Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А21-9851/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

23 июля 2015 года

Дело №А21-9851/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     23 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбачевой О.В.

судей  Будылевой  М.В., Загараевой  Л.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Бебишевой А.В.

при участии: 

от заявителя: извещены, не явились

от заинтересованного лица: извещены, не явились

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14686/2015) УПФР в Гвардейском районе К/о, УПФР в Гвардейском районе К/о  на определение    Арбитражного суда  Калининградской области от 14.05.2015  по делу № А21-9851/2014 (судья Кузнецова О.Д.) ), принятое

по заявлению УПФР в Гвардейском районе К/о, УПФР в Гвардейском районе К/о

к Совету депутатов МО "Зоринское сельское поселение"

о  процессуальном правопреемстве

установил:

            Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гвардейском районе Калининградской области (ОГРН 1023902270930, место нахождения: 238210, г. Гвардейск, ул. Калининградская, д.10,  далее – Управление)  обратилось в суд с заявлением о взыскании с Совета депутатов Муниципального образования «Зоринское сельское поселение» (ОГРН 1063917001477, место нахождения: Гвардейский район, п. Зорино, ул. Центральная, д.29, далее – Совет депутатов) недоимки по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию и пеней в общей сумме 40 521, 49  руб.

Решением суда  от 28.01.2015, рассмотренным в порядке упрощенного производства, заявленное требование Управления удовлетворено.

10.04.2015  Управление подало в суд заявление о замене должника его правопреемником – Администрацией муниципального образования «Гвардейский городской округ» (далее – Администрация).

Определением суда от 14.05.2015 в удовлетворении заявления отказано.

Управление, не согласившись с определением суда, направило  апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит определение суда отменить. Податель жалобы полагает, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пеней входит в круг вопросов местного значения, в отношении которых нормативно определено правопреемство органов местного самоуправления.

В соответствии   с частью 4 статьи 17 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела в апелляционной инстанции рассматриваются  в составе трех или иного нечетного количества судей, если иное не установлено  Кодексом. Иное, а именно единоличное рассмотрение, установлено лишь при обжаловании решения суда, принятого в порядке упрощенного производства (статья 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).      В данном случае  обжалуется  определение суда об отказе  в удовлетворении заявления о замене стороны, законность которого с учетом отсутствия специальной нормы подлежит проверке коллегиальным составом  суда апелляционной инстанции.

Указанная правовая позиция  изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2015 по делу № А56-23168/2014.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их отсутствие.

Законность и обоснованность определение суда проверены в апелляционном порядке в пределах доводов апелляционной жалобы.

24.10.2014 Главой муниципального образования «Зоринское сельское поселение» принято решение № 23 о ликвидации Совета депутатов.

Из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) следует, что Совет депутатов  на настоящий момент находится в стадии ликвидации.

Соответствующая запись об этом внесена в ЕГРЮЛ 11.11.2014.

Законом Калининградской области от 29.05.2014   №319 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Гвардейский район», и организации местного самоуправления на объединенной территории», с 01.01.2015  объединены территории МО «Гвардейское городское поселение», МО «Знаменское сельское поселение», МО «Славинское сельское поселение», МО «Озерковское сельское поселение» и МО «Зоринское сельское поселение» без изменения границ общей территории муниципального образования "Гвардейский район".

Решением Совета депутатов Гвардейского района от 19.12.2014 № 363 «О правопреемстве МО «Гвардейский городской округ» установлено, что к органам местного самоуправления МО «Гвардейский городской округ» переходят права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований, входивших в состав МО «Гвардейский район» по решению вопросов местного значения, возникшие с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Полагая, что уплата страховых взносов является вопросом местного значения, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

 В соответствии со статьей  71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, апелляционный суд признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.      В соответствии с частью  1 статьи  48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Согласно пункта  5 статьи  34 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае создания на межселенных территориях (территориях, находящихся вне границ поселений) вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования структура органов местного самоуправления определяется представительным органом и закрепляется в уставе муниципального образования.

Лишь в указанных случаях органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.

 Администрация МО «Гвардейский район» не является вновь образованным органом местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В момент завершения ликвидации юридического лица прекращается его правоспособность (пункт 3 статьи 49 ГК РФ).

В рассматриваемом споре имеет место ликвидация Совета  депутатов, осуществление её функций и полномочий передано соответствующему органу муниципального образования «Гвардейский городской округ» только в части решения вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Таким образом, уплата страховых взносов неразрывно связана с выплатой вознаграждений (заработной платы) лицам.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

В нарушение приведенных положений законов Совет депутатов  не перечислил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское  страхование, в то время как заработные платы были выплачены в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является непосредственной обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию.

Таким образом, суд в своем определении правомерно сделал вывод о невозможности установления правопреемства в отношении администрации МО «Гвардейский городской округ» в связи с тем, что оплата страховых взносов и пеней не входит в перечень вопросов местного значения сельского поселения.

Согласно позиций  ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 N 15419/12 по делу N А04-5355/2010, основанием для процессуального   правопреемства   является   правопреемство   в  материальном правоотношении.

В рассматриваемом случае правопреемства в материальном правоотношении не произошло.

При  таких обстоятельствам, Администрация муниципального образования «Гвардейский городской округ» не является правопреемником Совета депутатов  муниципального образования «Зоринское сельское поселение» по данному делу.

Учитывая, что выводы суда первой инстанции основаны на исследованных надлежащим образом доказательствах, имеющихся в материалах дела, судом правильно применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, у апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей  272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение  Арбитражного суда Калининградской  области от 14.05.2015 по делу N А21-9851/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного  месяца со дня его принятия.

 

 

Председательствующий

О.В. Горбачева

 

Судьи

М.В. Будылева

 

 Л.П. Загараева

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А56-80793/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также