Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А21-9837/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 июля 2015 года Дело №А21-9837/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10909/2015) Государственной жилищной инспекции Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.04.2015 по делу № А21-9837/2014 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО УК "Дом Ветров" к Государственной жилищной инспекции (Службе) Калининградской области о признании недействительными приказов и предписания установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом Ветров» (далее – ООО «УК «Дом Ветров», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции (Службе) Калининградской области (далее - Инспекция, Служба) о признании недействительными приказов о проведении проверки № 1725 от 20.08.2014, № 2034 от 23.09.2014, предписания № 887/К2479 от 03.10.2014. Решением суда от 27.04.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих возражений ссылается на то, что проверка Инспекцией проводилась по основаниям, указанным в подпункте «в», а не по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), в связи с чем согласования с органами прокуратуры не требовалось. Кроме того, установление места проживания физических лиц и расследование фактов написания (не написания) и отправления обращений по электронной почте не входит в полномочия Службы. Таким образом, при издании оспариваемых приказов и предписания требования Закона № 294-ФЗ и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) Службой не нарушены. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена Тринадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте в сети Интернет 19.06.2015. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 20.08.2014 Инспекцией издан приказ № 1725 о проведении внеплановой выездной проверки Общества по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами, а также по вопросу нарушения прав потребителей (далее - приказ № 1725). Пунктом 4 приказа № 1725 установлено, что проверка проводится с целью проверки обращения Кириченко Н. А., проживающей по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Советская, д. 16, кв. 8, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, поступившего в Инспекцию (19.08.2014 вх. № К-2479). 23.09.2014 Инспекцией издан приказ № 2034 о проведении внеплановой выездной проверки Общества по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами, а также по вопросу нарушения прав потребителей (далее - приказ № 2034). Пунктом 4 приказа № 2034 установлено, что проверка проводится с целью проверки обращения Кириченко Н.А., проживающей по адресу: Калининградская область, г.Светлый, ул. Советская, д. 16, кв. 8, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, поступившего в Инспекцию (19.08.2014 вх. № К-2479). По результатам проверки, проведенной 25.09.2014, Обществу выдано предписание № 887/К479 по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства от 03.10.2014. Полагая, что вынесенные Инспекцией приказы № 2034, № 1725 и предписание № 887/К479 не соответствуют требованиям статей 10, 20 Закона № 294-ФЗ и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворил заявленные требования, признав их обоснованными. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего. Закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1 статьи 1). Так, согласно пункту 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Частью 3 статьи 10 Закона N 294-ФЗ установлено, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 данной статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Согласно статье 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Закона №294-ФЗ. Судом установлено, что жалоба, поступившая в Инспекцию от Кириченко Н.Н., не содержала подписи, по адресу, указанному в жалобе Кириченко Н.Н. в действительности длительное время не проживает, проживает в Киеве. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 59-ФЗ установлены необходимые реквизиты письменного обращения граждан в органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, согласно которым гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, исходя из того, что заявлением от 13.03.2015, заверенным частным нотариусом Украинской Республики Шафаренко Ж. Ю., гр. Кириченко Н. А. отрицает факт направления заявления в Инспекцию с электронного адреса, пришел к обоснованному выводу о том, что в ситуации, когда граждане отрицают факт обращения в административный орган, который не предоставляет иных доказательств обращения к нему конкретных граждан, а заявление не позволяет достоверно и четко установить лицо, обратившееся в административный орган, то данное обстоятельство исключает возможность проведения внеплановой проверки по этому обращению. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Закона N 294-ФЗ установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Инспекция не обосновала в суде принятие двух разных по дате (через месяц) приказов о назначении проверки заявителя на основании одного и того же обращения. Перечисленные выше нормы Закона N 294-ФЗ и Закона N 59-ФЗ, вопреки доводам Инспекции, не подразумевают безоговорочного, без внимательного изучения, принятия любых сообщений (обращений) граждан. В настоящем случае, ссылаясь на получение электронного письма и проверку соответствия всех формальных признаков обращения, Инспекция, тем не менее, не представила обоснований своего внимания на отражении в письме данных отправителя «от Иван Иванов», не соответствующих контактному лицу (Кириченко Н.Н.). Кроме того, положения перечисленных выше норм, в том числе части 3 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, в случае дальнейшего судебного спора и установления в нем соответствующих отрицательных обстоятельств не могут в случае доказанности недостоверности обращения (жалобы) в государственный орган безрезультатно оставаться подтверждающими законность оснований проверки. Иное означало бы произвольность применяемых оснований и последствий таких проверок и недопустимое с точки зрения закона игнорирование установленных в суде обстоятельств. При таких конкретных обстоятельствах дела суд правомерно признал незаконными приказы и оспариваемое предписание. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является правильным и отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.04.2015 по делу № А21-9837/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Калининградской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.М. Толкунов
Судьи О.И. Есипова
Л.В. Зотеева Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А56-62991/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|