Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А56-12061/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 июля 2015 года Дело №А56-12061/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: Г.А.Шамовой при участии: от истца (заявителя): предст. Воронин В.А. – доверенность от 13.07.2015 от ответчика (должника): ген.директор Першаков В.С. – решение № 1 от 18.12.2013; предст. Таранова М.В. – доверенность от 26.03.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12101/2015) Отдела надзорной деятельности Выборгского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2015 по делу № А56-12061/2015 (судья Галкина Т.В.), принятое по иску (заявлению) Отдела надзорной деятельности Выборгского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу к обществу с ограниченной ответственностью «ЛПМ-Сервис» о привлечении к административной ответственности установил: Отдел надзорной деятельности Выборгского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу (далее - ОНД Выборгского района, административный орган) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЛПМ-Сервис» (ОГРН 1137847501912; адрес: 197376, Санкт-Петербург, наб.реки Карповки, д. 5; далее – ООО «ЛПМ-Сервис», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 10.04.2015 в удовлетворении заявления о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией отказано. В апелляционной жалобе ОНД Выборгского района просит решение суда первой инстанции от 10.04.205 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе вина Общества в совершении правонарушения. В судебном заседании представитель ОНД Выборгского района поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «ЛПМ-Сервис» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 19.01.2015 № 2-10-140 ОНД Выборгского района 19.02.2015 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты - здании административного назначения по адресу: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.30, лит.А, правообладателем которого является ООО «Вертикаль», в ходе которой установлено, что на основании договора № 11/20/ГО от 01.01.2015 между ООО «Вертикаль» и ООО «ЛПМ-Сервис» последнее осуществляет работы по техническому обслуживанию и ремонту систем АУПС и СОУЭ на вышеуказанном объекте. При проверке качества работы систем АУПС и СОУЭ административным органом выявлены и отражены в акте обследования помещений от 19.02.2015 следующие нарушения: - световое табло "ВЫХОД" системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ) установлено не непосредственно над дверным проемом эвакуационного выхода, а в стороне от него (двери эвакуационного выхода на пр. Энгельса и во двор, 1 эт.); - в коридоре 2-го этажа (пом. № 28) звуковой извещатель СОУЭ установлен на расстоянии менее 15 см. от потолка; - в коридоре 2-го этажа установлена перегородка с дверью (между пом. №№ 8, 9) закрывающаяся на магнитный замок, который при сработке извещателя системы автоматической установки пожарной сигнализации (далее - АУПС) не размагничивает дверь (АУПС не сопряжена с магнитным замком); - в коридоре 2-го этажа (пом. № 26) звуковой извещатель СОУЭ установлен на расстоянии менее 15 см. от потолка; - проложенные провода СОУЭ подключенные к световому табло "ВЫХОД" установленному в коридоре на 2-ом этаже (пом. № 20) не в металлрукаве; - в пом. № 14 на 2-ом этаже установлено менее 2-ух дымовых пожарных извещателей (в результате перепланировки, часть коридора и кабинет); - в коридоре 2-го этажа (пом. № 14) дымовой пожарный извещатель (в кол-ве. 1-ой штуки) установлен на расстоянии более нормативного 4,5 м. (фактическое значение 9,7 м.); - проложенные провода СОУЭ в коридоре на 2-ом этаже, ведущем на лестничную клетку № 4, не в металлрукаве; - в коридоре 2-го этажа (пом. 13-Н, № 12) отсутствуют дымовые пожарные извещатели системы АУПС; - в коридоре 2-го этажа (пом. 13-Н, № 1) дымовой пожарный извещатель системы АУПС не установлен на жестких (несущих) конструкциях (весит на проводах); - в коридоре 2-го этажа (пом. 13-Н, № 5) звуковой оповещатель СОУЭ установлен на расстоянии менее 15 см. от потолка; - в коридоре 3-го этажа (пом. № 59) отсутствуют дымовые пожарные извещатели системы АУПС; - проложенные провода звукового СОУЭ на 3-ем этаже (пом. № 60) не в металлрукаве; - резервные источники питания не обеспечивают нормативную группу надежности, при проверки работоспособности АУПС и СОУЭ системы фактически проработали 5-7 мин. от резервного источника питания; - на 3-ем этаже установленные звуковые извещатели находятся за подвесным потолком (уменьшая тем самым нормативное звуковое давление); - установленная на 4-ом этаже система оповещения 3-го типа не