Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А56-87416/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 июля 2015 года

Дело №А56-87416/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Сомовой Е.А.

судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.

при участии:

от заявителя: Соколова Ю.А. по доверенности от 05.05.2015, Фортуновского Д.В. по доверенности от 12.01.2015

от ответчика: Тоток В.А. по доверенности от 29.12.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12597/2015) ООО "Объединённая Энергетическая Компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2015 по делу № А56-87416/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое

по заявлению ООО "Объединённая Энергетическая Компания"

к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга

об оспаривании решения

установил:

Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет, заинтересованное лицо) оформленное письмом от 22.09.2014 № 01-14-1341/14-3-1, а также об обязании Комитета утвердить инвестиционную программу Общества на территории Санкт-Петербурга на 2015-2019гг.

Решением суда первой инстанции от 03.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм процессуального права.

Комитетом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение без изменения.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, решением Комитета, оформленным письмом от 22.09.2014 № 01-14-1341/14-3-1, Обществу возвращен проект Инвестиционной программы с указанием на нарушения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (вместе с "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики", "Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики") (далее - Правила), а также нарушения Обществом Приказа Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (далее - Приказ № 114).

Не согласившись с решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 198 АПК РФ и Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила) признал требования Общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, определяется Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".

Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов (пункт 2 Правил).

 В соответствии с пунктом 4 Правил инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.

 Форма инвестиционной программы утверждена Приказом N 114.

 Согласно пункту 5 Правил, инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возврату субъекту электроэнергетики для устранения замечаний (с указанием причин возврата).

 Из письма Комитета от 22.09.2014 № 01-14-1341/14-3-1 следует, что 18.08.2014 Обществом в Комитет в четвертый раз представлен проект Инвестиционной программы, который не соответствовал Приказу № 114, а именно:

 - в приложении № 1.1 не заполнены столбцы «Остаточная стоимость строительства» и «План финансирования текущего года»;

 - в приложении № 2.2 не указана информация о месте расположения реконструируемых объектов, в этой связи однозначно определить место нахождения объекта и факт его существования не представляется возможным;

 - объемы финансирования в приложении № 4.1 не соответствуют объемам необходимой валовой выручки, заявленной при тарифном регулировании на услуги по передаче электрической энергии на период 2015-2019 гг.

Пунктами 18 и 19 Правил предусмотрено, что субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации доработанную инвестиционную программу, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.

Доказательств устранения замечаний в установленный срок не представлено.

Доводы подателя жалобы об отсутствии необходимости заполнения части форм, поскольку информация в них дублируется показателями из других частей, подлежат отклонению, так как в силу пункта 4 Правил инвестиционная программа представляется по утвержденным формам. Такие формы утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций".

Указанными нормативными актами не предусмотрена возможность частичного заполнения форм. На необходимость заполнить недостающие показатели в формах заявителю было указано в письме Комитета от 24.03.2014 (л.д. 80).

Нельзя признать обоснованными и доводы Общества о том, что в приложении № 2.2 не требуется указание точного адреса объекта. В приложении 2.2, утвержденном Приказом Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций", имеется столбец (№ 4) «Место расположения объекта», что подразумевает указание адреса объекта (по аналогии с местом нахождения организации либо адресом объекта недвижимости). Указание на район города Санкт-Петербурга, в котором находится объект, как это было сделано заявителем, нельзя признать указанием места расположения объекта.

Ссылки подателя апелляционной жалобы на ненадлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства противоречат материалам дела. Согласно почтовому уведомлению о вручении (л.д. 140) судебное извещение было получено представителем заявителя 10.02.2015.

Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2015 по делу № А56-87416/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Сомова

Судьи

Г.В. Борисова

 И.Б. Лопато

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А42-954/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также