Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2006 по делу n А56-20629/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 марта 2006 года Дело №А56-20629/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.В. Борисовой судей О.Р. Старовойтовой. М.А. Шестаковой при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1708/06) ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2005г. по делу № А56-20629/2005 (судья Ульянова М.Н.), по заявлению ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога к Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении при участии: от заявителя: Дорчи А.Н.- доверенность от 23.12.2005г. от ответчика: Полуниной М.А. доверенность от 30.12.2005г. № 4-699/05 установил: ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьская железная дорога» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции от 29.04.2005 года № 1693 о привлечении общества к административной ответственности и наложении административного штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда за нарушение Закона г.Санкт-Петербурга № 239-29 от 29.05.2003г. « Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге». Решением суда от 10.11.2005г. в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Не согласившись с решением суда, ОАО " Российские железные дороги " направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по тем основаниям, что судом не установлена объективная сторона административного правонарушения, заключающаяся в нарушении обществом сроков и порядка проведения работ. Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, возражения изложил в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, 19.04.2005г. Государственной административно-технической инспекцией в ходе проверки соблюдения ОАО «Российские железные дороги» законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге установлено, что на территории прилегающей к железнодорожной станции «Кушелевка»- ул. Политехническая-3 уборка мусора не производится , вдоль железнодорожных путей происходит сброс бытового и строительного( бетонные плиты) мусора, что является нарушением порядка проведения работ по очистке территории от мусора , установленного Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненными территориях, утвержденных распоряжением мэра г.Санкт-Петербурга от 06.04.1993 № 228-р. По результатам проверки административным органом составлен акт от 19.04.2005г. и протокол об административном правонарушении № 40100 от 20.04.2005г., на основании которого вынесено постановление от 29.04.2005г. № 1693 о назначении административного наказания ОАО «Российские железные дороги » в соответствии с п.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» в виде штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда. Данное постановление обжаловано ОАО «Российские железные дороги » в судебном порядке. По мнению общества в Санкт-Петербурге нет нормативных актов, устанавливающих сроки и порядок проведения работ по уборке территории .Ссылка административного органа на Правила уборки от 06.04.1993 г. № 228-р, несостоятельна, так как указанный документ официально опубликован не был, следовательно, не является обязательным для применения. Суд первой инстанции, отказывая ОАО «Российские железные дороги» в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, и правильно применил нормы материального и процессуального права. В соответствии с п. 1.2 Правил уборки, чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно - подчиненных территориях от 06.04.1993 № 228-р (с изменениями от 16.08.1999 г.) предприятия, учреждения, организации, независимо от ведомственной принадлежности, обязаны своевременно производить уборку отнесенных к их ведению уличных, дворовых и других территорий. В соответствии с пунктом 1.3.7 Правил железнодорожные переезды, территории, примыкающие к железнодорожным путям в черте города, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Приложением N 2 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р предусмотрено распределение обязанностей по уборке между предприятиями и организациями, в соответствии с которым Управление Октябрьской железной дороги производит уборку и благоустройство железнодорожных путей, включая полосу землеотвода, территорий железнодорожных переездов, вокзалов, платформ с установкой и очисткой урн. Указанным распоряжением территория железнодорожной станции «Кушелевка» отнесена к ведению Октябрьской железной дороги» в части обязанностей по ее уборке. Согласно схемы размещения земельного участка и информации Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Санкт-Петербурга и от 02.11.2005г. № 10507/к земельный участок вдоль железнодорожного полотна у вышеуказанной станции расположен в границах фактического пользования ОАО «Российские железные дороги ». В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, влечет наложение штрафа на юридическое лицо от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Факт загрязнения бытовым и строительным мусором территории полосы отвода железной дороги и железнодорожной станции установлен судом и обществом не оспаривается. В такой ситуации суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности привлечения ОАО "Российские железные дороги" к административной ответственности. При этом довод общества об отсутствии законодательно установленных сроков и порядка уборки мусора судом не принимается, поскольку требование, устанавливающее обязанность производить уборку территорий, прилегающих к железнодорожным путям в черте города по мере необходимости ( п. 3.7. Правил уборки № 228-р), необходимо толковать в совокупности с иными требованиями Правил уборки. По смыслу пункта 1.3.7 Правил содержание в чистоте железнодорожных переездов и территорий, примыкающих к железнодорожным путям в черте города, должно поддерживаться постоянно. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что сроками для уборки территории является недопущение образования какого-либо мусора на подведомственной территории в любое время кроме специально отведенных для этого мест, где площадки убираются ежедневно. Довод общества о том, что Правила официально не опубликованы, не свидетельствует о незаконности их применения при вынесении административным органом оспариваемого постановления, поскольку названные Правила утверждены Распоряжением мэра до принятия Конституции Российской Федерации, установившей в пункте 3 статьи 15 официальное опубликование нормативных правовых актов как условие их применения. При этом ранее принятые и неопубликованные в официальной печати нормативные акты не утрачивают своей законной силы. Поскольку факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены представленными документами, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности за нарушение Закона г.Санкт-Петербурга № 239-29 от 29.05.2003г. «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге». При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2005г. по делу № А56-20629/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи О.Р. Старовойтова
М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2006 по делу n А56-52801/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|