Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А56-84330/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 июля 2015 года Дело №А56-84330/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колокольцевой О.С. при участии: от заявителя: Жураковский В.В., доверенность от 12.01.2015г. от заинтересованных лиц: 1) Боровкова Н.С., доверенность от 31.12.2014г., 2), 3) - не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13300/2015) Федерального дорожного агентства на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2015г. по делу № А56-84330/2014(судья Егорова Д.А.), принятое по заявлению ФКУ «Севзапуправтодор» заинтересованные лица: 1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, 2. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области, 3. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) о признании незаконным отказа в государственной регистрации,
установил: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее – Управление Росреестра) о признании незаконным решения, выраженного в уведомлении №01/011/2014-459 от 14.11.2014г., об отказе в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, кадастровый номер 47:20:0223002:2158. Определением суда от 26.12.2014г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области. Определением суда от 10.03.2015г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное дорожное агентство (далее – РОСАВТОДОР). Решением суда от 13.04.2015г. в удовлетворении заявленных требований отказано. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Федеральное дорожное агентство просит решение от 13.04.2015г. отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Учреждения. Податель жалобы полагает, что предметом оценки суда по настоящему спору должны были являться основания для отказа в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, приведенные в оспариваемом уведомлении №01/011/2014-459 от 14.11.2014г. Поскольку судом первой инстанции указанные обстоятельства не приняты во внимание, судебный акт основан на обстоятельствах, которые не указаны в оспариваемом уведомлении, Учреждение считает решение суда подлежащим отмене как принятое при неполном исследовании фактических обстоятельств дела, с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, право собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный под автомобильной дорогой А-180, подлежит государственной регистрации независимо от категории данного земельного участка в силу положений Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что заявление подписано представителем В.А. Страховым, действующим по доверенности от 10.01.2014г. № 2, выданной Учреждением, а также по доверенности от 10.12.2014г. № 01-33/27103, выданной РОСАВТОДОР, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о том, что с заявлением обратилось ненадлежащее лицо. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал апелляционную жалобу. Представитель Управления Росреестра против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства остальные участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 31.07.2014г. РОСАВТОДОР обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 47:20:0000000:5652, 47:10:0223002:2158, 47:20:0223002:2161, расположенные по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение. Уведомлением от 14.11.2014г. №01/011/2014-459 Управление Росреестра сообщило об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, кадастровый номер 47:20:0223002:2158 на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). Ссылаясь на то, что отказ в государственной регистрации права является необоснованным, нарушает права и законные интересы Учреждения в сфере экономической деятельности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим. Из положений статей 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оценив правомерность заявленных требований применительно к положениям 24 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал указанные требования не подлежащими удовлетворению. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и не представлены документы, необходимые в соответствии с указанным Законом для государственной регистрации прав. В силу п. 1 ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с п. 1 ст. 30.1 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок. Пунктом 2 данной статьи установлено, что перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации. В силу положений пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся в том числе земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти. Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2006г. N 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» на государственную регистрацию представляются правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства. Согласно пункту 5.4.12. Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановления Правительства РФ от 23.07.2004г. N 374, РОСАВТОДОР осуществляет предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения. Как было установлено судом первой инстанции, в качестве основания для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 47:20:0223002:2158 в Управление Росреестра представлено распоряжение Росавтодора от 09.04.2014г. № 665-р «О предоставлении федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорого «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков для размещения автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-180 «Нарва» Санкт-Петербург-граница с Эстонской Республикой» (далее - Распоряжение № 665-р). Из содержания указанного распоряжения (пункт 5 приложения № 1) следует, что земельный участок с кадастровым номером 47:20:0223002:2158 отнесен к числу земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена. В обоснование заявленных требований ФКУ «Севзауправтодор» ссылается на то, что на земельном участке с кадастровым номером 47:20:0223002:2158 находится автомобильная дорога А-180 «Нарва» Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой, право собственности Российской Федерации на данную автомобильную дорогу подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 47-АБ № 334737. При рассмотрении дела суд первой инстанции сопоставил адрес местонахождения автомобильной дороги А-180, указанный в свидетельстве о праве собственности № 47-АБ № 334737, с адресными характеристиками земельного участка с кадастровым номером 47:20:0223002:2158, приведенными в кадастровом паспорте, в результате чего пришел к выводу о том, что Учреждением не представлено допустимых доказательств нахождения автомобильной дороги А-180 в границах земельного участка с кадастровым номером 47:20:0223002:2158, в связи с чем указал, что представленными на государственную регистрацию документами не подтверждается безусловно расположение автомобильной дороги А-180 в границах земельного участка с кадастровым номером 47:20:0223002:2158, то есть отсутствовали основания для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, кадастровый номер 47:20:0223002:2158. Доводы подателя жалобы о том, что оспариваемый отказ регистрирующего органа основан на непредставлении Учреждением иных документов (сведений о переводе земельного участка в категорию земель промышленности), на законность принятого судебного акта не влияют, поскольку совершение регистрационных действий при непредставлении Заявителем необходимого комплекта документов в любом случае не является обоснованным. Кроме того, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Учреждением не доказано нарушения его прав оспариваемым уведомлением об отказе в государственной регистрации права, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А56-51402/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|