Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А42-232/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 июля 2015 года Дело №А42-232/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: Г.А.Шамовой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10776/2015) общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Мурманская» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.03.2015 по делу № А42-232/2015 (судья Алексина Н.Ю.), принятое по иску (заявлению) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Мурманская» о привлечении к административной ответственности установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее – Управление Роспотребнадзора) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Мурманская» (ОГРН 1085105000793, адрес: 184365, Мурманская область, Кольский район, пгт Молочный, далее – ООО «ТД «Мурманская», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 26.03.2015 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. В апелляционной жалобе ООО «ТД «Мурманская», ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными, просит решение от 26.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что Общество не является субъектом ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, так как не является производителем спорной продукции «Цыпленок-бройлер». Податель жалобы также не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что представленными административным органом в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ; кроме того Общество указывает на то, что административным органом были допущены нарушения процессуальных требований к проведению осмотра производственных помещений Общества. Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителе не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Управлением Роспотребнадзора представлен в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит оставить решение суда от 26.03.2015 без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 19.09.2014 ООО «Яблочко» в рамках проведения производственного контроля направило часть продукции «Цыпленок-бройлер охлажденный 1 категории», производителем которой согласно маркировке является ООО «ТД «Мурманская», на лабораторные исследования в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Мурманской области» (протоколы отбора проб от 19.09.2014, л.д.49-51). По результатам исследований установлено, что в пробе продукции «Цыпленок-бройлер охлажденный 1 категории», находившейся на реализации 19.09.2014 в магазине «Яблочко» по адресу: г.Мурманск, ул. Лобова, д. 26, обнаружена Salmonella infantis, что не соответствует требованиям пункта 1.1.9.1 СаПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (протокол лабораторных испытаний от 26.09.2014 № 2566/02.1, л.д.52-53). Определением от 10.10.2014 № 397/14-АР (л.д.54-56) в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и проведено административное расследование, в ходе которого 16.10.2014 проведен осмотр производственных помещений Общества по адресу: Мурманская область, Кольский район, пос.Молочный, а также представленных Обществом документов по определению об истребовании сведений от 10.10.2014 (протокол осмотра, л.д.59-63). В результате административного расследования Управлением Роспотребнадзора установлено, что маркировка продукции «Цыпленок-бройлер потрошеный 1 категории, охлажденный» не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части маркировки» (ТР ТС 022/2011), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции (TP ТС 021/2011). Исходя из данных, размещенных на маркировке, продукция «Цыпленок-бройлер потрошеный 1 категории, охлажденный» изготовлена по ТУ 9214-310-23476484-01 «Полуфабрикаты из куриного мяса». Согласно указанным ТУ срок годности охлажденных полуфабрикатов с момента изготовления при температуре от 0 до 2С не более 48 часов, в то время как в маркировке Обществом указан срок годности – 5 суток. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением Роспотребнадзора 28.11.2014 в отношении Общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направлены Управлением Роспотребнадзора в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в связи с чем привлек ООО «ТД «Мурманская» к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией и назначил Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Исследовав материалы дела, оценив апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 26.03.2015 в связи со следующим. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе, процессам реализации, хранения, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции (TP ТС 021/2011), в соответствии с частью 1 статьи 5 которого пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (пункт 4 статьи 5 Технического регламента ТР ТС 021/2011). В соответствии с пунктами 1, 2, 5 статьи 7 Технического регламента ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. В пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных; в том числе согласно Приложению 1 к Технического регламента ТР ТС 021/2011 не допускается наличие патогенных микроорганизмов, в т.ч. сальмонеллы в массе продукта 25г. Согласно пункту 6 статьи 7 Технического регламента ТР ТС 021/2011 сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем. В соответствие со статей 39 Технического регламента ТР ТС 021/2011 маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 принят Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части маркировки» (TP ТС 022/2011), который распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки (часть 1 статьи 1). При этом, как указано в части 3 статьи 1 Технического регламента ТР ТС 022/2011, настоящий технический регламент устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции. В соответствии с пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента TP ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, сведения о сроке годности пищевой продукции. При этом, в силу пункта 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента TP ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). В рассматриваемом случае, административным органом и судом первой инстанции установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Общество допустило выпуск в обращение продукции «Цыпленок-бройлер потрошеный 1 категории, охлажденный», не соответствующей требованиям Технического регламента ТР ТС 021/2011 по микробиологическим показателям (наличие патогенных микроорганизмов - сальмонеллы в массе продукта 25г), а также с нарушением требований Технических регламентов ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011 к маркировке продукции (на этикетке указано, что продукция «Цыпленок-бройлер потрошеный, охлажденный» изготовлена по ТУ 9214-310-23476484-01 «Полуфабрикаты из куриного мяса», согласно которому срок годности охлажденных полуфабрикатов с момента изготовления при температуре от 0 до 2С не более 48 часов, в то время как в маркировке Обществом указан срок годности – 5 суток). Факт несоблюдения Обществом вышеуказанных требований технических регламентов при выпуске в обращение пищевой продукции подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе маркировочными этикетками от 19.09.2014 и 13.10.2014, протоколами отбора проб пищевого сырья и пищевых продуктов от 19.09.2014, протоколом лабораторных испытаний № 2566/02.1 от 26.09.2014, протоколом осмотра от 16.10.2014. При этом, доводы Общества о допущенных административным органом нарушениях статьи 28.7 КоАП РФ при проведении 16.10.2014 осмотра обоснованно отклонены судом первой инстанции. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А56-56224/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|