Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А56-13252/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 июля 2015 года

Дело №А56-13252/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  20 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Толкунова В.М.

судей  Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой  К.А.,

при участии: 

от заявителя:  Тульской К.М. – доверенность от 19.01.2015

от заинтересованного лица: Безгиной О.В. – доверенность от  29.04.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14462/2015) Балтийской таможни на решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2015 по делу № А56-13252/2015 (судья Рыбаков С.П.), принятое

по заявлению ООО "ДиКом Тайр"

к Балтийской таможне

о признании незаконным решения  

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ДиКом Тайр" (место нахождения: 197349, Санкт-Петербург, 2-я Никитинская улица, дом 53, офис 25, ОГРН 1127847093296, ИНН 7814528018; далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения Балтийской таможни (место нахождения: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 32-А, ОГРН 1037811015879, ИНН 7830002014; далее – Таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо), оформленного в виде письма                          № 15-10/06755 от 24.02.2015, об оставлении без рассмотрения заявления плательщика исх.№ 24 от 16.02.2015 о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей по декларациям по товары (далее – ДТ)                                                   N N 10216140/010313/0002706, 10216140/080313/0003074, 10216140/050413/0005042, 10216140/110413/0005414, а также об обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1 770 915 руб. 26 коп., и о взыскании судебных издержек на оплату юридических услуг в размере 30 000 руб.

Решением суда от 22.04.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Таможня, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права, просит отменить  решение суда и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает законными и обоснованными принятые Таможней решения о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по спорным ДТ, ссылаясь на то, что данные решения приняты  с учетом выявления конкретных признаков, указывающих на то, что заявленные Обществом сведения о таможенной стоимости товаров могли являться недостоверными либо должным образом не подтверждены. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что к заявлениям Общества о возврате таможенных платежей не были приложены документы, перечисленные в части 2 статьи 147, части 4 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), в связи с чем указанные заявления в соответствии с частью 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ были оставлены без рассмотрения.

В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества возразил против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. 

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество на основании контракта                           от 11.09.2012 № А/1225, заключенного с фирмой Aeolus Tyre Co LTD.,                   являющейся резидентом Китая, в марте-апреле 2013 года ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по                               ДТ N N 10216140/010313/0002706, 10216140/080313/0003074, 10216140/050413/0005042, 10216140/110413/0005414 товар – «шины (покрышки) пневматические резиновые новые для легковых автомобилей».

Таможенная стоимость товаров определена Обществом по первому методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) по методу № 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара Обществом в соответствии с требованиями Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010                   № 376, были представлены все необходимые для таможенного оформления документы, что не опровергнуто Таможней.

Таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля по заявленным товарам было принято решение от 04.03.2013 о проведении дополнительной проверки по спорным ДТ, в которых со ссылкой на статью 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) указано, что в ходе проверки ДТ обнаружены признаки, указывающие, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно установлено значительное расхождение заявленной таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по идентичным или однородным товарам.

Таможней запрошены у Общества дополнительные документы (сведения и пояснения) для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров. После представления дополнительно запрашиваемых документов Таможня сделала вывод о несоответствии заявленной Обществом цены, и приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара по резервному методу, на основании статьи 10 Соглашения.

По результатам корректировки таможенной стоимости товаров Обществом были дополнительно уплачены таможенные платежи в общей сумме                              1 770 915 руб. 26 коп.:

по ДТ N 10216140/010313/0002706 в сумме 544 192 руб. 72 коп.;

по ДТ N 10216140/080313/0003074 в сумме 142 500 руб. 36 коп.;

по ДТ N 10216140/050413/0005042 в сумме 399 601  руб. 17 коп.;

по ДТ N 10216140/110413/0005414 в сумме 684 621 руб. 01 коп.

Признав, что указанная сумма таможенных платежей является излишне уплаченной, Общество обратилось в Таможню с заявлениями от 28.11.2014 о дополнении документов и от 16.02.2015 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по вышеуказанным ДТ. Указанное заявление от 16.02.2015 оставлено Таможней письмом № 15-10/06755 от 24.02.2015 без рассмотрения.

Полагая незаконным бездействие Таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении, согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении условий, приведенных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации                 (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.

Исходя из названных нормативных положений, таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой                            не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

При этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей.

При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Как следует из материалов дела, Общество при таможенном оформлении товаров по ДТ N N 10216140/010313/0002706, 10216140/080313/0003074, 10216140/050413/0005042, 10216140/110413/0005414 представило таможенному органу комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, предусмотренный статьей 183 ТК ТС и Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров - Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в том числе контракт от 11.09.2012 № А/1225 с приложениями и дополнениями, заказы на поставку, инвойсы, коносаменты, CMR, сертификаты соответствия, прайс-лист поставщика товара, пояснения по условиям продажи и др., а также пояснения о невозможности представления иных дополнительно запрошенных таможенным органом документов.

Суд первой инстанции, оценив материалы дела, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные Обществом в таможенный орган документы подтверждают заявленную Обществом таможенную стоимость товаров по стоимости сделки (по первому методу); использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.

Доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенный орган не представил.

Невозможность использования документов, представленных Обществом в Таможню в обоснование правомерности определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.

Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе                 не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки. Непредставление либо неполное представление в Таможню дополнительных документов также не может служить единственным основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.

Таким образом, таможенный орган не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения оснований, препятствующих

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А56-71217/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также