Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А21-723/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 июля 2015 года Дело №А21-723/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: не явились- извещены (уведомление №80054); от заинтересованного лица: не явились- извещены (уведомление №80053); третье лицо: не явились- извещены (уведомление №8005); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12979/2015) Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.04.2015 по делу № А21-723/2015 (судья Ефименко С.Г.), принятое по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому и атомному надзору третье лицо: Федеральное агентство по железнодорожному транспорту о признании незаконными решений о выдаче предписаний, о признании недействительными предписаний, заявления о привлечении к административной ответственности и протоколов об административном правонарушении установил: Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Москва, переулок Николоямский, 3А, ОГРН1097746150292, далее - ФГКУ «Росгранстрой», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Центрального управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору ( 107031, г. Москва, ул. Рождественская, д. 5/7; ОГРН 1067746766240, далее - Управление Ростехнадзора) о выдаче предписаний от 24.06.2014 № 8.2-к-340првн-П/0003-2014, от 05.12.2014 № 8.2-к765првн-П/0061-2014, от 16.03.2015 № 8.2-к-149првн-П/0009-2015, заявления о привлечении учреждения и его руководителя к административной ответственности, а также о признании недействительными предписаний Центрального управления Ростехнадзора от 24.06.2014 № 8.2-к-340првн-П/0003-2014, от 05.12.2014 № 8.2-к765првн-П/0061-2014, от 16.03.2015 № 8.2-к-149првн-П/0009-2015, заявления о привлечении учреждения к административной ответственности от 12.12.2014, протоколов от 11.12.2014 № 8.2-к Пр/0288-0765првн-2014, от 20.03.2015 № 8.2-к-Пр/0061-0149првн-2015 и от 20.03.2015 № 8.2-к-Пр/0062-0149првн-2015 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (далее - Агентство). Решением суда первой инстанции от 07.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. В апелляционной жалобе ФГКУ «Росгранстрой», ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 07.04.2015 отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам проведенных проверок объекта капитального строительства «Строительство пограничной железнодорожной станции Чернышевское», расположенного по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, пос. Чернышевское, ул. Калининградская, Управление Ростехнадзора выдало ФГКУ «Росгранстрой» предписания от 24.06.2014 № 8.2-к-340првн-П/0003-2014, от 05.12.2014 № 8.2-к765првн-П/0061-2014, в которых обязало представить, 1) утвержденный застройщиком/ заказчиком проект объекта (его этап), получивший положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; 2) рабочую документацию, допущенную к производству работ застройщиком/ заказчиком за подписью ответственного лица на проставленном штампе; 3) приказ (распоряжение), иной документ об утверждении рабочей документации объекта заказчиком с указанной Ростехнадзором ссылкой на ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ); 4) разработанный проект и документы, подтверждающие выполненные работы по восстановлению и усилению фундаментов объединенного здания ж.д. вокзала ст. Чернышевское Калининградской ж.д.; 5) определить и представить перечень ответственных конструкций, перечень скрываемых возведением последующих конструкций работ и участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию; 6) общие и специальные журналы работ, подлежащие передаче в орган государственного строительного надзора, не представлены Учреждением для регистрации заказчиком/застройщиком в орган государственного строительного надзора. Кроме того, по результатам проверок Управление Ростехнадзора составило протокол от 11.12.2014 № 8.2-к Пр/0288-0765првн-2014 о наличии в действиях ФГКУ «Росгранстрой» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный протокол вместе с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности по названной статье направлены в арбитражный суд. В период с 12.03.2015 по 16.03.2015 Управление Ростехнадзора провело внеплановую документарную проверку по вопросу выполнения ФГКУ «Росгранстрой» вышеуказанных предписаний и в связи с установлением факта их невыполнения, выставило новое предписание от 16.03.2015 № 8.2-к-149првн-П/0009-2015, в котором содержались требования аналогичные в ранее выставленных предписаниях. По результатам названой проверки, Управление составило протоколы от 20.03.2015 № 8.2-к-Пр/0061-0149првн-2015 и № 8.2-к-Пр/0062-0621првн-2015 о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные протоколы вместе с заявлением о привлечении ФГКУ «Росгранстрой» к административной ответственности по названной статье направлены в арбитражный суд. Не согласившись с решениями Управления Ростехнадзора о вынесении предписаний, законностью самих предписаний, а также протоколов об административных правонарушениях и с заявлениями, направленными в арбитражный суд о привлечении учреждения к административной ответственности, учреждение оспорило их законность в арбитражном суде. Суд первой инстанции, отказывая ФГКУ «Росгранстрой» в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В силу части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ. Согласно пункту 2 статьи 197 АПК РФ производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и иным действующим законодательством не предусмотрена возможность оспаривания в арбитражном суде протокола об административном правонарушении. Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях данные процессуальные документы, в том числе, являются доказательствами по делу об административном правонарушении и не подлежат обжалованию в арбитражном суде в качестве самостоятельного предмета требований в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Самостоятельно, по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ, согласно пункту 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможно оспорить решения, действия (бездействие) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 КоАП РФ), в том числе по изъятию вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ), аресту товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ). При этом самостоятельное оспаривание таких решений, действий (бездействия) допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд. Как видно из материалов дела, Управление Ростехнадзора направило в арбитражный суд заявление о привлечении ФГКУ «Росгранстрой» к административной ответственности по ч. 6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение требований предписания от 24.06.2014 №8.2-к-340првн-П/0003-2014, приложив в качестве доказательства совершения правонарушения протокол об административном правонарушении от 11.12.2014 № 8.2-к Пр/0288-0765првн-2014. При рассмотрении вопроса о правомерности привлечения учреждении к административной ответственности судом дана оценка законности выдачи предписания от 24.06.2014 №8.2-к-340првн-П/0003-2014 Судебным актом по делу А21-5648/2014 заявление Управления удовлетворено в полном объеме, ФГКУ «Росгранстрой» привлечено к административной ответственности на ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде 70 000 рублей штрафа. Управление Ростехнадзора также направило в арбитражный суд заявление о привлечении учреждения к административной ответственности по ч. 6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за невыполнение требований предписания от 05.12.2014 №8.2-к-765првн-П/0061-2014. Судом дана оценка законности выдачи предписания от 05.12.2014 №8.2-к-765првн-П/0061-2014 при рассмотрении вопроса о правомерности привлечения к административной ответственности. учреждения Судебным актом по делу А21-10736/2014 заявление Управления удовлетворено в полном объеме, ФГКУ «Росгранстрой» привлечено к административной ответственности на ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде 50 000 рублей штрафа. Кроме того, правомерность выполнения тех требований, которые указаны в оспариваемых предписаниях, подтверждена судебными актами по делам о привлечении учреждения к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях № А21-4617/2013, №А21-10847/2013. В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Относительно предписания Управления Ростехнадзора от 16.03.2015 № 8.2-к-149првн-П/0009-2015 апелляционный суд не усматривает оснований для признания его недействительным. Изложенные в заявлении обстоятельства документально подтверждены материалами дела, предписание вынесено Управлением правомерно. Материалы, подтверждающие выполнение учреждением указанных выше шести пунктов предписания, в Управление не представлены. Таким образом, Управлением Ростехнадзора предоставлены суду достаточные доказательства неисполнения ФГКУ «Росгранстрой» требований, содержащихся в предписании от 16.03.2015 № 8.2-к-149првн-П/0009-2015, тогда как учреждение уклонилось от предоставления доказательств надлежащего выполнения им предписания надзорного органа. Принятие решений о выставлении в отношении учреждения оспариваемых предписаний осуществлено в рамках предоставленных действующим законодательством Центральному управлению Ростехнадзора полномочий. Апелляционный суд также отмечает, что нормами АПК РФ не предусмотрено обжалование заявлений Управления Ростехнадзора, направленных в арбитражный суд с требованием о привлечении учреждения к административно ответственности на основании вышеуказанных протоколов об административных правонарушениях, а также оспаривание протокола об административном правонарушении № 8.2-к-Пр/0062-0149првн-2015, вынесенного в отношении должностного лица Шестопалова А.Г. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено в связи, с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы учреждения и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07 апреля 2015 года по делу № А21-723/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи И.Б. Лопато
Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А21-1264/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|