сопряжена с системой оповещения 2-го типа; - при сработке дымовых пожарных извещателей системы АУПС на 4-ом этаже в номере № 421 (пом. № 20), оповещение 3-го типа не сработало; - прокладка шлейфов системы СОУЭ (3-го типа) в коридоре (пом. № 17) напротив номера № 420, не в металлрукаве; - проложенные провода СОУЭ подключенные к световому табло "ВЫХОД" установленному в коридоре на 4-ом этаже (где выход на л/к № 4), не в металлрукаве; - в коридоре 4-го этажа установлена дверь, ведущая на л/к № 4, с магнитным замком, который при сработке системы АУПС не размагничивает дверь (АУПС не сопряжена с магнитным замком); - допущена совместная прокладка кабелей системы АУПС одновременно с силовыми проводами (в коридоре на 4-ом этаже, помещение поста охраны на 1-ом этаже, пом. 21-Н, № 2 - 4ый этаж); - помещение, расположенное на 4-ом этаже (пом.21-Н, №2) не оборудовано дымовыми пожарными извещателями. Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом ОНД Выборгского района в отношении ООО «ЛПМ-Сервис» протокола № 2-10-208 от 24.02.2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225. На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены ОНД Выборгского района в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления административного органа. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 10.04.2015 в связи со следующим. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом в силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Как следует из протокола об административном правонарушении № 2-10-208 от 24.02.2015, Обществу вменено нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании, выразившееся в том, что Общество не обеспечило выполнение требований, предъявляемых к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно требований НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях», НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования». При этом, административный орган исходил из того, что ООО «ЛПМ-Сервис» выполняет работы по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации на объекте защиты - здании административного назначения по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.30, лит.А, на основании договора №11/20/ГО от 01.01.2015. Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 11.01.2010 по 01.01.2015 техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации выполняло ООО «Сонар» на основании договора № 107 от 11.01.2010. ООО «ЛПМ-Сервис» приняло на себя обязательства по проведению технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации только с 01.01.2015, в день заключения договора № 11/20/Г сторонами был подписан только акт первичного обследования систем пожарной сигнализации. При этом в соответствии с пунктом 1.3 договора № 11/20/ГО от 01.01.2015 Общество обязалось в течение 60-ти дней с момента вступления договора в силу (то есть в срок до 01.03.2015) провести работы по обследованию объекта с целью определения состояния сигнализации и по результатам составить акт, оформить дефектную ведомость и составить смету на устранение выявленных неисправностей системы сигнализации. При таких обстоятельствах, поскольку систему АУПС и СОУЭ на проверяемом объекте защиты Общество не устанавливало и до 01.01.2015 не обслуживало, договор технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации спорного объекта был заключен Обществом только 01.01.2015 и на момент проведения административным органом проверки (19.02.2015) согласованный сторонами в договоре № 11/20/ГО от 01.01.2015 срок на проведение обследования объекта с целью определения состояния сигнализации для устранения возможных неисправностей не истек, обследование сигнализации Обществом не было закончено, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания Общества виновным в несоблюдении требований пожарной безопасности в отношении систем АУПС и СОУЭ на проверяем объекте не имелось. Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом не доказана вина Общества в нарушении требований пожарной безопасности, предъявляемых к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, в отношении здания Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.30, лит.А, а соответственно не доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления ОНД Выборгского района о привлечении ООО «ЛПМ-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 10.04.2015 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 апреля 2015 года по делу № А56-12061/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Выборгского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А56-15273/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|