Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2006 по делу n А56-20629/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 марта 2006 года

Дело №А56-20629/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  23 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 марта 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Г.В. Борисовой

судей  О.Р. Старовойтовой. М.А. Шестаковой

при ведении протокола судебного заседания:  Л.Н. Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1708/06) ОАО «Российские железные дороги» на решение  Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2005г. по делу № А56-20629/2005 (судья Ульянова М.Н.),

по заявлению  ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога

к  Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга

о признании  незаконным  и отмене постановления об административном правонарушении

при участии: 

от заявителя:  Дорчи А.Н.- доверенность от 23.12.2005г.

от ответчика: Полуниной М.А. доверенность  от 30.12.2005г. № 4-699/05

установил:

ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьская железная дорога» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции от 29.04.2005 года № 1693 о привлечении общества к административной ответственности и наложении административного штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда  за  нарушение Закона г.Санкт-Петербурга  № 239-29 от 29.05.2003г. « Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге».

Решением  суда от 10.11.2005г. в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Не  согласившись  с  решением  суда,  ОАО " Российские железные дороги "  направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда  первой  инстанции,  принять  новый  судебный  акт.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по тем основаниям, что  судом не установлена объективная сторона административного правонарушения, заключающаяся в нарушении  обществом сроков и порядка проведения работ.                                      Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, возражения изложил в отзыве, просил   решение  суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей  сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, 19.04.2005г. Государственной административно-технической инспекцией в ходе проверки соблюдения ОАО  «Российские железные дороги»  законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге  установлено, что на территории прилегающей к железнодорожной станции «Кушелевка»- ул. Политехническая-3  уборка мусора  не производится , вдоль железнодорожных путей происходит сброс бытового и строительного( бетонные плиты)  мусора, что является нарушением  порядка проведения работ по очистке территории от мусора , установленного Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненными территориях, утвержденных распоряжением мэра г.Санкт-Петербурга от 06.04.1993 № 228-р.

По  результатам  проверки  административным  органом  составлен акт от 19.04.2005г. и протокол  об  административном  правонарушении  № 40100 от 20.04.2005г.,  на  основании  которого  вынесено  постановление  от  29.04.2005г. № 1693  о  назначении  административного  наказания  ОАО «Российские железные дороги » в  соответствии  с п.1 ст.21  Закона  Санкт-Петербурга  от 29.05.2003  №239-29 «Об  административных  правонарушениях  в  сфере  благоустройства  в  Санкт-Петербурге»  в  виде штрафа в размере 200 минимальных размеров  оплаты труда. 

Данное  постановление  обжаловано  ОАО «Российские железные дороги »   в  судебном  порядке. По мнению общества в Санкт-Петербурге нет нормативных актов, устанавливающих сроки и порядок проведения работ по уборке территории .Ссылка административного органа на Правила уборки  от 06.04.1993 г. № 228-р, несостоятельна, так как указанный документ официально опубликован не был, следовательно, не является обязательным для применения.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  ОАО «Российские железные дороги»  в  удовлетворении  заявленных  требований,  в  полном  объеме  оценил  обстоятельства,  установленные  по  делу,  и  правильно  применил  нормы  материального  и  процессуального  права. 

В соответствии с п. 1.2 Правил уборки, чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно - подчиненных территориях от 06.04.1993 № 228-р (с изменениями от 16.08.1999 г.) предприятия, учреждения, организации, независимо от ведомственной принадлежности, обязаны своевременно производить уборку отнесенных к их ведению уличных, дворовых и других территорий.

В соответствии с пунктом 1.3.7 Правил железнодорожные переезды, территории, примыкающие к железнодорожным путям в черте города, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

Приложением N 2 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р предусмотрено распределение обязанностей по уборке между предприятиями и организациями, в соответствии с которым Управление Октябрьской железной дороги производит уборку и благоустройство железнодорожных путей, включая полосу землеотвода, территорий железнодорожных переездов, вокзалов, платформ с установкой и очисткой урн.  Указанным распоряжением территория  железнодорожной станции «Кушелевка» отнесена к ведению Октябрьской железной дороги» в части обязанностей по ее  уборке. Согласно схемы размещения земельного участка и  информации Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Санкт-Петербурга и от 02.11.2005г. № 10507/к земельный участок вдоль железнодорожного полотна у  вышеуказанной станции расположен в границах фактического пользования ОАО «Российские железные дороги ».

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, влечет наложение штрафа на юридическое лицо от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Факт загрязнения бытовым и строительным  мусором территории полосы отвода железной дороги  и железнодорожной станции установлен судом и обществом не оспаривается.

В такой ситуации суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности привлечения ОАО "Российские железные дороги" к административной ответственности.

При этом довод общества об отсутствии законодательно установленных  сроков и порядка  уборки мусора судом не принимается, поскольку требование, устанавливающее обязанность производить уборку территорий, прилегающих к железнодорожным путям в черте города по мере необходимости ( п. 3.7. Правил уборки № 228-р), необходимо толковать в совокупности с иными требованиями Правил уборки.

По смыслу пункта 1.3.7 Правил содержание в чистоте железнодорожных переездов и территорий, примыкающих к железнодорожным путям в черте города, должно поддерживаться постоянно.

При указанных обстоятельствах,  суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том,  что сроками для уборки территории является недопущение образования какого-либо мусора на подведомственной территории в любое время кроме  специально отведенных для этого мест,  где площадки убираются ежедневно.

Довод общества о том,  что Правила официально не опубликованы,  не свидетельствует о незаконности их применения при вынесении административным органом оспариваемого постановления, поскольку названные Правила утверждены Распоряжением мэра до принятия Конституции Российской Федерации, установившей в пункте 3 статьи 15 официальное опубликование нормативных правовых актов как условие их применения. При этом ранее принятые и неопубликованные в официальной печати нормативные акты не утрачивают своей законной силы.

Поскольку факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены представленными документами, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о привлечении ОАО «Российские железные дороги»  к административной  ответственности за нарушение Закона г.Санкт-Петербурга  № 239-29 от 29.05.2003г. «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге».

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  правильную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  и  удовлетворения  апелляционной  жалобы  общества  не  имеется. 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2005г. по делу № А56-20629/2005 оставить без изменения,  апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

Судьи

О.Р. Старовойтова

 

 М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2006 по делу n А56-52801/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также