким  образом,  обществом   в  полном  объеме  представлены  доказательства,  подтверждающие,  что  товары  подвергнуты  достаточной  переработке  на  территории  Особой  экономической  зоны  при  одновременном  выполнении  определенных  условий -  получен  сертификат  о  происхождении  товара  № 5003000791  и  добавленная  стоимость  обработки (переработки)  товара  составляет  не  менее  30 процентов.

С  учетом  изложенного,  у  таможенного  органа  отсутствовали  основания  для  выводов  о  невыполнении  обществом  критерия  достаточности  переработки  товара,  утверждения  о  необоснованном  происхождении  товаров  в  Особой  экономической  зоне  и  доначисления  таможенных  платежей  на  товар,  заявленный  в  грузовой  таможенной  декларации.

При  таких  обстоятельствах,  апелляционный  суд  считает,  что  решение  суда  первой  инстанции  подлежит  отмене.

Согласно  ст.110  АПК  РФ  расходы  по  уплате  государственной  пошлины  распределяются  между  сторонами  пропорционально  удовлетворенным  требованиям.  Таможенные  органы  освобождены  от  уплаты  государственной  пошлины.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.05 по делу А21-8914/2005 отменить.

            Признать недействительным требование Неманской таможни от 05.09.2005 № 108.

            Вернуть ООО «Неманский ЦБК» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей, уплаченную платежным поручением от 16.09.05 № 2233, в размере 1000 руб., уплаченную платежным поручением от 13.01.2006 № 58.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

А.С. Тимошенко

Судьи

Г.В. Борисова

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2006 по делу n А56-17128/2005. Изменить решение  »
Читайте также